Получи документы

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Мир эмоций»

Ирина Таразова
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Мир эмоций»

Задачи:

• закрепить умение детей различать основные эмоции;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

• развивать мышление, внимание, воображение, восприятие, мелкую моторику;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: проведение занятий с января по март по знакомству с эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление.

Материалы: презентация к занятию, картинки к играм «Найди пару», «Угадай по глазам».

Ход:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Игра-приветствие

Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир эмоций. Вас ждут интересные задания. Если вы все выполните правильно, то узнаете секрет хорошего настроения. Этот секрет будет изображен на картинке, которая будет открываться по частям.

- Готовы?

Упражнение «Угадай эмоции».

- Послушайте и угадайте, о какой эмоции я говорю.

1. Мы испытываем эту эмоцию, когда чем-то расстроены или когда нет рядом чего-то важного или кого-то любимого. Когда нам не весело, мы чувствуем это (Грусть). А как ее можно показать? (На экране - эмоция Грусть).

2. Это чувство возникает, когда мы заметили что-то новое, интересное. От него перехватывает дыхание и получается такое - «Ух ты» (Удивление). А как можно показать? (На экране - эмоция Удивление).

3. Цыпки бегают по коже,

Холод ёжится в ногах,

И дрожат поджилки тоже.

Что за чувство? Это … (страх). А как его можно показать? (На экране - эмоция Страх).

4. Это сильное и обычно неприятное чувство. Оно как будто вспыхивает как огонь, как молния, как будто в тебе проснулся небольшой вулкан. Проявляется, когда происходит что-то, с чем ты не согласен. Это чувство может послужить причиной того, что можно кого-то обидеть (злость). А как ее можно показать? (На экране - эмоция Злость).

5. Она приходит к нам с тобой

С конфетой вкусной и с игрой,

Когда вдруг что-то удалось

Или желание сбылось. (Радость). А как ее можно показать?

(На экране эмоция Радость).

- Молодцы! Вспомнили все эмоции!

(На экране открывается один фрагмент картинки).

- Открылся первый фрагмент картинки.

- А теперь предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг.

Игра «Верно-неверно»

Я вам буду читать предложения, а вы определите, правильную эмоцию испытывает человек или нет.

Если вы согласны, то ручки поднимаете вверх, а если нет, то нужно присесть и сказать правильно.

-Когда вы друга приглашаете в гости, он боится (радуется)

-Когда мамы опаздывают на работу, они злятся.

-Когда мы кушаем мороженое, мы грустим (радуемся)

-Когда мы угощаем друга конфетой, он радуется.

-Когда людям дарят подарки, они злятся (радуются)

-Когда с нами не играют, мы радуемся (грустим)

-Когда нас любят, мы радуемся.

- Молодцы! (На экране открываются два фрагмента картинки).

- Вот и второй фрагмент картинки.

Упражнение «Найди пару»

(картинки: эмоции, гномики с разными настроениями)

- Я приготовила вам картинки, где нарисованы маски с разными эмоциями и гномики с разными настроениями.

- Выберите одну картинку и найдите свою пару (если затрудняются, можно задать вопрос: - Как вы думаете, по какому признаку можно составить пары)

(Дети составляют пары. Обсуждение: какая эмоция у вас изображена).

- Молодцы! Открылся третий фрагмент картинки. (На экране открываются 3 фрагмента картинки).

(Дети садятся)

Упражнение «Угадай по глазам…»

- Я буду показывать картинки, где нарисованы части лица: глаза или рот. Вы попробуйте угадать, какая это эмоция.

- Молодцы! Открылся четвертый фрагмент картинки. (На экране открываются 4 фрагмента картинки).

- Предлагаю поиграть. Встанем в круг.

Упражнение «Превратись в персонажа»

- Повторяйте за мной движения, а когда я скажу: «А теперь ты покружись, и в кого-то превратись», вы превращаетесь в того персонажа, которого я скажу.

Давайте попробуем.

Руки выше поднимаем,

Вправо, влево покачаем,

А теперь ты покружись

И в испуганного зайчика превратись…

… в злую Бабу-Ягу превратись.

…в веселого клоуна превратись.

…в грустного котенка превратись.

…в удивленного медвежонка превратись.

- Молодцы! Открылся пятый фрагмент картинки. (На экране открываются все 5 фрагментов картинки).

- Посмотрите, ребята, вот и секрет хорошего настроения. Что это? (улыбка)

- Конечно, улыбка! Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее! И дружба, конечно же, тоже начинается с… улыбки.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Рефлексия

- Ребята, вам трудно было выполнять задания?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Я вам приготовила кружочки, предлагаю нарисовать ту эмоцию, которую вы чувствуете в данный момент. (Детям предлагаются желтые кружочки-наклейки, фломастеры. Рисуют смайлик)

- Покажите ваши кружочки? Значит, какое настроение у вас?

- Предлагаю и гостям нашим подарить хорошее настроение. Давайте нарисуем им тоже смайлик (дети рисуют смайлик гостям, дарят).

- Возьмите кружочки своим друзьям в группу, предложите им тоже нарисовать свое настроение.

- Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Мир эмоций»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Таразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД