Ерова Екатерина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель старшей группы Ерова Е. С.
Цель: формирование художественно-творческих способностей.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о нетрадиционных художественных техниках рисования и аппликации;
- создать условия для передачи детьми особенностей и выразительности с помощью цвета волшебных цветов;
- создать условия для умения находить нестандартные решения творческих задач;
- создать условия для совершенствования мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;
- создать условия для развития эмоционально – чувственной сферы детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, клей, ножницы, квадратики из цветной бумаги большие и маленькие, карандаш простой, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- знакомство с нетрадиционными художественными техниками рисования, рассматривание образцов;
- рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров.
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Громкий стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто же это может быть, кто к нам к нам так громко стучит?.
Ответы детей (почтальон, гость, сюрприз и т. д.)
Приходят к единому мнению. Воспитатель подходит к двери открывает и находит конверт. Обыгрывает, если угадали, говорит:
- Да, ребята, вы правильно догадались,действительно, нам прислали конверт.
Если не угадали:
-Ребята вы не угадали, здесь-то видите конверт.
Воспитатель: Интересно от кого конверт, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: конверт от доброй волшебницы. Интересно, что в конверте находится, как вы думаете?.
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо. Задаёт вопрос детям:
- Почему же оно такое, всё в восклицательных знаках? Как вы думаете, письмо тревожное или радостное?
Ответы детей.
Когда они скажут тревожное, спрашивает:
- Почему такое тревожное письмо?.
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. И сейчас это дерево здесь появится». Воспитатель открывает панно с деревом, которое находится на мольберте, накрытое тканью, дети рассматривают его. Воспитатель читает дальше:
- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми, необычными, яркими цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
Продолжает читать:
- Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
Воспитатель:Дети,почему злая волшнебница его заколдовала?
Ответы детей.
- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, прикладывание кисти к бумаге, ватными палочками.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Воспитатель: Пока вы будете рисовать волшебные цветы, я буду делать необычные, а если кто-то захочет научиться, подходите ко мне, я научу. Теперь, ребята, чтобы у нас всё получилось, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Итак, ребята, вы выбрали способы, которыми будите рисовать волшебные, яркие, красивые цветы. Теперь мы можем приступить к работе в нашей волшебной мастерской.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит:
-Ребята, заканчиваем наше волшебство!
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево.
Воспитатель: Варя найди цветок Кристины, и расскажи какой он (яркий, необычный, волшебный, красивый).
Воспитатель спрашивает ещё 2х детей.
Воспитатель: Правда, какое красивое дерево у нас получилось!
Ответы детей.
-Воспитатель: Как вы считаете мы помогли волшебнице?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте мы сядем под это дерево как путники, и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его друг другу. Теперь у всех нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашим гостям!
Ребята садятся под волшебное дерево и передают гостям воздушные ветерки с ладоней. Занятие заканчивается.