Галина Клычева
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепить навыки счета на слух в пределах 10.
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова
Ра-ра-ра начинается игра.
Са-са-са ждут в пути нас чудеса.
Повертелись, покружились и мы в сказке очутились (звучит музыка, пение птиц).
Фонетическая зарядка:
В лесу волки воют у-у-у,
Шелестят листья ш-ш-ш,
Ползают и свистят змеи с-с-с.
Что мы произнесли? (звуки)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные можно петь)
3. В: А как мы можем помочь Маше?
Дети:1) Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2) Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3) Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
В: Тогда отправляемся в путь.
Звук птичьей стаи (гусиной)
В: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Д: Слышим.
В: А откуда они доносятся?
Д: Кажется, из-под облаков.
В: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?
На стекле размещены силуэты трех птичьих стай.
Д: Знаем. Первая стая голубиная, вторая утиная, третья лебединая. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей, летящих внизу справа.
4. В: Ребята, как вы думаете, что встретится далее нам на пути?
Д: Мы думаем, что встретится печка.
Слайд №1
В: Печка – голубушка, скажи-ка нам,
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Печка нам поможет, если вы ответите на ее вопросы.
Вопросы – ответы:
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идет? (май)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назови их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какая пятница по счету? (пятая)
5. Идем дальше.
В: Что дальше повстречала Маша на своем пути?
Д: Дерево.
Слайд №2
В: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
В: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Задание на смекалку, сообразительность.
1) Сколько спинок у шести свинок? (6)
2) Сколько ушек у трех старушек? (6)
3) Сколько хвостов у четырех котов? (4)
4) Сколько лап у двух собак? (8)
5) Сколько носов у трех слонов? (3)
6) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
7) Сколько углов у подушки? (4)
В: А теперь давайте с вами поиграем.
Физминутка «Найди свое место»
Материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10.
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
6. В: Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Ну что, продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути?
Д: Мы думаем – речка.
Слайд №3
В: Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?
Д: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В: Речка тоже приготовила вам задания. Присаживайтесь за столы. (На столах карточки зеленого и синего цвета на каждого ребенка)
Подсказать слово в конце каждого стихотворения, назвать первый звук в подсказанном слове и показать соответствующую карточку.
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке … лапу (звук л твердый)
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную … лепили (ль – мягкий)
Без работы, хоть убей,
Жить не может … муравей (м – твердый)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … мячик (мь – мягкий)
В реке большая драка:
Поссорились два … рака (р – твердый)
Среди гор издалека
Течет бурная … река (рь – мягкий)
7. Слайд №4
В: А тем временем, стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба – Яга живет. Давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем!
Физминутка.
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Но Баба – Яга так просто не отдаст Иванушку. Вы должны отгадать её мудреные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки.
Д: Да!
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Над водой, над рекой,
Стоит с красной бородой. (Калина)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!
Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.
Загадки детей:
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый (гусь)
Не море, не река,
А волнуется? (колосья)
Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто подходит близко,
Кланяется низко. (грибы)
Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
Везде летают,
Детей подбирают.
В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)
Белые лебеди по небу плывут. (облака)
8. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Бабы- Яги. Но наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы Баба – Яга и ее гуси – лебеди не догнали ее.
В: А какие мы дружные ребята?
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
Задание №1
В верхнем прямоугольнике нарисуй кружков столько, сколько их в квадрате слева. В нижнем прямоугольнике на 3 кружка больше.
Задание № 2
Графический диктант.
7 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх,1 вправо,5 вверх, 1 вправо, 4 вниз,1 вправо,1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 7 вниз, 9 влево.
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
9. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .