Богачева Виктория
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.
- учить детей при помощи интонации отражать характер персонажей, явлений
- учить регулировать тон голоса, его громкость, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- формировать интерес к художественной литературе
- побуждать детей к самостоятельному творческому пересказу.
Активизировать словарь: повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация, ритм, высота, сила голоса, перина, гагачий пух.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции, соотносить изменение силы и высоты голоса, темпа, ритма со схемами и движением руки.
Воспитывать просодические компоненты речи.
Способствовать усвоению ритмики слов и речевого высказывания, логического ударения в предложении.
Развивать координацию речи и движений.
Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.
Оборудование «Кубик настроений» кубик со схематическими изображениями эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида), демонстрационные магнитные карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой «Волшебные горошины» - индивидуальные карточки с изображениями восклицательного, вопросительного знаков, точки, Схемы для воспроизведения ритма, картинки с изображением героев сказок Г. Х. Андерсена. Магнитная азбука.
Ход занятия.
1. Организационный момент (Звучит музыка). Логопед : дети, вы слышите? Сказка приглашает нас в гости. Вы знаете, что в давние времена жил великий датский сказочник – Г. Х. Андерсен. Отгадайте, из каких его сказок пришли эти персонажи?
Ответы детей (Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Огниво, Свинопас, Оле-Лукойе, Дюймовочка.
Отгадайте, как называется сказка, которую я сейчас прочитаю. (чтение сказки «Принцесса на горошине» монотонно, не выразительно).
Дети «Принцесса на горошине».
Логопед : Вам было интересно слушать, как я читала эту сказку? Почему?
Дети: Нет, без выражения. Не интересно.
2. Игровое упражнение «Кубик настроений».
Логопед. Люди выражают свои чувства по-разному. С помощью выражения лица, рук, слов.
У меня в руках кубик настроений. Поиграем? Нужно бросить кубик, назвать ту эмоцию которая выпадет и мы все вместе изобразим ее.
Логопед : Чтобы выразить свои чувства мы говорим с разной интонацией. Радостно, грустно спокойно, с волнением, громко, тихо. И для каждой интонации придуманы названия : повествовательная, восклицательная, вопросительная. На письме они обозначаются с помощью специальных знаков (показывает карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой).
Как называется эти знаки? (Ответы детей).
3. Давайте сделаем нашу сказку красивой, украсим ее своими чувствами, интонацией.
Я Начну рассказывать сказку, а вы будете мне помогать, показывать с какой интонацией нужно произносить это предложение.
- Жил-был принц и захотел он жениться тоже на принцессе. Только на настоящей (дети показывают карточки – «волшебные горошины» с изображением точки).
- Принцесс было много, но где взять настоящую? (Вопросительный знак).
- Никак не мог он найти ее, очень горевал и ни с чем вернулся домой (точка).
- Однажды ночью кто-то постучал в ворота их замка. (точка)
- Гремел гром! Сверкали молнии! (восклицательный знак).
- Кто это? (Вопросительный знак).
4. Игра «Отстучи ритм» - нужно отстучать ритмические схемы, как стучали в ворота замка.
_Стучали по-разному. На этих схемах нарисовано, как стучали в ворота замка. Давайте отхлопаем так, как стучали в ворота.
5. Игровое упражнение «Тихо-громко». Нужно произнести фразу с разной высотой и силой голоса
А) -- тихо,
- как обычно
- громко
Старый король пошел открывать дверь. Он спросил: «Кто это?»
Б)шепотом-тихо-как обычно-громко-во весь голос (и наоборот)
И услышал в ответ: «Это я, пустите пожалуйста меня переночевать.»
Король открыл. За дверями стояла очень милая и очень мокрая девушка.
6. Физкультминутка
Приплыли тучки дождевые:- лей, дождик, лей! (руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
(потрясти руками, потопать ногами)
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
(наклониться, присесть)
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
(встать, поднять руки над головой)
7. Игровое упражнение «Дождь».
Логопед : Как стучит дождь? ТА-ТА-ТА. (один ребенок выкладывает это на магнитной доске) Логопед поочередно изменяет ударный слог. Ребенок отхлопывает.
7. Игровое упражнение «Загадка королевы» произнести фразу в разном темпе (спокойно, быстро-волнуясь, медленно – задумчиво).
Королева подумала: «Как же узнать кто это?»
И тихо, ничего не говоря, отправилась в спальню. На кровати лежали двадцать перин. Под самую нижнюю королева положила горошину.
8. Пересказ сказки детьми.
Логопед : Чем же все это закончилось? Ребята, давайте вы расскажите эту сказку, но по-своему. А это ваша небольшая помощница (схема составление рассказ по ТРИЗ).
Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что особенно запомнилось? Теперь вы сможете сами придумывать сказки, по-своему рассказывать их и радовать своими сказками других людей.