Кристина Алексеевна Беляева
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте на тему : «Звуки Т, Ть. Буква Т»
Выполнила: учитель-логопед Беляева Кристина Алексеевна
Конспект открытого логопедического занятия : на тему: «Звуки Т,Ть. Буква Т».
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте „Звуки [т]-[т’], Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
ЦЕЛИ: 1. закрепить правильное произношение звука Т.
2. учить различать твердые и мягкие согласные.
3. учить выполнять звуковой анализ слов.
4. читать слова, составлять предложения и их условно-графические схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки, конверты.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I Орг. момент.
Инструкция: Дети давайте вспомним,какое время года осень. Осень вам передала свои подарки,вот такие листочки. А листочки не простые,а с сюрпризом. Дети переверните их,откройте конверты и догадайтесь,что делать дальше. Дети называют картинки и мы сильно выделяем звук Т. Звук Т обозначается буквой Т. Звук Т –согласный твердый. Сигналом какого цвета он обозначается? Синего.
II Подготовка к восприятию новой темы.
Инструкция: Дети слушайте внимательно, я произнесу цепочки слогов,а повторит тот,кого я назову.
Дефектолог
Та-та-та
Тя-та-тя
То-ту-те
Тю-ти-та
III Работа над новой темой.
Инструкция: Ребята,сегодня к вам в гости пришли девочка Таня и мальчик Тимур. Они играли каждый в свои картинки,но кто-то их перепутал. Каждый возьмет по картинке и подумает какой знакомый звук Т-твердый или Т-мягкий есть в названии этой картинки. У Тани топор,лопата,молоток. Таня получила свои картинки с твердым звуком Т. У Тани-инструменты.
У Тимура утюг,телефон,телевизор. Он получил свои картинки со звуком Т-мягким. У Тимура –бытовые приборы.
Инструкция:А сейчас мы играем в молчанку. Я говорю,а вы молча мне показываете,где находится звук Т в моих словах-в начале, середине или в конце слова:тапки,вата,мост.
Инструкция: Наши гости. Таня и Тимур хотят услышать, как вы умеете составлять предложения.
Инструкция: Ребята мы с вами учимся читать и я приготовила для вас интересную игру : «Потерялась буква» Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.
Аис, кус., уча, ни…ки
IV Физкультминутка :А сейчас мы отдохнем и подвигаемся. Дети вместе с дефектологом выполняют следующее упражнение:
Клены
Вот полянка,а вокруг
Клены выстроились в круг
Клены кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
После дождика и гроз
Клены льют потоки слез
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинке
Кап и кап, кап и кап –
Капли, капли, капли,-кап!
До чего же листик слаб!
Он умоется дождем,
Будет крепнуть
С каждым днем.
V Закрепление знаний по новой теме
Инструкция: Дети я приготовила для вас сюрприз,игру «Прочитай и посмотри» В каком слове нет звука Т,это слово нам и не подходит.
Молоток, топор, лопата,пила.
VI Итог
Инструкция: Ребята, а на листочках есть еще один сюрприз. Откройте конверты и восстановите строчку сломанных букв Т.