Олеся Дубовик
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1. продолжать формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.
2. развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям. Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, мультимедийный проектор, магнитофон, емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» .
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встаем полукругом.
В- «Доброе утро!» я вам говорю.
«Доброе утро!», я всех вас люблю.
Доброе утро встречай!
И с хорошим настроением
Занятие начинай!
Здравствуйте дети!
Д- здравствуйте.
В- дети, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь пожалуйста с гостями. (Дети здороваются).
В- дети, а кто знает что значит слово «здравствуйте».
Д- мы пожелали здоровья.
В- верно ребята, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит- будь здоров. (дети садятся).
В-ребята, а что значит быть здоровым?
Д- ответы
В- заниматься спортом, есть витамины, закаляться. У здорового человека всегда хорошее, радостное настроение. А сейчас отгадайте загадку.
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
В- да это солнышко. К нам тоже сегодня в гости пришло солнышко. Посмотрите на него, чего не хватает у солнышка?
Д- лучиков.
В- я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. А чтобы вернуть лучики -здоровья, надо узнать как они называются. Вы готовы помочь солнышку вернуть лучики. Но для этого нам надо выполнить задания. Поможем солнышку?
Д-да.
2. Основная часть.
В- если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.
Распорядок этот дня
Был написан для меня
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
Д- режим дня.
В- смотрим на экран. (слайд№ 1).
В- дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Д- во время делать зарядку, гулять по времени и т. д
В- режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
В- сейчас я проверю как вы знаете свой режим дня. У меня есть пазлы, но они все перепутаны. Вам нужно правильно их собрать. Настя, Соня, Макар, Эмилия одна команда. Даша, Вика, Степа и Данила-вторая команда.
1, 2, 3-картинку собери.
В- все справились с заданием. Молодцы. Режим дня вы знаете. Садитесь на стульчики.
В- итак, как называется первый лучик?
Д- режим дня.
В-Егор,возьми на столе луч с цифрой один и присоедини его к солнышку.
В- чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Пройдемте за столы. У нас стоят стаканы с водой и трубочки. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Д- ничего нет.
В- сейчас мы увидим, кто там прячется. Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки.
В- кто догадался, что за невидимка сидел в трубочке?
Д- это воздух.
В- правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Д- чтоб мы могли дышать.
В- без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В- ребята, вы знаете что без еды человек может прожить 20 дней. Без воды 5 дней. А сейчас мы проверим, сколько времени может прожить человек без воздуха.
В- сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
В- можно без воздуха находиться?
Д- нет.
В- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном. Давайте с вами покажем дыхательное упражнение. Встали в круг:
«Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
В- так как же называется второй лучик здоровья?
Д- воздух.
В- Настя, подойди к столу и возьми лучик с цифрой два.
В - а теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь. (слайд №2)
Д - закаливание
В- есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Д:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Воздушные ванны.
В- а для чего нужно закаливание?
Д- чтоб не болеть, всегда быть в хорошем настроении.
В- правильно, закаленный человек легче переносит заболевания, или совсем не болеет, у него всегда бодрое настроение.
В- как называется третий лучик?
Д- закаливание
В- Эмилия, возьми лучик с цифрой три, верни его солнышку.
В- а теперь посмотрите на меня (показываю упражнения). Кто догадался, как называется четвертый лучик (слайд №3)
Д- это физические упражнения.
В- а где и когда мы с вами выполняем физические упражнения?
Д- на физкультуре, на зарядке, на физминутке.
В- скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Д- чтобы не болеть, быть здоровым.
В- что то мы с вами засиделись, встаем на физ. минутку.
Звучит музыка Солнышко лучистое.
В- молодцы. Как называется четвертый лучик здоровья?
Д- физические упражнения.
В- Данила, иди возьми лучик с цифрой четыре и прикрепи к солнышку.
В - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
О чем говорит эта пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Д- надо кушать, витамины, фрукты.
В- давайте поиграем с вами в игру «Полезное и вредное». Я буду зачитывать четверостишье о продуктах, если они полезные, хлопаете в ладоши, если вредно- топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно). С этим заданием вы справились на отлично.
В- но у меня есть еще одно задание: на листе вредные и полезные продукты. Вам нужно полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным. Делимся на две команды.
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Д- Полезная еда!
В-Макар, возьми лучик с цифрой пять и присоедини к солнышку.
В-молодец.
В- а сейчас послушайте отрывок из известной сказки Корнея Ивановича Чуковского
Надо надо умываться
По утрам и вечерам,
а не чистым трубочистым
стыд и срам, стыд и срам.
Как называется сказка?
Д- ответы детей. (слайд №4)
В- для чего моется ребенок?
Д- чтобы быть чистым.
В - давайте вспомним правила чистоты.
Д:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чистим утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В- сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы достаете из мешочка один предмет и рассказываете для чего он нужен. (в мешочке находятся предметы личной гигиены- зубная щетка, мыло, расческа, носовой платочек, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь).
В- ребята, а как мы назовем эти предметы?
Д- ответы детей.
В- да ребята предметы личной гигиены должны быть у каждого индивидуальны.
В- кто догадался, как называется наш последний лучик?
Д- чистота.
В- Миланья, возьми лучик с цифрой шесть и присоедини к солнышку.
В- ребята, у меня осталось еще одно задание. У меня есть большой плакат. Нам нужно собрать картинку. Это будет нашим девизом группы «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
3. Заключительная часть.
В-давайте вспомним, как называются лучики здоровья?
Д-ответы детей.
В- вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте здоровы!