Наталия Закубанцева
Советы родителям по автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Ошибки родителей, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей
Ошибка № 1.
Игнорируем домашние задания,которые логопед предлагает, для автоматизации звука.
Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет долгим и минимальным.
Ошибка № 2.
Слишком высокий темп речи.
Темочки:
Взрослый должен своим примером показать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речи ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.
Ошибка № 3.
Слишком сложный речевой материал.
Если ребёнок пока ещё нечётко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи и т. п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребёнок перешёл на этап автоматизации звука в словах, но пока делает это неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Поэтому переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.
Ошибка № 4.
Не обращаем внимание на произношение ребёнка в быту.
Поставленный звук необходимо контролировать не только в тех упражнениях, которые даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома,на улице,в магазине,по дороге в детский сад,во время отдыха и т. д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. Исправлять ребёнка необходимо спокойным тоном,не агрессируя и не нервничая.
Ошибка № 5.
Не мотивируем ребёнка.
Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!
Учитесь играя