Людмила Таранова
Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде говорят, она везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
«Вы слыхали о воде-говорят,она-везде.»
Средняя группа «Пчёлки»
Длительность проекта: среднесрочный (4 недели)
Возраст: 4-5 лет
Всем доброго дня!
Мы с коллегой Ириной Викторовной в группе проделали очень интересную работу по экспериментальной деятельности. Вашему вниманию предлагается проект.
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вы слыхали о воде говорят, она везде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Детям интересно узнать, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется она в кране, почему идёт дождь, как превращается в снег, лёд, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой. Поисково-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Цель проекта:
Расширить знания детей о свойствах воды (вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха и цвета, вода как растворитель, вода текучая).
Задачи проекта:
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
овладением экспериментальной деятельностью, экологической культуры;
Продолжать активизировать речевую активность;
Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость ее беречь.
Этапы проекта:
1. Подготовительный :
Выбор темы
Постановка проблемы
Определение цели и задач исследовательской работы
Разработка плана мероприятий проекта.
2. Основной:
Организация исследования в рамках проекта:
Занятия;
Наблюдения в группе и на прогулке;
Беседы;
Игры-эксперименты;
3. Заключительный:
Повторная беседа
Занятие «Волшебница-вода»;
Оформление фотовыставки «Вы слыхали о воде?.»;
Выставка детских работ
Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой;
Чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о воде :
Шорыгина Т. А. «Какой вода бывает?»
Шорыгина Т. А. «Превращение капельки»
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Приключения Кап и Ли»
Во время проекта изучили все изменения в природе-явления природы (дождь,снег,лёд,снежинки,иней,туман,роса,облака,сосульки,метель)
Закрепили знания о личной гигиене.
Опыт:как же движется вода и окрашивает.
«Вода может быть солёной и сладкой…»
Растения тоже нуждаются в воде
Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Машу»
Сделали "Аквариум" в технике пластилинографии.
В результате организации детского экспериментирования, мы получили следующие результаты:
•У детей развилась познавательная активность, появился интерес к поисково-исследовательской деятельности, навыки планирования своей деятельности, умения делать выводы.
•Расширился кругозор об объектах неживой природы (воде) и ее свойствах,
качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
И как итог выпустили газету для родителей.