Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к профессору Чудакову»

Ольга Войтенко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство со свойствами воздуха.

2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Формировать умение в проблемной ситуации находить правильное решение.

4. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

5. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники (губкой, для создания изображения.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „В гости к профессору Чудакову“» размещена в разделах

2. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2. Воспитывать любознательность

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадка, ответы, указания, беседа, пояснения).

2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

3. Практический (экспериментирование – опыты, рисование в технике «Кляксография»).

4. Сюрпризный (звонок от профессора)

5. Игровой (игра в ученых)

Материал: воздушный шарик, мяч, стаканчики, коктейльные трубочки, камушки, гуашь (красная, желтая, коричневая, листы (половина а4, губка.

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Очень рада вас сегодня всех видеть.

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» ( Ответ: Осень)

Ребята, сегодня когда я шла на работу дул сильный ветер, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Какой бывает осень? - Ранней, золотой, поздней, дождливой, тёплой, унылой, радостной, урожайной, солнечной…

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края. (уточнить- перелётные)

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья и засыпают.

Воспитатель: Извините, ребята, мне кто-то звонит. Алло, слушаю вас… Не беспокойтесь, мы с ребятами вам поможем.

Ребята, мне звонил профессор Чудаков. Он поехал на научную конференцию, но не успел доказать, что воздух находиться везде. Я предлагаю вам, отправится к нему в лабораторию и закончить исследование. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а что же такое лаборатория? (лаборатория- это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной исследований). А вы знаете кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Но для того, чтобы попасть в лабораторию профессора нам нужно сказать волшебные слова:

Раз, два повернись

Три, четыре улыбнись

Пять, шесть наклонись

И в лаборатории очутись!

Воспитатель: Посмотрите на стол, что там лежит? (шарик)

Как вы думаете, что же у него внутри?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

Давайте проверим, можно ли воздух поймать?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Кажется, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель: А давайте проверим! Рассаживайтесь за столы. Перед вами стоят стаканчики с водой и рядом лежат трубочки для коктейля, возьмём трубочку, опустим её в стакан с водой и подуем тихо, тихо. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (это воздух). Какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: Верно - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков.

Воспитатель: Как вы думайте, в камне воздух есть? (ответы детей)

Давайте проверим, опустим камушек в воду, что мы наблюдаем ( ответы детей: на камне пузырьки воздуха)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Правильно, мы можем сделать вывод: что воздух есть везде: вокруг нас, внутри и даже в твёрдых предметах.

Надо срочно сообщить об этом профессору Чудакову. Отправлю ему смс -сообщение.

Воспитатель: Ребята, я ещё одно знаю свойство воздуха. Им можно рисовать. Вы можете? (ответы детей)

Это нетрадиционная техника рисование трубочкой называется она кляксография. Хотите я вас научу? (ответы) Давайте пройдем за столы.

Я вам предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Прежде чем мы начнем, я вам предлагаю потренировать наши губки.

Дыхательная гимнастика «Пропеллер»

Дети рассекают пальчиком воздушную струю.

Какого цвета краски нам нужны (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Теперь внимательно посмотрите, как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят).

Воспитатель: Ребята, я сейчас капну на листочек кляксу на то месте, где будет начинаться ствол дерева. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Далее мы возьмем губку. Методом «примакивания» мы нарисуем осенние листочки нашему дереву.

Как это техника рисования называется? ( Ответы детей: эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.)

Воспитатель: Я вам сейчас каждому капну на листочек кляксу на то место, где будет начинаться ствол дерева. Теперь попробуйте сами. (помогать детям, подсказывать как лучше).

Воспитатель: Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Как красиво! Я вам предлагаю оставить рисунки в подарок профессору Чудакову. Вы согласны? ( Ответы детей: Да)

Нам пора оправляться назад в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

Раз, два повернись

Три, четыре улыбнись

Пять, шесть наклонись

И в детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята ну что, давайте подведем итог нашего занятия! Где мы были? Что нового узнали? Кто запомнил, как называется техника, в которой мы рисовали? (кляксография). С помощью чего мы рисовали дерево? (ответы детей). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к профессору Чудакову»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к профессору Чудакову»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтенко (УИ 1808784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД