Эсбет Алиева
Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Юлдуз»
Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Ромашки»
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Алиева Э. М
Конспект открытого комбинированного занятия
для родителей «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: Познакомить родителей с обучающим процессом детей шестого года жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о гласных буквах. Развивать умение выделять первый звук в слове. Закрепить знания о различии звуков и букв. Закрепить умение детей считать до десяти. Уточнить понятия о геометрических фигурах, цветах, математических знаках. Научить детей совместно составлять узор из геометрических фигур разных цветов. Формировать у детей образное представление о геометрических фигурах. Развивать фонематический слух, мышление, память, эстетический вкус.
Материал: карточки с гласными буквами, картинки для игры «Найди первый звук», цветы с цифрами и математическими знаками, геометрические фигуры разных размеров и цветов, обручи разных цветов, два альбомных листа, плакат с гласными буквами, игрушка Ёжик, корзинка, игрушка Белочка, игрушка Волк.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. На вас пришли посмотреть ваши родители. Мы сейчас все вместе помашем им рукой, улыбнёмся, а дальше, начнём заниматься, и не будем отвлекаться.
(Дети машут мамам и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, мы с вами на всех занятиях и в повседневной жизни общаемся, разговариваем и хорошо понимаем друг друга. А на каком языке мы говорим?
Дети: На русском.
Воспитатель: Да, действительно наш язык называется – русский язык. Все жители разных стран говорят на своё м языке: англичане на английском, французы на французском. А как вы думаете для чего нужно учить русский язык?
Дети: Чтобы говорить правильно.
Воспитатель: Верно, чтобы говорить правильно. Ребята, хочу вам напомнить, что мы произносим и слышим звуки, а читаем и пишем буквы. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Мы с вами полетим в сказочный лес. Заводите моторы!
(Дети выполняют движение руками, как будто держат штурвал самолёта, гудят).
Дети: У-У-У!
Воспитатель: Глуши моторы! Прилетели! Мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, идёт ёжик.
Здравствуй, Ёжик!
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик что-то несёт в лапках. Вот у него сумочка. Сейчас мы посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель достаёт из сумочки свёрток и разворачивает).
Дети: Это буквы.
Воспитатель: Правильно! На какие две группы мы можем разделить буквы?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Совершенно верно! Ёжик какие буквы нам принёс?
Дети: Гласные.
Воспитатель: Давайте назовём гласные буквы. Их можно и пропеть.
Дети: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я
Воспитатель: У Ёжика в сумочке есть ещё карточки с картинками. Предлагаю поиграть в игру «Назови первый звук в слове».
(Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, дети называют первый звук в данном слове).
Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Ёжику пора с нами прощаться. Ёжик нас благодарит за то, что узнал много нового о буквах.
Дети: До свидания, Ёжик!
Воспитатель: Путешествие по волшебному лесу продолжается. А сейчас мы с вами пойдём по удивительной тропинке. Посмотрите, какие красивые цветы растут. Только они не обычные, а математические.
(На ковре лежат цветы с цифрами и математическими знаками по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, давайте соберём цветы.
(Каждый ребёнок берёт по одному цветку).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, у кого какая цифра, и какой математический знак.
(Дети называют свои цифры и знаки).
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас выстроиться по порядку и составить цифровой ряд от нуля до десяти. А те ребята, у кого на цветах написаны математические знаки встают в конце ряда.
(Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Цветы мы поставим в красивую вазу, они нам ещё пригодятся. Ребята, посмотрите на сказочной полянке чья-то пустая корзинка.
(Воспитатель берёт спрятанную за цветком Белочку).
Воспитатель: Белочка, здравствуй!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда.
Воспитатель: Расскажи нам, может мы, сможем помочь?
(Белочка на ухо рассказывает воспитателю).
Воспитатель: Вот что рассказала мне Белочка. Она приготовила вкусные леденцы, пошла на большую поляну и хотела угостить всех своих друзей. А на этой полянке играли зайки в догонялки. Один зайчик быстро бежал, не заметил Белочку и наскочил на неё. Белочка все леденцы рассыпала. Расстроилась Белочка, но мы обязательно ей поможем. Давайте соберём эти леденцы.
(Дети собирают леденцы с коврика).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на что похожи леденцы?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: всё верно! Предлагаю поиграть. Первое задание. Соберитесь в группы по цвету. Все жёлтые фигуры соберитесь в жёлтом обруче, все красные – в красном и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Второе задание. Соберитесь в группы все треугольники в жёлтом обруче, все квадраты в синем обруче, все круги в красном и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Третье задание. Подумайте и скажите, на какие геометрические фигуры похожи вещи, которые нас окружают.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Белочка мы не только собрали твои леденцы, но и весело поиграли.
(Дети складывают геометрические фигуры в корзинку и прощаются с Белочкой).
Воспитатель: Ребята, а вот и ещё один житель леса – волк. Он предлагает устроить соревнование. Мы разделимся на две команды. Ваша задача сложить из геометрических фигур узор.
На двух столах лежат два листа А 4, на них нарисован узор простым карандашом. Рядом лежат геометрические фигуры, которые подходят к узору и лишние. Необходимо, одному участнику подбежать, к столу, найти подходящую фигуру и положить на место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Волк, тебе понравился наш узор?
Волк: Да, очень красивый! Спасибо, большое.
Воспитатель: Ребята, будем возвращаться из сказочного леса, но перед этим задание мамам. Уважаемые мамы, найдите, пожалуйста, тот цветок, который держал ваш ребёнок.
(Мамы выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Эти цветы вам на память о нашем необычном занятии. Ребята, заводим моторы и летим обратно.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: ответы.
Воспитатель: А что понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вас похвалить. Вы были внимательными, дружными, находчивыми.