Роза Льянова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, здоровье, художественное слово, художественное творчество, музыкальное художественное оформление.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, безопасность.
Программное содержание: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Закреплять умение вырезывать части овальной, круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение на большой лист, формировать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации, создавать эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, взаимопомощи. Активизировать словарь: космос, космодром, космонавт, скафандр, ракета созвездия.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Демонстрационный и наглядный материал: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением Луны, созвездия, планеты Земля, космического корабля и спутника, собак Белка и Стрелка; реквизиты для театрализованной игры «Живые картинки», плакат с планетами Солнечной системы для коррекционной работы, ватман черного цвета с предварительной работой по выполнению коллажа «Мы в космосе»; материалы для аппликации на каждого ребенка; рисунки детей «Звездное небо», записи МР-3, звездочки-загадки, влажные салфетки, клей, бумага, ножницы, тарелочки.
Предварительная работа: беседа на тему «Космос», знакомство с книгами о космосе, изготовление рисунков о космосе, игровые ситуации.
Структура занятия :
1. Коммуникативная игра -1 мин.
2. Сюрпризный момент – 2 мин.
3. Беседа о космонавтике, о Ю. А. Гагарине -5 мин
4. Коррекционно-игровое упражнение «Сосчитаем все планеты» - 2 мин.
5. Физкультминутка – 2 мин.
6. Загадки – 1 мин.
7. Выполнение коллажа.
8. Театрализованная игра «Живые картинки» - 2 мин.
9. Заключительный момент с итогами занятия.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.
-Как можно отправиться в путешествие? Ответы детей.
-Я предлагаю вам необычное, увлекательное путешествие в космос.
Согласны? (Ответы детей)
3. Двигательная разминка.
Воспитатель:
Чтобы в космос улететь,
Силу надо нам иметь.
Будем мы тренироваться,
Чтобы смелости набраться.
Все готово для полета – руки вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой,
изображая ракету.
Мало времени для взлета – маршируют все на месте.
Космонавты встали в ряд – прыжком- ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево- наклоны вправо, влево.
Отдадим земной поклон – наклон вперед. –
Вот ракета полетела – прыжки на 2 ногах.
Опустел наш космодром – приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель: -Ребята, а как же мы отправимся в космос? Ответы детей – полететь на ракете, на самолете.
Воспитатель: А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары, садитесь на «ковер-космодром» поудобнее и закройте глаза (имитация надувания шара). Дети садятся на ковер, имитируя надувание шара, закрывают глаза, звучит космическая музыка и воспитатель превращается в Звездочета – надевает накидку и очки.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вы попали в космос. Я ученый – Звездочет. Я очень рада вас видеть в необыкновенном космосе. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание или ответ на вопрос, я буду награждать вас вот такой «медалькой – звездочкой».
В космосе я поведу вас по лунным дорожка. Вот и первая остановка. Дети, сегодня особенный день, а знаете почему? 12 апреля 1961 г первый космонавт на планете Ю. А. Гагарин полетел в космос. Это был смелый и мужественный человек и сегодня мы свой полет посвящаем ему. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, обладать такими качествами, как: смелость, решительность, настойчивость, ловкость. Этому надо с самых ранних лет. А это знаменитые Белка и Стрелка, которые совершили первый полет на космическом корабле. В музеях космонавтики бережно хранят снаряжения, инструменты, бытовые журналы и другие принадлежности звездных капитанов. Далее в беседе подчеркнуть, что Земля является единственной обитаемой планетой – самой красивой и привлекательной в космосе. Рассказать, что Луна является спутником Земли.
4. Вот и первое задание от звездочета. Коррекционно-игровое упражнение «Сосчитаем все планеты»
Звездочет выставляет плакат с планетами Солнечной системы. Звездочет вместе с детьми считает планеты и уточняет порядок расположения.
Звездочет: А сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам, школу юных космонавтов,
Собираются открыть, вы хотели бы ребята
В школу эту поступить? (да)
Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!
4. Физкультминутка.
Собираем мы ребят
В наш космический отряд
Есть и штурман и пилот-
В небо мы готовим взлет.
(дети собираются на ковре, опускаются на одно колено).
Шар земной, шар земной
Мы взлетаем над тобой.
(Встают с коленей, поднимают руки вверх и кружатся на месте).
Мы летим на корабле,
Видим горы на Земле Над горой встает гора,
Видим реки и моря Шар земной, шар земной
Мы кружимся над тобой.
(Поднимают руки вверх и кружатся вместе).
Как Гагарин и Титов Выше всех мы облаков.
Но кончается игра и спускаться нам пора.
6. Загадки.
Звездочет: Ребята, я наблюдала на днях за звездопадом – это необычные звезды, у каждой звезды есть своя загадка.
1. Золотые цветы вечером расцветают,
А утром исчезают (Звезды)
2. В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света, а зовут объект … (Комета)
3. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Метеориты)
4. Пролетел по небу дом,
Космонавты в доме в том (Ракета)
7. Звездочет: Ребята, мы много нового узнали о космосе, космонавтах, о том, что в космос летают на ракетах. Перед вами цветная бумага, клей, ножницы для изготовления аппликации (Напомнить о правилах безопасности работы с ножницами и клеем). Возьмите цветную бумагу и ножницы. Как мы должны держать ножницы (Ответ детей). Когда вы закончите вырезывать, положите ножницы острием от себя.
8. Совместная работа детей и воспитателя. Выполнение аппликации и коллажа «Мы в космосе».
9. Театрализованная игра «Живые картинки»
10. Упражнение для релаксации:
Пусть в твоих ладонях солнышко восходит.
Рано утром руки к небу протяни!
Видишь, как ласкает?
Чувствуешь, играет?
Пальчики целует нежный луч зари!
11. Итог занятия.
Звездочет: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Полетели на Землю (Звучит спокойная музыка)