Александрова Евгения
Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• Закрепить знания детей о частях суток;
• Закрепить классификацию «Овощи-фрукты»;
• Закрепить знания детей о детенышах животных.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Публикация «Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах
• Развивать у детей связную речь;
• Развивать умение анализировать, делать выводы;
• Развивать художественно-эстетические способности;
• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем;
• Способствовать эмоциональному сближению детей;
• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, овощах фруктах.
Методические приемы: загадывание загадок; игры малой подвижности «День-ночь», «Назови ласково»; пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Автобус», «Фрукты-овощи», «Части суток»; продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: коробка, задекорированная под куст, мяч, кукольные звери, 2 ведра, 2 корзины, 2 обруча, набор фруктов и овощей, геометрические фигуры на каждого ребенка, прищепки, модель солнышка без лучиков, бубен.
Предполагаемый результат: Закрепятся знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепятся знания детей о частях суток; закрепяться классификация «Овощи-фрукты»; закрепятся знания детей о детенышах животных; активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; разовьется мелкая моторика рук, логическое мышление, память.
Организационный момент
В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В – Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое интересно. Интересно, кто же нам написал. Хотите узнать? Тогда, давайте его прочтем.
Читаем письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилась беда: злой, сердитый серый вол украл с неба солнышко. Теперь нам без него темно и грустно. Ребята, отыщите волка и верните нам солнышко!»
В – Вот беда! Ребята поможем лесным зверям, спасем солнышко?
В- Ой, ребята, а здесь еще и карта есть, как добраться до серого волка.
Итак, решено, отправляемся в лес, за солнышком! Ребята, а поедем мы туда с вами на автобусе. А для этого вам нужно приобрести билеты. (раздаю геометрические фигуры). Ребята, какие интересные билеты, а на что они похожи? (дети – на геометрические фигуры). Правильно. Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена та же геометрическая фигура и цвет, как у каждого из вас.
Дети занимаю места. Включаю музыку.
В- вот мы и в лесу. Сейчас я посмотрю по карте, куда же нам нужно двигаться дальше. (рассматриваю карту). Хм, ничего не разобрать. Как бы нам не заблудиться в лесу, у кого же спросить дорогу?
Ой, а кто это: комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети отвечают (зайчик).
В – здравствуй зайчик!
Зайчик здоровается.
В – Заинька, помоги нам с ребятами, мы немного заблудились, укажи нам путь к серому волку.
Заяц- Хорошо, я вам помогу. А вы поможете мне. Собирал я у себя в саду и огороде фрукты-овощи. Но пропало с неба солнышко, стало темно. Пришлось мне все собрать в одну корзину. Помогите мне отделить фрукты от овощей.
В – Ребята, поможем зайчику?
Проводиться игра «Фрукты и овощи». Делимся на команды девочек и мальчиков.
В – Ребята, нужно собрать все фрукты и овощи. Фрукты мы будем собирать в корзинки,а овощи в ведерки. Посмотрим кто лучше справиться с заданием.
Дети собирают фрукты-овощи.
В – Молодцы ребята, все собрали. Ну-ка зайка посмотри правильно ли дети выполнили задание.
Заяц – Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А к волку вам нужно все прямо и прямо…. А мне пора, до свидания!
Прощаемся с зайцем.
В – Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Садитесь на свои места.
Дети сели. Звучит музыка.
В – Давайте –ка сверимся с картой, правильно ли мы путь держим. Да, запутанная какая-то карта. Без помощи нам не обойтись. К кому бы обратиться. А это кто тут:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
В – Здравствуй, Мишенька-медведь. А почему ты такой грустный, что случилось?
Медведь – Без солнышка все у нас в лесу перепуталось. Теперь ночью мои медвежата гуляют, утром спят, днем ужинают. Помогите нам разобраться.
В – Хорошо, мишенька не переживай. Наши детки все про части суток знают. Ребята, поможем медведю разобраться?
В - Когда мы рано встаем, чистим зубы и в детский сад идем? (утром)
Ребята, а что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)
А когда мы возвращаемся домой из детского сада? (вечером)
А когда мы спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью).
Медведь – Какие вы все молодцы! Здорово все знаете.
В – Ребята, а давайте с мишкой сыграем в игру «День, ночь». Если бубен звенит – вы играете на полянке, а как только бубен замолкает – вы садитесь на корточки и засыпаете
Игра «День, ночь» (несколько раз).
Медведь – Спасибо вам ребята. А к серому волку вам все прямо и прямо, не далеко осталось. А мне пора. До свиданья.
В – Спасибо тебе мишка. До свиданья. А мы отправляемся в путь. Садимся на свои места.
Дети сели на место. Звучит музыка.
В - Ну вот мы и добрались до логова волка. А вот и он. Здравствуй серый волк.
Волк – здравствуйте, детишки.
В – Серый волк, ты зачем украл солнышко с неба? Возвращай его скорей обратно, зверям очень плохо без него.
Волк – Нет, не отдам, ведь я злой и страшный серый волк. (вздыхает) Хотя, мне так надоело быть злым, хочу, чтобы меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым.
В – Ребята, поможем волку стать добрым. Давайте научим его ласковым словам, подскажем как можно ласково назвать детенышей животных. Сыграем в игру. Становитесь скорее в круг. Я буду называть животное, а тому кому я брошу мяч – назовет мне его детеныша.
Лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волченок, медведь-медвежонок, мышка-мышонок, лягушка-лягушонок.
В –молодцы ребята, показали волку как можно стать добрым и ласковым.
Волк- Теперь я стал добрым и отпускаю солнышко. До свидания.
В – ребята, вот оно наше солнышко. Яркое, желтое. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (дети отвечают - лучиков). Правильно, у солнышка должно быть много лучиков, чтобы всех обогреть. Но как нам быть, где мы возьмем лучики. (Оглядываюсь по сторонам, нахожу мисочку с прищепками). А вот и наши лучики. Скорее берите их и прикрепляйте к солнышку.
. Но сначала давай те подготовим пальчики.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
В – Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Столько много лучиков у него. И теперь в лесу стало светло и радостно. Мы помогли лесным жителям, и нам пора отправляться обратно в детский сад. Присаживайтесь на свои места.
Дети сели на свои места. Звучит музыка.
В. – Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы все были большие молодцы, я благодарю вас за работу.