Ольга Войтенко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство со свойствами воздуха.
2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
3. Формировать умение в проблемной ситуации находить правильное решение.
4. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
5. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники (губкой, для создания изображения.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „В гости к профессору Чудакову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
2. Воспитывать любознательность
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, загадка, ответы, указания, беседа, пояснения).
2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).
3. Практический (экспериментирование – опыты, рисование в технике «Кляксография»).
4. Сюрпризный (звонок от профессора)
5. Игровой (игра в ученых)
Материал: воздушный шарик, мяч, стаканчики, коктейльные трубочки, камушки, гуашь (красная, желтая, коричневая, листы (половина а4, губка.
Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Очень рада вас сегодня всех видеть.
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» ( Ответ: Осень)
Ребята, сегодня когда я шла на работу дул сильный ветер, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Какой бывает осень? - Ранней, золотой, поздней, дождливой, тёплой, унылой, радостной, урожайной, солнечной…
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края. (уточнить- перелётные)
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья и засыпают.
Воспитатель: Извините, ребята, мне кто-то звонит. Алло, слушаю вас… Не беспокойтесь, мы с ребятами вам поможем.
Ребята, мне звонил профессор Чудаков. Он поехал на научную конференцию, но не успел доказать, что воздух находиться везде. Я предлагаю вам, отправится к нему в лабораторию и закончить исследование. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Интересно, а что же такое лаборатория? (лаборатория- это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной исследований). А вы знаете кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Но для того, чтобы попасть в лабораторию профессора нам нужно сказать волшебные слова:
Раз, два повернись
Три, четыре улыбнись
Пять, шесть наклонись
И в лаборатории очутись!
Воспитатель: Посмотрите на стол, что там лежит? (шарик)
Как вы думаете, что же у него внутри?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)
Давайте проверим, можно ли воздух поймать?
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .
Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).
Кажется, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)
Воспитатель: А давайте проверим! Рассаживайтесь за столы. Перед вами стоят стаканчики с водой и рядом лежат трубочки для коктейля, возьмём трубочку, опустим её в стакан с водой и подуем тихо, тихо. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (это воздух). Какой мы можем сделать вывод?
Воспитатель: Верно - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков.
Воспитатель: Как вы думайте, в камне воздух есть? (ответы детей)
Давайте проверим, опустим камушек в воду, что мы наблюдаем ( ответы детей: на камне пузырьки воздуха)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Правильно, мы можем сделать вывод: что воздух есть везде: вокруг нас, внутри и даже в твёрдых предметах.
Надо срочно сообщить об этом профессору Чудакову. Отправлю ему смс -сообщение.
Воспитатель: Ребята, я ещё одно знаю свойство воздуха. Им можно рисовать. Вы можете? (ответы детей)
Это нетрадиционная техника рисование трубочкой называется она кляксография. Хотите я вас научу? (ответы) Давайте пройдем за столы.
Я вам предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Прежде чем мы начнем, я вам предлагаю потренировать наши губки.
Дыхательная гимнастика «Пропеллер»
Дети рассекают пальчиком воздушную струю.
Какого цвета краски нам нужны (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Теперь внимательно посмотрите, как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят).
Воспитатель: Ребята, я сейчас капну на листочек кляксу на то месте, где будет начинаться ствол дерева. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Далее мы возьмем губку. Методом «примакивания» мы нарисуем осенние листочки нашему дереву.
Как это техника рисования называется? ( Ответы детей: эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.)
Воспитатель: Я вам сейчас каждому капну на листочек кляксу на то место, где будет начинаться ствол дерева. Теперь попробуйте сами. (помогать детям, подсказывать как лучше).
Воспитатель: Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Как красиво! Я вам предлагаю оставить рисунки в подарок профессору Чудакову. Вы согласны? ( Ответы детей: Да)
Нам пора оправляться назад в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.
Раз, два повернись
Три, четыре улыбнись
Пять, шесть наклонись
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята ну что, давайте подведем итог нашего занятия! Где мы были? Что нового узнали? Кто запомнил, как называется техника, в которой мы рисовали? (кляксография). С помощью чего мы рисовали дерево? (ответы детей). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Что вам понравилось больше всего?