МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»

Олеся Дубовик
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1. продолжать формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.

2. развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям. Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, мультимедийный проектор, магнитофон, емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встаем полукругом.

В- «Доброе утро!» я вам говорю.

«Доброе утро!», я всех вас люблю.

Доброе утро встречай!

И с хорошим настроением

Занятие начинай!

Здравствуйте дети!

Д- здравствуйте.

В- дети, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь пожалуйста с гостями. (Дети здороваются).

В- дети, а кто знает что значит слово «здравствуйте».

Д- мы пожелали здоровья.

В- верно ребята, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит- будь здоров. (дети садятся).

В-ребята, а что значит быть здоровым?

Д- ответы

В- заниматься спортом, есть витамины, закаляться. У здорового человека всегда хорошее, радостное настроение. А сейчас отгадайте загадку.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

В- да это солнышко. К нам тоже сегодня в гости пришло солнышко. Посмотрите на него, чего не хватает у солнышка?

Д- лучиков.

В- я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. А чтобы вернуть лучики -здоровья, надо узнать как они называются. Вы готовы помочь солнышку вернуть лучики. Но для этого нам надо выполнить задания. Поможем солнышку?

Д-да.

2. Основная часть.

В- если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

Распорядок этот дня

Был написан для меня

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

Д- режим дня.

В- смотрим на экран. (слайд№ 1).

В- дети, как вы думаете, что такое режим дня?

Д- во время делать зарядку, гулять по времени и т. д

В- режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

В- сейчас я проверю как вы знаете свой режим дня. У меня есть пазлы, но они все перепутаны. Вам нужно правильно их собрать. Настя, Соня, Макар, Эмилия одна команда. Даша, Вика, Степа и Данила-вторая команда.

1, 2, 3-картинку собери.

В- все справились с заданием. Молодцы. Режим дня вы знаете. Садитесь на стульчики.

В- итак, как называется первый лучик?

Д- режим дня.

В-Егор,возьми на столе луч с цифрой один и присоедини его к солнышку.

В- чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Пройдемте за столы. У нас стоят стаканы с водой и трубочки. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Д- ничего нет.

В- сейчас мы увидим, кто там прячется. Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки.

В- кто догадался, что за невидимка сидел в трубочке?

Д- это воздух.

В- правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Д- чтоб мы могли дышать.

В- без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В- ребята, вы знаете что без еды человек может прожить 20 дней. Без воды 5 дней. А сейчас мы проверим, сколько времени может прожить человек без воздуха.

В- сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

В- можно без воздуха находиться?

Д- нет.

В- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном. Давайте с вами покажем дыхательное упражнение. Встали в круг:

«Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

В- так как же называется второй лучик здоровья?

Д- воздух.

В- Настя, подойди к столу и возьми лучик с цифрой два.

В - а теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь. (слайд №2)

Д - закаливание

В- есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Д:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Воздушные ванны.

В- а для чего нужно закаливание?

Д- чтоб не болеть, всегда быть в хорошем настроении.

В- правильно, закаленный человек легче переносит заболевания, или совсем не болеет, у него всегда бодрое настроение.

В- как называется третий лучик?

Д- закаливание

В- Эмилия, возьми лучик с цифрой три, верни его солнышку.

В- а теперь посмотрите на меня (показываю упражнения). Кто догадался, как называется четвертый лучик (слайд №3)

Д- это физические упражнения.

В- а где и когда мы с вами выполняем физические упражнения?

Д- на физкультуре, на зарядке, на физминутке.

В- скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д- чтобы не болеть, быть здоровым.

В- что то мы с вами засиделись, встаем на физ. минутку.

Звучит музыка Солнышко лучистое.

В- молодцы. Как называется четвертый лучик здоровья?

Д- физические упражнения.

В- Данила, иди возьми лучик с цифрой четыре и прикрепи к солнышку.

В - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

О чем говорит эта пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Д- надо кушать, витамины, фрукты.

В- давайте поиграем с вами в игру «Полезное и вредное». Я буду зачитывать четверостишье о продуктах, если они полезные, хлопаете в ладоши, если вредно- топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно). С этим заданием вы справились на отлично.

В- но у меня есть еще одно задание: на листе вредные и полезные продукты. Вам нужно полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным. Делимся на две команды.

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Д- Полезная еда!

В-Макар, возьми лучик с цифрой пять и присоедини к солнышку.

В-молодец.

В- а сейчас послушайте отрывок из известной сказки Корнея Ивановича Чуковского

Надо надо умываться

По утрам и вечерам,

а не чистым трубочистым

стыд и срам, стыд и срам.

Как называется сказка?

Д- ответы детей. (слайд №4)

В- для чего моется ребенок?

Д- чтобы быть чистым.

В - давайте вспомним правила чистоты.

Д:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чистим утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В- сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы достаете из мешочка один предмет и рассказываете для чего он нужен. (в мешочке находятся предметы личной гигиены- зубная щетка, мыло, расческа, носовой платочек, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь).

В- ребята, а как мы назовем эти предметы?

Д- ответы детей.

В- да ребята предметы личной гигиены должны быть у каждого индивидуальны.

В- кто догадался, как называется наш последний лучик?

Д- чистота.

В- Миланья, возьми лучик с цифрой шесть и присоедини к солнышку.

В- ребята, у меня осталось еще одно задание. У меня есть большой плакат. Нам нужно собрать картинку. Это будет нашим девизом группы «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

3. Заключительная часть.

В-давайте вспомним, как называются лучики здоровья?

Д-ответы детей.

В- вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 05:34
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дубовик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД