Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Богачева Виктория
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
▼ Скачать

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.

- учить детей при помощи интонации отражать характер персонажей, явлений

- учить регулировать тон голоса, его громкость, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать интерес к художественной литературе

- побуждать детей к самостоятельному творческому пересказу.

Активизировать словарь: повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация, ритм, высота, сила голоса, перина, гагачий пух.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции, соотносить изменение силы и высоты голоса, темпа, ритма со схемами и движением руки.

Воспитывать просодические компоненты речи.

Способствовать усвоению ритмики слов и речевого высказывания, логического ударения в предложении.

Развивать координацию речи и движений.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.

Оборудование «Кубик настроений» кубик со схематическими изображениями эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида), демонстрационные магнитные карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой «Волшебные горошины» - индивидуальные карточки с изображениями восклицательного, вопросительного знаков, точки, Схемы для воспроизведения ритма, картинки с изображением героев сказок Г. Х. Андерсена. Магнитная азбука.

Ход занятия.

1. Организационный момент (Звучит музыка). Логопед : дети, вы слышите? Сказка приглашает нас в гости. Вы знаете, что в давние времена жил великий датский сказочник – Г. Х. Андерсен. Отгадайте, из каких его сказок пришли эти персонажи?

Ответы детей (Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Огниво, Свинопас, Оле-Лукойе, Дюймовочка.

Отгадайте, как называется сказка, которую я сейчас прочитаю. (чтение сказки «Принцесса на горошине» монотонно, не выразительно).

Дети «Принцесса на горошине».

Логопед : Вам было интересно слушать, как я читала эту сказку? Почему?

Дети: Нет, без выражения. Не интересно.

2. Игровое упражнение «Кубик настроений».

Логопед. Люди выражают свои чувства по-разному. С помощью выражения лица, рук, слов.

У меня в руках кубик настроений. Поиграем? Нужно бросить кубик, назвать ту эмоцию которая выпадет и мы все вместе изобразим ее.

Логопед : Чтобы выразить свои чувства мы говорим с разной интонацией. Радостно, грустно спокойно, с волнением, громко, тихо. И для каждой интонации придуманы названия : повествовательная, восклицательная, вопросительная. На письме они обозначаются с помощью специальных знаков (показывает карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой).

Как называется эти знаки? (Ответы детей).

3. Давайте сделаем нашу сказку красивой, украсим ее своими чувствами, интонацией.

Я Начну рассказывать сказку, а вы будете мне помогать, показывать с какой интонацией нужно произносить это предложение.

- Жил-был принц и захотел он жениться тоже на принцессе. Только на настоящей (дети показывают карточки – «волшебные горошины» с изображением точки).

- Принцесс было много, но где взять настоящую? (Вопросительный знак).

- Никак не мог он найти ее, очень горевал и ни с чем вернулся домой (точка).

- Однажды ночью кто-то постучал в ворота их замка. (точка)

- Гремел гром! Сверкали молнии! (восклицательный знак).

- Кто это? (Вопросительный знак).

4. Игра «Отстучи ритм» - нужно отстучать ритмические схемы, как стучали в ворота замка.

_Стучали по-разному. На этих схемах нарисовано, как стучали в ворота замка. Давайте отхлопаем так, как стучали в ворота.

5. Игровое упражнение «Тихо-громко». Нужно произнести фразу с разной высотой и силой голоса

А) -- тихо,

- как обычно

- громко

Старый король пошел открывать дверь. Он спросил: «Кто это?»

Б)шепотом-тихо-как обычно-громко-во весь голос (и наоборот)

И услышал в ответ: «Это я, пустите пожалуйста меня переночевать.»

Король открыл. За дверями стояла очень милая и очень мокрая девушка.

6. Физкультминутка

Приплыли тучки дождевые:- лей, дождик, лей! (руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

(потрясти руками, потопать ногами)

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

(наклониться, присесть)

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

(встать, поднять руки над головой)

7. Игровое упражнение «Дождь».

Логопед : Как стучит дождь? ТА-ТА-ТА. (один ребенок выкладывает это на магнитной доске) Логопед поочередно изменяет ударный слог. Ребенок отхлопывает.

7. Игровое упражнение «Загадка королевы» произнести фразу в разном темпе (спокойно, быстро-волнуясь, медленно – задумчиво).

Королева подумала: «Как же узнать кто это?»

И тихо, ничего не говоря, отправилась в спальню. На кровати лежали двадцать перин. Под самую нижнюю королева положила горошину.

8. Пересказ сказки детьми.

Логопед : Чем же все это закончилось? Ребята, давайте вы расскажите эту сказку, но по-своему. А это ваша небольшая помощница (схема составление рассказ по ТРИЗ).

Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что особенно запомнилось? Теперь вы сможете сами придумывать сказки, по-своему рассказывать их и радовать своими сказками других людей.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Конспект логопедического открытого занятия «Дифференциация [С]-[Ш]» в подготовительной группе для детей с OНР Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепление.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоционально - образной стороны языка. Соответственно использование.

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР Развитие выразительности речи дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 07:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Богачева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД