Оксана Александровна Хаткина
Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств)
Название: Поиски весны
Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства и музыки.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.
Возрастная группа : средняя
Цель: Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В поисках весны“ с применением технологии „синтез искусств“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать представления о средствах выразительности в различных видах искусства (слово в литературе, цвет в изобразительном искусстве, звук в музыке) как о способе передачи характера образа;
- Познакомить с лучшими образцами литературы, фольклора, музыки и изобразительного искусства;
- Развивать эмоциональное восприятие, воображение;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус детей;
Методы: показ, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, ИКТ, музыкальное сопровождение, игра, физминутка.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет.
Оборудование и материалы: портреты времен года, презентация, видеоролик, дидактические игры «Придумай портрет», «Солнышко», стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», репродукции картин русских художников, подсказки.
Предварительная работа: разучивание песен-веснянок, знакомство с репродукциями картин о весне русских художников, слушание в записи цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Мотивация детей.
Дети находятся в свободной игровой деятельности. Воспитатель вносит в группу альбом с портретами трех времен года: зимы, лета, осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то потерял альбом с рисунками. Да еще и страницы отклеились и потерялись! (размещает иллюстрации перед детьми на магнитной доске)
Рассматривание альбома:
Воспитатель:
1) Как можно назвать этот альбом? (ответы детей)
2) Какой рисунок потерян? (ответы детей)
3) Скажите, как называется картина, на которой нарисован человек? (ответы детей)
4) Как вы думаете к какому жанру изобразительного искусства относятся эти рисунки? (ответы детей)
Постановка детьми цели деятельности.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы восстановить альбом?
(ответы детей)
А вы поможете?. Тогда мы его соберем, склеим и найдем хозяина.
Так где же она –весна? Куда нам нужно отправиться, чтобы узнать о весне побольше? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, художники, поэты, писатели и композиторы тоже любуются этим прекрасным временем года и рассказывают нам об этом в своих произведениях. Но куда же нам отправится сначала? Давайте внимательно посмотрим вокруг: может быть найдем подсказки!
Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе.
Воспитатель: Наверное, эта книга здесь лежит неспроста. Как вы думаете, где мы будем искать весну? (в книге)
Воспитатель: Давайте сядем поудобней и послушаем стихотворение о весне русского поэта Ф. И Тютчева «Зима не даром злится»
Беседа по тексту стихотворения.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы весна поскорее пришла (позвать)
Раньше, люди, чтобы весна поскорее пришла, пели специальные песни- заклички-веснянки.
Подвижная игра «Веснянка» (координация речи и движения)
Воспитатель: Молодцы, после таких замечательных закличек весна скоро придет к нам.
Ну, а теперь давайте поищем следующую подсказку.
Дети находят краску.
Воспитатель: Где мы дальше будем искать весну? (на картинах)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Рассматривание репродукций картин А. С. Саврасов «Грачи прилетели»,
А. И. Куинджи «Ранняя весна», И. Э. Грабарь «Майский вечер», И. И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»
Воспитатель: У художников весна получилась разная. А как художники рассказали нам о весне? С помощью чего? (с помощью цвета)
К какому жанру живописи относятся эти картины (это пейзажи)
Красивые пейзажи, жалко, что мы не сможем поместить их потому то все эти картины пейзажи, а нам нужен портрет.
А это значит, что мы отправляемся на поиски снова!
Дети находят третью подсказку- скрипичный ключ
Воспитатель: Где мы будем искать весну? (в музыке)
Воспитатель предлагает к просмотру видеоролик с репродукциями картин русских художников, звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая музыку?
Как композитор описал весну, у него нет ни кисти, ни красок, да и слов в музыкальном произведении тоже нет? (с помощью звуков)
Воспитатель: Кто у весны главный помощник (солнце)
Дидактическая игра «Какая весна?»
Воспитатель кладет желтый круг (середина солнца). Каждый ребенок называет свое определение весны и добавляет лучик к изображению солнца.
Воспитатель: Мы уже так много знаем о весне. И теперь можем нарисовать портрет весны сами. Но, сначала нужно немного потренироваться.
Дидактическая игра «Придумай портрет»
На готовое изображение женского портрета накладываются в качестве украшения цветы и листочки. Таким образом, дети получают возможность самостоятельно придумать портрет весны.
Подведение итогов рефлексия.
-Что мы искали?
-Где мы искали весну?
-Понравились ли вам поиски?
Воспитатель: Теперь, когда мы так много узнали о весне, вы можете нарисовать ее портрет сами.