Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Роза Льянова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, здоровье, художественное слово, художественное творчество, музыкальное художественное оформление.

Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, безопасность.

Программное содержание: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Закреплять умение вырезывать части овальной, круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение на большой лист, формировать навыки коллективной работы.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации, создавать эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, взаимопомощи. Активизировать словарь: космос, космодром, космонавт, скафандр, ракета созвездия.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Демонстрационный и наглядный материал: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением Луны, созвездия, планеты Земля, космического корабля и спутника, собак Белка и Стрелка; реквизиты для театрализованной игры «Живые картинки», плакат с планетами Солнечной системы для коррекционной работы, ватман черного цвета с предварительной работой по выполнению коллажа «Мы в космосе»; материалы для аппликации на каждого ребенка; рисунки детей «Звездное небо», записи МР-3, звездочки-загадки, влажные салфетки, клей, бумага, ножницы, тарелочки.

Предварительная работа: беседа на тему «Космос», знакомство с книгами о космосе, изготовление рисунков о космосе, игровые ситуации.

Структура занятия :

1. Коммуникативная игра -1 мин.

2. Сюрпризный момент – 2 мин.

3. Беседа о космонавтике, о Ю. А. Гагарине -5 мин

4. Коррекционно-игровое упражнение «Сосчитаем все планеты» - 2 мин.

5. Физкультминутка – 2 мин.

6. Загадки – 1 мин.

7. Выполнение коллажа.

8. Театрализованная игра «Живые картинки» - 2 мин.

9. Заключительный момент с итогами занятия.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.

-Как можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

-Я предлагаю вам необычное, увлекательное путешествие в космос.

Согласны? (Ответы детей)

3. Двигательная разминка.

Воспитатель:

Чтобы в космос улететь,

Силу надо нам иметь.

Будем мы тренироваться,

Чтобы смелости набраться.

Все готово для полета – руки вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета – маршируют все на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжком- ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево- наклоны вправо, влево.

Отдадим земной поклон – наклон вперед. –

Вот ракета полетела – прыжки на 2 ногах.

Опустел наш космодром – приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель: -Ребята, а как же мы отправимся в космос? Ответы детей – полететь на ракете, на самолете.

Воспитатель: А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары, садитесь на «ковер-космодром» поудобнее и закройте глаза (имитация надувания шара). Дети садятся на ковер, имитируя надувание шара, закрывают глаза, звучит космическая музыка и воспитатель превращается в Звездочета – надевает накидку и очки.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вы попали в космос. Я ученый – Звездочет. Я очень рада вас видеть в необыкновенном космосе. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание или ответ на вопрос, я буду награждать вас вот такой «медалькой – звездочкой».

В космосе я поведу вас по лунным дорожка. Вот и первая остановка. Дети, сегодня особенный день, а знаете почему? 12 апреля 1961 г первый космонавт на планете Ю. А. Гагарин полетел в космос. Это был смелый и мужественный человек и сегодня мы свой полет посвящаем ему. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, обладать такими качествами, как: смелость, решительность, настойчивость, ловкость. Этому надо с самых ранних лет. А это знаменитые Белка и Стрелка, которые совершили первый полет на космическом корабле. В музеях космонавтики бережно хранят снаряжения, инструменты, бытовые журналы и другие принадлежности звездных капитанов. Далее в беседе подчеркнуть, что Земля является единственной обитаемой планетой – самой красивой и привлекательной в космосе. Рассказать, что Луна является спутником Земли.

4. Вот и первое задание от звездочета. Коррекционно-игровое упражнение «Сосчитаем все планеты»

Звездочет выставляет плакат с планетами Солнечной системы. Звездочет вместе с детьми считает планеты и уточняет порядок расположения.

Звездочет: А сейчас, ребята, вам,

Я один вопрос задам, школу юных космонавтов,

Собираются открыть, вы хотели бы ребята

В школу эту поступить? (да)

Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!

4. Физкультминутка.

Собираем мы ребят

В наш космический отряд

Есть и штурман и пилот-

В небо мы готовим взлет.

(дети собираются на ковре, опускаются на одно колено).

Шар земной, шар земной

Мы взлетаем над тобой.

(Встают с коленей, поднимают руки вверх и кружатся на месте).

Мы летим на корабле,

Видим горы на Земле Над горой встает гора,

Видим реки и моря Шар земной, шар земной

Мы кружимся над тобой.

(Поднимают руки вверх и кружатся вместе).

Как Гагарин и Титов Выше всех мы облаков.

Но кончается игра и спускаться нам пора.

6. Загадки.

Звездочет: Ребята, я наблюдала на днях за звездопадом – это необычные звезды, у каждой звезды есть своя загадка.

1. Золотые цветы вечером расцветают,

А утром исчезают (Звезды)

2. В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света, а зовут объект … (Комета)

3. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Метеориты)

4. Пролетел по небу дом,

Космонавты в доме в том (Ракета)

7. Звездочет: Ребята, мы много нового узнали о космосе, космонавтах, о том, что в космос летают на ракетах. Перед вами цветная бумага, клей, ножницы для изготовления аппликации (Напомнить о правилах безопасности работы с ножницами и клеем). Возьмите цветную бумагу и ножницы. Как мы должны держать ножницы (Ответ детей). Когда вы закончите вырезывать, положите ножницы острием от себя.

8. Совместная работа детей и воспитателя. Выполнение аппликации и коллажа «Мы в космосе».

9. Театрализованная игра «Живые картинки»

10. Упражнение для релаксации:

Пусть в твоих ладонях солнышко восходит.

Рано утром руки к небу протяни!

Видишь, как ласкает?

Чувствуешь, играет?

Пальчики целует нежный луч зари!

11. Итог занятия.

Звездочет: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Полетели на Землю (Звучит спокойная музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие» Цель: обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации. Задачи: -формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать.

Материал для открытого занятия по изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Льянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД