МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»

Олеся Дубовик
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1. продолжать формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.

2. развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Темочки:

3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям. Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, мультимедийный проектор, магнитофон, емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встаем полукругом.

В- «Доброе утро!» я вам говорю.

«Доброе утро!», я всех вас люблю.

Доброе утро встречай!

И с хорошим настроением

Занятие начинай!

Здравствуйте дети!

Д- здравствуйте.

В- дети, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь пожалуйста с гостями. (Дети здороваются).

В- дети, а кто знает что значит слово «здравствуйте».

Д- мы пожелали здоровья.

В- верно ребята, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит- будь здоров. (дети садятся).

В-ребята, а что значит быть здоровым?

Д- ответы

В- заниматься спортом, есть витамины, закаляться. У здорового человека всегда хорошее, радостное настроение. А сейчас отгадайте загадку.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

В- да это солнышко. К нам тоже сегодня в гости пришло солнышко. Посмотрите на него, чего не хватает у солнышка?

Д- лучиков.

В- я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. А чтобы вернуть лучики -здоровья, надо узнать как они называются. Вы готовы помочь солнышку вернуть лучики. Но для этого нам надо выполнить задания. Поможем солнышку?

Д-да.

2. Основная часть.

В- если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

Распорядок этот дня

Был написан для меня

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

Д- режим дня.

В- смотрим на экран. (слайд№ 1).

В- дети, как вы думаете, что такое режим дня?

Д- во время делать зарядку, гулять по времени и т. д

В- режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

В- сейчас я проверю как вы знаете свой режим дня. У меня есть пазлы, но они все перепутаны. Вам нужно правильно их собрать. Настя, Соня, Макар, Эмилия одна команда. Даша, Вика, Степа и Данила-вторая команда.

1, 2, 3-картинку собери.

В- все справились с заданием. Молодцы. Режим дня вы знаете. Садитесь на стульчики.

В- итак, как называется первый лучик?

Д- режим дня.

В-Егор,возьми на столе луч с цифрой один и присоедини его к солнышку.

В- чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Пройдемте за столы. У нас стоят стаканы с водой и трубочки. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Д- ничего нет.

В- сейчас мы увидим, кто там прячется. Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки.

В- кто догадался, что за невидимка сидел в трубочке?

Д- это воздух.

В- правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Д- чтоб мы могли дышать.

В- без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В- ребята, вы знаете что без еды человек может прожить 20 дней. Без воды 5 дней. А сейчас мы проверим, сколько времени может прожить человек без воздуха.

В- сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

В- можно без воздуха находиться?

Д- нет.

В- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном. Давайте с вами покажем дыхательное упражнение. Встали в круг:

«Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

В- так как же называется второй лучик здоровья?

Д- воздух.

В- Настя, подойди к столу и возьми лучик с цифрой два.

В - а теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь. (слайд №2)

Д - закаливание

В- есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Д:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Воздушные ванны.

В- а для чего нужно закаливание?

Д- чтоб не болеть, всегда быть в хорошем настроении.

В- правильно, закаленный человек легче переносит заболевания, или совсем не болеет, у него всегда бодрое настроение.

В- как называется третий лучик?

Д- закаливание

В- Эмилия, возьми лучик с цифрой три, верни его солнышку.

В- а теперь посмотрите на меня (показываю упражнения). Кто догадался, как называется четвертый лучик (слайд №3)

Д- это физические упражнения.

В- а где и когда мы с вами выполняем физические упражнения?

Д- на физкультуре, на зарядке, на физминутке.

В- скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д- чтобы не болеть, быть здоровым.

В- что то мы с вами засиделись, встаем на физ. минутку.

Звучит музыка Солнышко лучистое.

В- молодцы. Как называется четвертый лучик здоровья?

Д- физические упражнения.

В- Данила, иди возьми лучик с цифрой четыре и прикрепи к солнышку.

В - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

О чем говорит эта пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Д- надо кушать, витамины, фрукты.

В- давайте поиграем с вами в игру «Полезное и вредное». Я буду зачитывать четверостишье о продуктах, если они полезные, хлопаете в ладоши, если вредно- топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно). С этим заданием вы справились на отлично.

В- но у меня есть еще одно задание: на листе вредные и полезные продукты. Вам нужно полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным. Делимся на две команды.

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Д- Полезная еда!

В-Макар, возьми лучик с цифрой пять и присоедини к солнышку.

В-молодец.

В- а сейчас послушайте отрывок из известной сказки Корнея Ивановича Чуковского

Надо надо умываться

По утрам и вечерам,

а не чистым трубочистым

стыд и срам, стыд и срам.

Как называется сказка?

Д- ответы детей. (слайд №4)

В- для чего моется ребенок?

Д- чтобы быть чистым.

В - давайте вспомним правила чистоты.

Д:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чистим утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В- сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы достаете из мешочка один предмет и рассказываете для чего он нужен. (в мешочке находятся предметы личной гигиены- зубная щетка, мыло, расческа, носовой платочек, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь).

В- ребята, а как мы назовем эти предметы?

Д- ответы детей.

В- да ребята предметы личной гигиены должны быть у каждого индивидуальны.

В- кто догадался, как называется наш последний лучик?

Д- чистота.

В- Миланья, возьми лучик с цифрой шесть и присоедини к солнышку.

В- ребята, у меня осталось еще одно задание. У меня есть большой плакат. Нам нужно собрать картинку. Это будет нашим девизом группы «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

3. Заключительная часть.

В-давайте вспомним, как называются лучики здоровья?

Д-ответы детей.

В- вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 05:34
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дубовик (УИ 403478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД