Елена Панина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать".
Программное содержание:
1. Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность.
2. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах
3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами.
4. Развивать дикцию, интонацию, мимику.
Материал и оборудование:
Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки (заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком).
Ход занятия.
Воспитатель приносит сундучок, из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.
Серый зверюшка
Длинные ушки.
Спит под кустом –
Там его дом. (Заяц).
Оказалось, зайка плачет потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму.
-Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители.
Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием.
1. Назови как можно больше слов-признаков, действий.
-Зима какая? (снежная, морозная, ранняя).
-Снег какой?
-Небо какое?
-Ветер какой?
2. Один-много.
Одна снежинка-много…
Одна берлога-много….
Одна лыжа-много….
Одни коньки-много….
3. Назови какой-какая?
-Если день зимний, то погода какая? (зимняя).
-Если день морозный, то погода какая? (морозная).
-Если день солнечный, то погода какая? (солнечная).
-Если день ветреный, то погода какая? (ветреная).
-Молодцы, ребята, надо идти дальше. Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием.
1. Закончи предложение.
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Медведь большой, а заяц …. (маленький).
Белка живёт в дупле, а волк…. (в логове).
У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая).
Белка пушистая, а ёж….(колючий).
2. Скажи наоборот.
Весной снег грязный, а зимой….(чистый).
Весной солнце яркое, а зимой….(тусклое).
Весной дни тёплые, а зимой….(холодные).
Весной ночи короткие, а зимой….(длинные).
Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….(тёплую).
3. Назови деток.
У зайцев-зайчата
У волков-волчата
У медведей-медвежата
У лис-лисята
У белок-бельчата
У ежей-ежата
У лосей-лосята
У бобров-бобрята
Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием.
Загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится,
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост. (Лиса).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт.
Найди ошибку.
Вот и наступила долгожданная зима. Весело журчат ручьи. В берлоге спит медведь. Зайка поменял шубку с белой на серую. Кругом много снега, дети катаются на лыжах и самокатах. День становится короче, а ночь длиннее. Возвращаются перелётные птицы.
-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно.
Физ. минутка.
Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли к себе домой.
За мамой лосихой топал лосёнок (топая).
За мамой лисицей крался лисёнок (на носках).
За мамой ежихой катился ежонок (приседая продвигаясь вперёд,
За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вперёд приседая,
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках).
В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка.