Людмила Кокоева
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе».
Цель:
• Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных, мягких, твердых;
• Закрепить знания детей по звуковому разбору с помощью схем;
• определение звуков в слове;
• закрепить умение детей в делении слов на слоги, постановке ударения;
• закрепить умение детей в составлении предложений; схема предложений;
• развивать мышление и речь детей;
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи „Обучение грамоте в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
• помочь детям в освоении выразительных средств языка.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Оборудование: конверты с заданиями, атрибуты к схемам предложений, посылка, атрибуты к звуковому анализу, буквы, красные и синие квадраты, слоговая линейка, мячи.
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети поздоровались с гостями. Стук в дверь. Посылка. Воспитатель зачитывает адрес на посылке, открывает посылку и читает письмо от Феи Грамоты : «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно готовитесь к школе. Решила проверить ваши знания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз».
В посылке мячики с номерами. Такие же номера на конвертах, размещенных в группе вразброс. Воспитатель предлагает встать возле своих мест.
Разминка:
Ай, дуду, дуду, дуду,
Потерял пастух дуду, (дети имитируют игру на дудочке)
А я дудочку найду
Пастушку я отнесу.
Скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Опять у тети пять опят.
Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи.
Дети садятся. Воспитатель вызывает первого ребенка и предлагает достать мяч под номером один и найти в группе конверт с таким же номером.
Дети достают пронумерованные мячи и ищут соответствующие этим номерам конверты.
Выполнение заданий:
1. Звуковой анализ.
• Чем отличаются звуки от букв?
• Чем отличаются гласные от согласных?
• Какими по звучанию могут быть согласные?
• Какие согласные могут быть только твердыми, какие только мягкими?
• Гласные какого ряда смягчают предыдущий согласный звук?
• Какие согласные являются звонкими, а какие глухими?
• Найти место звука «ф» в словах: фартук, кофта, фонарик, ширма, шарф.
• Воспитатель предлагает послушать слова: мама, Римма, ком. Какой звук выделяется, повторяется? Придумать слова с данным звуком в начале в середине и в конце слова.
• Звуковой разбор слов. Работа с синими и зелеными квадратами.
• Работа со звуковой линейкой (сколько букв и звуков в слове).
2. Составление слов.
• Составление слов из букв.
• Составление слов по первым буквам (3-4 образца).
• Работа со слоговой линейкой (проставление ударения «молоточком»).
Физминутка:
• Ст. «хомка, хомка, хомячек…»
• Ст. «гости к пальчику большому…»
• Упражнение для глаз.
• Воспитатель: «Закрыли ладошками глазки».
Ребенок:
«Тихо, тихо. Лес дремучий.
Солнце спряталось за тучи.
Тихо, тихо. Глазки спят,
И ребятки не глядят.
Воспитатель: Наши глазки отдохнули, продолжаем дальше.
3. Составление предложений. Составить предложения из данных слов и записать их схемы: стол, ваза, стоит, на; лес, сосны, растут, в.
Воспитатель: «Что называется предложением?» (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу, оно выражает законченную мысль).
Игра «Рифма». (воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, который отвечает в рифму)
Воспитатель: «Ребята, вот и закончились все испытания. Мы с вами вспомнили, что такое звуки, буквы, слоги и предложения. А сколько букв в алфавите?».
Ребенок читает стихотворение «Алфавит».
Воспитатель: «Ребята, а кто знает пословицы об учебе?»
«Повторение – мать учения»;
«Век живи, век учись»;
«Учение – свет, неученье – тьма»;
«Чтоб других учить, надо свой разум наточить».
Воспитатель подзывает к себе детей, они заглядывают на дно посылки, находят записку от Феи Грамоты : «Ребята, вы справились со всеми заданиями? Молодцы! Я вас поздравляю и приглашаю в школу!»
Воспитатель: «А вот и вознаграждение!»
Дети угощают гостей и остальных детей.