Евгения Кузьменко
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей правильному произношению слогов со стечением согласных (бра-бро-бру-бры);
- учить овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация)
Развивающие:
- развивать органы артикуляции;
- формировать правильный речевой выдох;
- развивать моторику рук и координацию движений;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься, трудиться.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, 2 ноутбука с колонками, видеопрезентация, 8 колпаков для гномов, 8 маленьких подушек, макет озера, дельфин, мешочек с шумовыми музыкальными инструментами (маракас, бубен, ложки, бубенцы и т. д.).
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Логопед : Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Викторовна.
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Давайте сядем по удобнее, расправим плечи.
Основная часть.
Логопед : Ребята, шла я к вам сегодня в детский сад и мне повстречалась девочка Маша. Шла она с мамой и папой. Красивая и добрая девочка. И вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел правильно выговаривать звуки и слова. Зовё т девочку мама: «Маша, пойдём в цирк». Девочка отвечает: «Кофечно!». Что значит «конечно». А мама думает,что Маша балуется. Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Девочка отвечает: «Осен хофу». Что означает «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и даёт вместо шоколадки носовой платок.
Логопед : Я подумала, что сегодня мы поговорим о том, важно ли уметь правильно выговаривать звуки и слова.
Ребята, как вы думаете, почему Машу не понимали мама и папа?
Дети: Ответы детей.
Логопед : А почему Маша плохо говорила?
Дети: Ответы детей.
Логопед : А мы с вами должны красиво и правильно говорить?
Дети: Ответы детей.
Логопед : А для чего нам это нужно?
Дети: Ответы детей.
Логопед : Ребята, мы должны красиво и правильно говорить, чтобы нас понимали окружающие. Я знаю, есть такой город «Звукоград».
Звучит музыка, на экране появляется «Звукоград»
Логопед : В этом городе живут маленькие гномы, которые знают секреты красивой и правильной речи. Это помогает им жить дружно и понимать друг друга. Ребята, давайте отправимся к ним в гости и постараемся научиться красиво и правильно говорить.
Логопед : Но для этого нам нужно размять язычок и губы. Сядем прямо. Расправим плечи.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Лягушка-хоботок»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Лошадка»
Итак, пора превращаться в гномов и отправляться в путь! Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в гномиков превратись!»
(Звучит музыка, дети надевают колпаки)
Логопед : Вот мы и превратились в гномов. Мы живем в большом доме. Мы очень трудолюбивые. И перед тем, как пойти гулять по городу обязательно сначала выполним домашнюю работу.
Дыхательные упражнения:
«Цветы», «Задуем свечу», «Наколем дров», «Насос», «Мотоцикл», «Лыжи».
Логопед : Стоп! Остановка «Говорушка».
Упражнение для развития правильного звукопроизношения «Проговорим слоги (бра-бро-бру-бры)»
Нам необходимо чётко произнести слоги. Как это нужно делать, покажут вам жители города. Давайте посмотрим.
На экране появляется видео.
Логопед : А теперь гномики, давайте мы с вами попробуем произнести эти слоги. «Бра-ра-ра, бро-бро-бро, бру-ру-ру, бры-ры-ры».
Ребята, посмотрите, как (называет имя ребенка) хорошо произносит слоги. Кто слышал? (называет имя ребенка, повтори. Молодец!
Логопед : Гномики, давайте все вместе произнесём эти слоги.
Дети: Произносят слоги.
Логопед : Ребята, а кто из вас был в дельфинарии? В городе «Звукограде» есть дельфинарий. Хотите отправиться туда прямо сейчас? Давайте пройдем и займём места, сядем поудобнее.
Дети садятся на подушки.
Логопед : Гномики, а вы знаете, какие животные выступают в дельфинарии?
Дети: Ответы детей.
Логопед : А вы хотите поиграть с ними?
Дети: Да!
Логопед : Посмотрите, как я с ними поиграю.
Пальчиковая гимнастика»Морские жители»
Логопед : А теперь давайте вместе поиграем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Логопед : Вам понравилось играть с животными? Молодцы.
Логопед : Жители города «Звукограда» очень любят играть на музыкальных инструментах, и у них есть необыкновенная музыкальная поляна. Вы хотите туда попасть?
Дети: Да!
Логопед : Но тропинка туда не простая, называется она «Сороконожка». Вы хотите пройти по ней?
Ответы детей.
Логопед : Давайте встанем и построимся друг за другом в одну линию.
Логоритмическое упражнение «Сороконожка»
Дети идут сороконожкой и проговаривают стихотворение А. Барто «Наша Таня».
Логопед : Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы попали на музыкальную поляну. Садитесь на пеньки.
Дети садятся на стулья.
Музыкально-ритмическое упражнение «Андрей-воробей»
Дети проговаривают попевку «Андрей-воробей» и отбивают ритм ладонями, ногами, на музыкальных инструментах.
Логопед : Молодцы! Какой у нас получился замечательный оркестр.
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад и превращаться в ребят. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в ребят превратись!»
Дети снимают колпачки.
Заключительная часть.
Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие в город «Звукоград»? (имя) Чему ты сегодня научился? А что понравилось тебе (имя? А что бы ты рассказал своей маме? А чем бы ты поделился со своим другом?
Логопед : Ребята, сегодня на занятии были внимательными (называет детей,
старались правильно выговаривать звуки (называет детей, сегодня послушные пальчики были у (называет детей, все вы были самыми лучшими музыкантами.
Ребята, а для чего мы отправлялись в город «Звукоград»?
Ответы детей.
Логопед : Правильно, сегодня мы с вами учились красиво и грамотно говорить. А где это нам может пригодиться?
(В школе, в общении с людьми, чтобы быть воспитанными и культурными и т. д.)Я так рада, что сегодня с вами познакомилась и хочу вам подарить вот такие
«Секреты правильной речи». Вы можете поделиться ими с родителями и своими друзьями.
Планируемые результаты:
- дети правильно произносят звуки;
- овладели средствами звуковой выразительности речи;
- владеют речевой моторикой для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- выполняют упражнения на развитие чувства ритма;
- выполняют координационные упражнения во взаимосвязи с речью;
- проявляют дружеские взаимоотношения между собой, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.