Татьяна Максимкина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья.
Задачи:
• Познакомить с основами духовно-нравственных традиций народа, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
• Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.
• Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Пасха — праздник самый светлый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить со стихотворными формами.
• Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
• Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику
«декупаж» (украшение белого вареного яичка салфеткой).
Оборудование: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца вареные, салфетки.
Предварительная работа: оформление уголка к празднику Пасхи; заучивание наизусть отрывков стихотворений; просмотр презентации Пасха, беседы; самостоятельная творческая деятельность роспись пасхальных яиц; беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, знакомство и проигрывание в народные пасхальные игры.
ХОД
Гости садятся в ряд за накрытые столы. Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Какие наши гости все красивые, нарядные. А потому, что за окном у нас весна, а вместе с ней столько хороших праздников. Давайте вспомним, какие мы отмечали праздники
1 день весны, а еще всемирный день кошек -1 марта
Международный женский день, праздник всех женщин - 8 марта
А еще мы в марте отмечали - Масленицу
День смеха и День рождения сад – 1 апреля
День космонавтики – 12 апреля
Впереди у нас, праздник – Пасха.
Пасха – это большой церковный – самый светлый праздник. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель).
На пасху всегда ждут гостей. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучит «Воистину воскрес». Все церкви сообщают о празднике звоном колоколов. Послушайте.
Ребенок: Пусть еще я очень мал,
Но про Пасху знаю.
Всем скажу — Христос Воскрес!
Обниму, поздравлю!
Воспитатель: Вся семья собирается за общим столом. А на столе обязательно пасха из творога и пасхальные куличи. (показывает пасху и кулич)
Ребенок: Пасху знают все ребята,
Пасху любят, очень ждут,
Куличи так вкусно пахнут,
И всех в дом скорей зовут.
(Слышится шорох за дверью)
Воспитатель: - Ой, кто это там, давайте посмотрим.
Ребята это котенок.
Что ты здесь делаешь?
Котенок: - Я убежал от мамы. Она меня на ругала. Я же думал что у мамы, это так для игры на столе лежали в тарелочке клубочки и я все раскатил, по угла. Воспитатель: Ой. Так это же твоя мама готовится к празднику Пасха, а на тарелке лежали не клубочки, а яички. (показывает)
Котенок: - Так они же такие яркие, красивые. Почему?
Воспитатель: Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ нового дня.
Ребенок: Яички расписные
Всем родным я подарю
И конечно поцелую
Всех кого я так люблю
Котенок: - Ой, ой. Я понял, как плохо поступил, что теперь делать?
Воспитатель: Давайте поможем котенку? А я Вас всех научу украшать яички к празднику.
Разогреем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика).
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой Топ!
А у Кошки шарик - лоп!
(Воспитатель показывает и объясняет порядок работы).
Дети садятся за столы.
А украшать мы яички будем в знакомой нам технике «декупаж».
А клеить будем белком. Яичко разобьем, белок взобьем. Он нам и поможет приклеить.
- яичко в руку кладем, салфеткой накрываем
- кисточку в белке макнули и разглаживаем, приклеивая салфетку.
- А вы дорогие гости тоже к нам присоединяйтесь.
Оказание индивидуальной помощи при наклеивании салфеток. По окончанию ставим на подставочку, что б просохли.
По окончании работы дети выходят на ковер садятся в круг
Котенок: - Посмотрите какое у меня получилось яичко.
А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили: если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание.
Давайте передадим яичко по кругу и каждый из вас вложит в него всё самое хорошее, что есть в каждом из вас, теплоту, радость, только хорошее (дети передают яйцо друг другу звучит)
Котенок: - Ребята мне кажется, это яичко стало совсем непростым, и я решил его оставить вам. Мы с мамой еще сделаем, теперь вы меня научили.
Воспитатель: Спасибо. А мы тебе подарим вот такой шарик, как большое яичко.
Котенок: Вот спасибо. До свидания. Мира и добра Вам. (котенок уходит)
Воспитатель: Ну а мы с вами ребята хорошо потрудились.
- Какой праздник впереди? (ответы детей)
-Какие главные символы праздника? (ответы детей)
Посмотрите, какие у нас с вами получились красивые яички.
- А что яичко обозначает? (ответы детей)
- Ребята мне кажется что яичко это совсем непростое. Оно тут открывается. Ой. Что тут? (Воспитатель открывает яичко, которое подарил котенок, а там угощения для ребят).
- А это для Вас всех. (раздает угощение)
b][/b]