Надежда Смирнова
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые).
Познакомить с ядовитым грибом-мухомором.
Упражнять в правильном произношении звуков.
Отвечать на вопросы педагога полным ответом (развёрнутым предложением).
Продолжать закреплять соотношение цифры и числа.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Прививать желание делать добро и получать от этого удовольствие.
Публикация «„Встреча в осеннем лесу“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на полянку в сказочный лес. Заходят под слова и движения физкультурной разминки: "Утром мы во двор идём. Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят. И летят, летят, летят".
Воспитатель:Посмотрите, какие красивые елочки на полянке, а листьев сколько!Как вы думаете, откуда они взялись под елкой (ответы детей).
Да, действительно, наверно был очень сильный ветер. А тишина какая в лесу. Интересно, а почему пения птиц не слышно? Ответы детей (улетели в теплые края, потому-что голодно и холодно) И насекомых не видно. Ни один комар, ни одна муха не пролетели. Это потому-что они в щели забились до весны.
Зато посмотрите, сколько здесь грибов и желудей на полянке много. Дети ходят между грибов, рассматривают.
Воспитатель: Только вот этот красивый красный гриб с белыми пятнышками брать нельзя. Тем более его есть. Это Мухомор! Он ядовит. Он так и называется Мух- морит, убивает! Остерегайтесь его!
Ребята! Я слышу какой-то шорох. Кто-то шуршит на полянке. Кто это может быть? Ответы, предположения детей.
Давайте поищем! Дети находят под листвой ежа. Рассматривают.
Воспитатель: Смотрите, какой забавный еж! Глаза, как бусинки, мордочка острая, нос пуговкой. Трогает. Ой! Колючий!
Еж, ты что такой колючий? (инсценирует)
-Это я на всякий случай.
-Знаешь, кто мои соседи!
-Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Интересно, а кто друзья у ежа? (Ответы)
Ребята, смотрите, а животик у ежика мягкий и гладенький. Поэтому он сворачивается клубочком и выставляет колючки, когда чувствует опасность.
Ребята, а я вспомнила чистоговорку про ежа. Давайте вместе расскажем:
Жа-жа-жа! Мы нашли в лесу ежа!
Жу-жу-жу! Хорошо в лесу ежу!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает еж на полянке? (ответы детей)
Да, я тоже думаю, что он делает запасы на зиму. Давайте поможем ежу и его друзьям. Соберем грибы и шишки. Но собирать их будете в ведерки и столько, сколько показывает цифра на ведерке. Если "3", значит 3. Если "2", значит 2. А чтобы было веселей, сделаем разминку:
На горе растут дубы
Под горой растут грибы
Мы в корзинку их собрали
Быстро к дому побежали.
Ребята собирают грибы, воспитатель проверяет и комментирует. Затем спохватываются.
Ребята! Пора нам с полянки уходить. Запасы ежу и друзьям сделали. Только, чтобы еж не грустил, давайте ему друзей ежат слепим. Заготовки у нас готовы, осталось колючки из семян подсолнуха сделать. Острым концом вверх, а тупым-вниз в пластилин. Ребята проходят на места к заготовкам и приступают.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали на волшебной полянке много добрых дел. Помогли собрать запасы, подарили ежу друзей - маленьких ежат. Обитателям леса будет очень приятно. Надеюсь, что и вы получили от прогулки в лес удовольствие. Большое спасибо. Дети уходят.