МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Александрова Евгения
Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• Закрепить знания детей о частях суток;

• Закрепить классификацию «Овощи-фрукты»;

• Закрепить знания детей о детенышах животных.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах

• Развивать у детей связную речь;

• Развивать умение анализировать, делать выводы;

• Развивать художественно-эстетические способности;

• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем;

• Способствовать эмоциональному сближению детей;

• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, овощах фруктах.

Методические приемы: загадывание загадок; игры малой подвижности «День-ночь», «Назови ласково»; пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Автобус», «Фрукты-овощи», «Части суток»; продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: коробка, задекорированная под куст, мяч, кукольные звери, 2 ведра, 2 корзины, 2 обруча, набор фруктов и овощей, геометрические фигуры на каждого ребенка, прищепки, модель солнышка без лучиков, бубен.

Предполагаемый результат: Закрепятся знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепятся знания детей о частях суток; закрепяться классификация «Овощи-фрукты»; закрепятся знания детей о детенышах животных; активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; разовьется мелкая моторика рук, логическое мышление, память.

Организационный момент

В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В – Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое интересно. Интересно, кто же нам написал. Хотите узнать? Тогда, давайте его прочтем.

Читаем письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилась беда: злой, сердитый серый вол украл с неба солнышко. Теперь нам без него темно и грустно. Ребята, отыщите волка и верните нам солнышко

В – Вот беда! Ребята поможем лесным зверям, спасем солнышко?

В- Ой, ребята, а здесь еще и карта есть, как добраться до серого волка.

Итак, решено, отправляемся в лес, за солнышком! Ребята, а поедем мы туда с вами на автобусе. А для этого вам нужно приобрести билеты. (раздаю геометрические фигуры). Ребята, какие интересные билеты, а на что они похожи? (дети – на геометрические фигуры). Правильно. Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена та же геометрическая фигура и цвет, как у каждого из вас.

Дети занимаю места. Включаю музыку.

В- вот мы и в лесу. Сейчас я посмотрю по карте, куда же нам нужно двигаться дальше. (рассматриваю карту). Хм, ничего не разобрать. Как бы нам не заблудиться в лесу, у кого же спросить дорогу?

Ой, а кто это: комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети отвечают (зайчик).

В – здравствуй зайчик!

Зайчик здоровается.

В – Заинька, помоги нам с ребятами, мы немного заблудились, укажи нам путь к серому волку.

Заяц- Хорошо, я вам помогу. А вы поможете мне. Собирал я у себя в саду и огороде фрукты-овощи. Но пропало с неба солнышко, стало темно. Пришлось мне все собрать в одну корзину. Помогите мне отделить фрукты от овощей.

В – Ребята, поможем зайчику?

Проводиться игра «Фрукты и овощи». Делимся на команды девочек и мальчиков.

В – Ребята, нужно собрать все фрукты и овощи. Фрукты мы будем собирать в корзинки,а овощи в ведерки. Посмотрим кто лучше справиться с заданием.

Дети собирают фрукты-овощи.

В – Молодцы ребята, все собрали. Ну-ка зайка посмотри правильно ли дети выполнили задание.

Заяц – Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А к волку вам нужно все прямо и прямо…. А мне пора, до свидания!

Прощаемся с зайцем.

В – Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Садитесь на свои места.

Дети сели. Звучит музыка.

В – Давайте –ка сверимся с картой, правильно ли мы путь держим. Да, запутанная какая-то карта. Без помощи нам не обойтись. К кому бы обратиться. А это кто тут:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

В – Здравствуй, Мишенька-медведь. А почему ты такой грустный, что случилось?

Медведь – Без солнышка все у нас в лесу перепуталось. Теперь ночью мои медвежата гуляют, утром спят, днем ужинают. Помогите нам разобраться.

В – Хорошо, мишенька не переживай. Наши детки все про части суток знают. Ребята, поможем медведю разобраться?

В - Когда мы рано встаем, чистим зубы и в детский сад идем? (утром)

Ребята, а что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

А когда мы возвращаемся домой из детского сада? (вечером)

А когда мы спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью).

Медведь – Какие вы все молодцы! Здорово все знаете.

В – Ребята, а давайте с мишкой сыграем в игру «День, ночь». Если бубен звенит – вы играете на полянке, а как только бубен замолкает – вы садитесь на корточки и засыпаете

Игра «День, ночь» (несколько раз).

Медведь – Спасибо вам ребята. А к серому волку вам все прямо и прямо, не далеко осталось. А мне пора. До свиданья.

В – Спасибо тебе мишка. До свиданья. А мы отправляемся в путь. Садимся на свои места.

Дети сели на место. Звучит музыка.

В - Ну вот мы и добрались до логова волка. А вот и он. Здравствуй серый волк.

Волк – здравствуйте, детишки.

В – Серый волк, ты зачем украл солнышко с неба? Возвращай его скорей обратно, зверям очень плохо без него.

Волк – Нет, не отдам, ведь я злой и страшный серый волк. (вздыхает) Хотя, мне так надоело быть злым, хочу, чтобы меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым.

В – Ребята, поможем волку стать добрым. Давайте научим его ласковым словам, подскажем как можно ласково назвать детенышей животных. Сыграем в игру. Становитесь скорее в круг. Я буду называть животное, а тому кому я брошу мяч – назовет мне его детеныша.

Лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волченок, медведь-медвежонок, мышка-мышонок, лягушка-лягушонок.

В –молодцы ребята, показали волку как можно стать добрым и ласковым.

Волк- Теперь я стал добрым и отпускаю солнышко. До свидания.

В – ребята, вот оно наше солнышко. Яркое, желтое. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (дети отвечают - лучиков). Правильно, у солнышка должно быть много лучиков, чтобы всех обогреть. Но как нам быть, где мы возьмем лучики. (Оглядываюсь по сторонам, нахожу мисочку с прищепками). А вот и наши лучики. Скорее берите их и прикрепляйте к солнышку.

. Но сначала давай те подготовим пальчики.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

В – Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Столько много лучиков у него. И теперь в лесу стало светло и радостно. Мы помогли лесным жителям, и нам пора отправляться обратно в детский сад. Присаживайтесь на свои места.

Дети сели на свои места. Звучит музыка.

В. – Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы все были большие молодцы, я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД