МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»

Алена Чигрова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Цели:

• Закреплять знания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Бабушка Федора в гостях у детей“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать словарный запас детей (Кухонная, столовая, чайная, фарфор, хрусталь, совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

Развивать познавательные процессы: память, слуховое внимание, мелкую моторику;

• Расширять кругозор;

• Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей;

• Совершенствовать коммуникативные качества через игру.

Оборудование:

Картинки (чайник, тарелка, кастрюля, сковорода, хлебница, чашка, ложка, стакан,

вилка, дуршлаг); коробка с картинками, посуда, из разных материалов: стеклянная, деревянная, железная; схемы посуды, палочки Кюизенера.

Ход.

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (садятся).

Ребята, сегодня на занятии мы будем закреплять знания о посуде, а за правильные ответы я буду давать вам палочки. В конце занятия мы посчитаем набранное вами количество палочек.

В это время входит плачущая Федора :

Федора : Ой, какое горе, какое горе!

В: Здравствуй, Федора!

Федора : Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

Ведущий: Федора, почему ты плачешь?

Федора : (плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. (Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.)

Федора : Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить? Я буду её беречь, ухаживать за ней.

Дети: Да, поможем.

Ведущий: Но сначала, Федора, поиграй с нами и проверь знания детей о посуде.

Федора : Ой, играть то я люблю! А загадки отгадывать вы умеете?

Дети: Да

Федора загадывает загадки :

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде! Федора : Много посуды знаете. А как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

Дети: Кухонная. (Следить за полными ответами детей.)

Федора : Ребята, назовите предметы, которыми пользуются на кухне.

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, половник и т. д.

Федора : Какая посуда называется столовой?

Дети: Столовой будет называться посуда, из которой едят

Федора : Правильно. Может быть, вы и её мне назовёте?

Дети: Мелкая и глубокая тарелки, вилка, ложка. Стакан, бокал, салатница, селёдочница и т. д.

Федора : Ай - да, молодцы! А вот какой посудой пользуются, когда чай пьют?

Дети: Когда пьют чай пользуются чашкой, (блюдцем, конфетницей, самоваром, чайником, заварником, чайной ложкой и т. д.)

Федора : И это вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

Дети: это будет чайная.

Федора : Ребята когда от меня ушла посуда, я хотела ее сделать из бумаги но ничего не вышло. Как вы думаете почему? (достаёт помятый бумажный стаканчик)

Дети: Из бумаги не получилось, потому что бумага при взаимодействии с водой размокнет (бумага не прочный материал)

Федора : Может быть, вы знаете, из чего посуду делают?

Дети: Посуду делают из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Федора : Вот мы сейчас и проверим, как вы это знаете ( показывает на посуду и спрашивает: "Из чего сделана эта посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она?

Дети: Если посуда сделана из дерева, то это деревянная посуда. И т. д.).

Федора : Ну, порадовали бабушку.

Воспитатель: Федора, мы с ребятами устали сидеть, давайте с вами отдохнем. Посмотри какую гимнастику мы знаем, присоединяйся к нам. Ребята, встаньте вместе со мной в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Посуда» (проводит воспитатель)

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник. (Надули живот, одна рука на пояс, вторую изогнуть)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду вам принёс. (Руки в стороны, вперёд)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундучком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в нём? (там лежат картинки с изображением посуды). Один из вас будет вытаскивать картинку с изображением вида посуды и рассказывать о нем, а вы слушайте внимательно и потом должны угадать, что это. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Ребенок рассматривает вид посуды и описывает, пользуясь опорной схемой. (Мнемотаблицей). Игру начинает воспитатель (дает образец)

— предмет посуды

— цвет

— форма

— части

— из чего сделана

— как используют

1. Это предмет чайной посуды, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

— Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой

В. А вот какой сюрприз ребята приготовили для вас, Федора. Мы будем выкладывать предметы разных видов посуды из палочек Кюизенера. Давайте все присядем за столы на свои места. Посмотрите, перед вами образцы и по ним вам необходимо выложить из палочек предмет посуды.

Федора : Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Федора : Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей гостье подарок. (вручают Федоре самовар и блюдца)

Федора : Спасибо ребята, мне с вами было интересно. До свидания!

Воспитатель: Ребята вспомните, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Что вам больше всего понравилось? (вручение презентов за определённое количество палочек).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Сценарий к 8 марта «Бабушка Федора и Антошка» в старшей группе Сценарий «8 Марта» для старшей группы Дата проведения___время___ Действующие лица: Бабушка Федора Ведущий Дети: Антошка.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Бабушка Федора в гостях у ребят» В зал под музыку входят мальчики. Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновах, Украшай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД