МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Кристина Алексеевна Беляева
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте на тему : «Звуки Т, Ть. Буква Т»

Выполнила: учитель-логопед Беляева Кристина Алексеевна

Конспект открытого логопедического занятия : на тему: «Звуки Т,Ть. Буква Т».

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте „Звуки [т]-[т’], Буква Т“» размещена в разделах

ЦЕЛИ: 1. закрепить правильное произношение звука Т.

2. учить различать твердые и мягкие согласные.

3. учить выполнять звуковой анализ слов.

4. читать слова, составлять предложения и их условно-графические схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки, конверты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I Орг. момент.

Инструкция: Дети давайте вспомним,какое время года осень. Осень вам передала свои подарки,вот такие листочки. А листочки не простые,а с сюрпризом. Дети переверните их,откройте конверты и догадайтесь,что делать дальше. Дети называют картинки и мы сильно выделяем звук Т. Звук Т обозначается буквой Т. Звук Т –согласный твердый. Сигналом какого цвета он обозначается? Синего.

II Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция: Дети слушайте внимательно, я произнесу цепочки слогов,а повторит тот,кого я назову.

Дефектолог

Та-та-та

Тя-та-тя

То-ту-те

Тю-ти-та

III Работа над новой темой.

Инструкция: Ребята,сегодня к вам в гости пришли девочка Таня и мальчик Тимур. Они играли каждый в свои картинки,но кто-то их перепутал. Каждый возьмет по картинке и подумает какой знакомый звук Т-твердый или Т-мягкий есть в названии этой картинки. У Тани топор,лопата,молоток. Таня получила свои картинки с твердым звуком Т. У Тани-инструменты.

У Тимура утюг,телефон,телевизор. Он получил свои картинки со звуком Т-мягким. У Тимура –бытовые приборы.

Инструкция:А сейчас мы играем в молчанку. Я говорю,а вы молча мне показываете,где находится звук Т в моих словах-в начале, середине или в конце слова:тапки,вата,мост.

Инструкция: Наши гости. Таня и Тимур хотят услышать, как вы умеете составлять предложения.

Инструкция: Ребята мы с вами учимся читать и я приготовила для вас интересную игру : «Потерялась буква» Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.

Аис, кус., уча, ни…ки

IV Физкультминутка :А сейчас мы отдохнем и подвигаемся. Дети вместе с дефектологом выполняют следующее упражнение:

Клены

Вот полянка,а вокруг

Клены выстроились в круг

Клены кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

После дождика и гроз

Клены льют потоки слез

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинке

Кап и кап, кап и кап –

Капли, капли, капли,-кап!

До чего же листик слаб!

Он умоется дождем,

Будет крепнуть

С каждым днем.

V Закрепление знаний по новой теме

Инструкция: Дети я приготовила для вас сюрприз,игру «Прочитай и посмотри» В каком слове нет звука Т,это слово нам и не подходит.

Молоток, топор, лопата,пила.

VI Итог

Инструкция: Ребята, а на листочках есть еще один сюрприз. Откройте конверты и восстановите строчку сломанных букв Т.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Алексеевна Беляева (УИ 2179718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД