Юлия Клочек
Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность образа; образное представление о предметах и явлениях весной, выделять в них главное, типичные признаки, качества.
Учить замечать выразительные средства : цвет, форму, композицию.
Побуждать детей к самостоятельному выбору средств изображения при создании выразительных образов, используя различные технические навыки и приемы нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать закреплять у дошкольников приемы нетрадиционного рисования (мыльными пузырями, зубной щеткой, пальчиками, ладонью, поролоновой палочкой, ватными палочками).
Закрепить знания детей о понятии «пейзаж».
Развивать чувство гармоничности цвета, выразительности формы в процессе создания работ, фантазию, наблюдательность.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру, чуткость к восприятию весеннего пейзажа; одобрять: хорошие отношения, внимание друг к другу, активность, креативность и самостоятельность.
Материал: картина весеннего леса; записи звуков природы: «Шум леса, звук кукушки», «Дождь и гром»; игрушка - Снегирь, письмо от снегирей; руль, кепка - для игры «Машина»; фишки двух цветов для самооценки; схемы - подсказки использование техник нетрадиционного рисования; на каждого ребенка: тонированный лист бумаги, набор акварельных красок, кисточка, зубная щетка, поролоновые палочки, 2-3 ватные палочки, коктейльная трубочка, чаша с мыльным раствором (1 ч. л. гуашевой краски белого цвета + 1ч. л. воды + 2ч. л. моющего средства); емкость для воды, клеенка, салфетка, подставка для кистей.
Предыдущая работа: чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок на весеннюю тему; беседы: «Влияние человека на природу», «Зеленый друг всегда помогает - нам тысячи ладошек протягивает», «Экологическая тропинка»; работа с таблицей «Правила поведения в лесу»; упражнения: «Что мы можем сделать для леса?», «Что бы вы сделали, если бы увидели.»; игра «Хорошо-плохо», «Отгадай по описанию»; подвижная игра «Машина»; наблюдения в природе, рассматривание репродукций весеннего пейзажа, закрепление понятия «пейзаж»; прослушивание записей «Звуки природы»; ознакомление со средствами, приемами и техниками нетрадиционного рисования и практическое закрепление на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности.