Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»

Евгения Кузьменко
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей правильному произношению слогов со стечением согласных (бра-бро-бру-бры);

- учить овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация)

Развивающие:

- развивать органы артикуляции;

- формировать правильный речевой выдох;

- развивать моторику рук и координацию движений;

- развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься, трудиться.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, 2 ноутбука с колонками, видеопрезентация, 8 колпаков для гномов, 8 маленьких подушек, макет озера, дельфин, мешочек с шумовыми музыкальными инструментами (маракас, бубен, ложки, бубенцы и т. д.).

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Логопед : Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Викторовна.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Давайте сядем по удобнее, расправим плечи.

Основная часть.

Логопед : Ребята, шла я к вам сегодня в детский сад и мне повстречалась девочка Маша. Шла она с мамой и папой. Красивая и добрая девочка. И вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел правильно выговаривать звуки и слова. Зовё т девочку мама: «Маша, пойдём в цирк». Девочка отвечает: «Кофечно!». Что значит «конечно». А мама думает,что Маша балуется. Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Девочка отвечает: «Осен хофу». Что означает «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и даёт вместо шоколадки носовой платок.

Логопед : Я подумала, что сегодня мы поговорим о том, важно ли уметь правильно выговаривать звуки и слова.

Ребята, как вы думаете, почему Машу не понимали мама и папа?

Дети: Ответы детей.

Логопед : А почему Маша плохо говорила?

Дети: Ответы детей.

Логопед : А мы с вами должны красиво и правильно говорить?

Дети: Ответы детей.

Логопед : А для чего нам это нужно?

Дети: Ответы детей.

Логопед : Ребята, мы должны красиво и правильно говорить, чтобы нас понимали окружающие. Я знаю, есть такой город «Звукоград».

Звучит музыка, на экране появляется «Звукоград»

Логопед : В этом городе живут маленькие гномы, которые знают секреты красивой и правильной речи. Это помогает им жить дружно и понимать друг друга. Ребята, давайте отправимся к ним в гости и постараемся научиться красиво и правильно говорить.

Логопед : Но для этого нам нужно размять язычок и губы. Сядем прямо. Расправим плечи.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Лягушка-хоботок»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Лошадка»

Итак, пора превращаться в гномов и отправляться в путь! Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в гномиков превратись!»

(Звучит музыка, дети надевают колпаки)

Логопед : Вот мы и превратились в гномов. Мы живем в большом доме. Мы очень трудолюбивые. И перед тем, как пойти гулять по городу обязательно сначала выполним домашнюю работу.

Дыхательные упражнения:

«Цветы», «Задуем свечу», «Наколем дров», «Насос», «Мотоцикл», «Лыжи».

Логопед : Стоп! Остановка «Говорушка».

Упражнение для развития правильного звукопроизношения «Проговорим слоги (бра-бро-бру-бры)»

Нам необходимо чётко произнести слоги. Как это нужно делать, покажут вам жители города. Давайте посмотрим.

На экране появляется видео.

Логопед : А теперь гномики, давайте мы с вами попробуем произнести эти слоги. «Бра-ра-ра, бро-бро-бро, бру-ру-ру, бры-ры-ры».

Ребята, посмотрите, как (называет имя ребенка) хорошо произносит слоги. Кто слышал? (называет имя ребенка, повтори. Молодец!

Логопед : Гномики, давайте все вместе произнесём эти слоги.

Дети: Произносят слоги.

Логопед : Ребята, а кто из вас был в дельфинарии? В городе «Звукограде» есть дельфинарий. Хотите отправиться туда прямо сейчас? Давайте пройдем и займём места, сядем поудобнее.

Дети садятся на подушки.

Логопед : Гномики, а вы знаете, какие животные выступают в дельфинарии?

Дети: Ответы детей.

Логопед : А вы хотите поиграть с ними?

Дети: Да!

Логопед : Посмотрите, как я с ними поиграю.

Пальчиковая гимнастика»Морские жители»

Логопед : А теперь давайте вместе поиграем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Логопед : Вам понравилось играть с животными? Молодцы.

Логопед : Жители города «Звукограда» очень любят играть на музыкальных инструментах, и у них есть необыкновенная музыкальная поляна. Вы хотите туда попасть?

Дети: Да!

Логопед : Но тропинка туда не простая, называется она «Сороконожка». Вы хотите пройти по ней?

Ответы детей.

Логопед : Давайте встанем и построимся друг за другом в одну линию.

Логоритмическое упражнение «Сороконожка»

Дети идут сороконожкой и проговаривают стихотворение А. Барто «Наша Таня».

Логопед : Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы попали на музыкальную поляну. Садитесь на пеньки.

Дети садятся на стулья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Андрей-воробей»

Дети проговаривают попевку «Андрей-воробей» и отбивают ритм ладонями, ногами, на музыкальных инструментах.

Логопед : Молодцы! Какой у нас получился замечательный оркестр.

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад и превращаться в ребят. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в ребят превратись!»

Дети снимают колпачки.

Заключительная часть.

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие в город «Звукоград»? (имя) Чему ты сегодня научился? А что понравилось тебе (имя? А что бы ты рассказал своей маме? А чем бы ты поделился со своим другом?

Логопед : Ребята, сегодня на занятии были внимательными (называет детей,

старались правильно выговаривать звуки (называет детей, сегодня послушные пальчики были у (называет детей, все вы были самыми лучшими музыкантами.

Ребята, а для чего мы отправлялись в город «Звукоград»?

Ответы детей.

Логопед : Правильно, сегодня мы с вами учились красиво и грамотно говорить. А где это нам может пригодиться?

(В школе, в общении с людьми, чтобы быть воспитанными и культурными и т. д.)Я так рада, что сегодня с вами познакомилась и хочу вам подарить вот такие

«Секреты правильной речи». Вы можете поделиться ими с родителями и своими друзьями.

Планируемые результаты:

- дети правильно произносят звуки;

- овладели средствами звуковой выразительности речи;

- владеют речевой моторикой для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- выполняют упражнения на развитие чувства ритма;

- выполняют координационные упражнения во взаимосвязи с речью;

- проявляют дружеские взаимоотношения между собой, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться.

Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе «Фрекен Бок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД