Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»

Александра Морозова
Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зубах и о их здоровье.

Задачи:

• Углублять и расширять знания детей о ротовой полости, зубах, используя динамическую модель

• Формировать чувство ответственности за своё здоровье;

• Формировать культурно-гигиенические навыки;

• Обобщить знания о полезных продуктах для зубов;

• Развивать познавательную активность;

• Развивать психические процессы;

• Развивать творческие способности;

• Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

1) Фея

2) Маша

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия: „В гостях у зубной Феи“» размещена в разделах

3) Карточки зубы и продукты

4) 3 белых яйца

5) Щипцы

6) Тряпки

7) Камень

8) Лупа

9) Фанта

10) Чай

11) Мел

12) Гвоздь

13) 2 стакана для мела

14) 3 стакана для яиц

15) Уксус

16) Зубная паста

17) Щетка

18)Макет челюсти; 19) Большая зуб. Щетка

Ход занятия:

Звучит песня от Улыбки дети выходят на ковер и стают в круг. На ковре полу кругом стоят стульчики. По центру стол с ноутбуком и колонками. Слева от стола стоит доска, справа свободный стол для выноса макета.

Я. Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (Машут солнцу)

«Гости, привет!» (Машут гостям, садятся на стулья)

Я: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье.

Я. Конечно! Это жизнь и здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья, и счастье найдёшь. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, а именно о здоровье наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжёвывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.

Я. Правильно. Но чтобы зубки были нашими друзьями о них нужно заботиться. Ой, послушайте, что это за звук? (2. Полет Феи)

Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Зубная Фея

Зубная Фея : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Издалека я летела и к вам в группу прилетела. Скоро деткам будет 5 будут зубки выпадать, а кому-то уж седьмой он уже знаком со мной.

Я: Ребята давайте поздороваемся с зубной Феей

Дети…

Зубная Фея : Ребята, каждую ночь я хожу от дома к дому и собираю выпавшие зубки, в это время вы все сладко спите, а мне так хочется с вами поиграть… Можно я у вас немножко побуду и поиграю с вами?

Дети…

Я: Конечно Феечка, ты посиди и посмотри, как наши детки много знают о здоровье зубов.

Зубная Фея : Спасибо

Я: Ребята, а вы знаете, что есть полезная еда для зубок, а есть вредная?

Такие продукты как молоко, творог, сыр, сметана, овощи и фрукты очень полезны для наших зубок, потому что в них много кальция и витаминов. Эти продукты позволяют зубкам быть крепкими. А вот

печенье, конфеты, лимонады, торты- это все вредные продукты. От них наши зубки разрушаются и начинают болеть.

Звучит 3 песня

Ребята посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Маша. Что с тобой случилось? Расскажи нам.

Маша: Зубы болят

Я: А что ты сегодня ела?

Маша: Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,

Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,

Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.

Газировкой запила… Ой! Про яблоко забыла

Только дольку откусила, стало больно – нету сил.

Я: Ребята, скажите разве можно есть столько сладкого?

Дети….

Давайте мы с вами поиграем и расскажем Маше, что вредно кушать, а что полезно. А ты Машенька, посиди вместе с зубной Феей и послушай наших ребят. Игра называется «Полезно, не полезно». На доске у нас закреплены 2 зубика, рядом лежат карточки с разными продуктами. Давайте мы их распределим, те продукты которые полезны, мы прикрепим к улыбающемуся зубику, а те которые не полезны отнесем грустному зубику. Договорились? Тогда начнем. Для выполнения этого задания мне нужны 2 человека.

(Тимофей, Костя) Начали.

Игра «Полезно не полезно»

Я: Ну и молодцы вы ребята, как замечательно справились с заданием. Ребята, а давайте с вами посмотрим, что бывает с нашими зубками, когда мы едим не правильную пищу.

Наши зубки состоят из кальция, яичная скорлупа и мел так же состоят из этого вещества. Поэтому яйцо и мел заменят нам модель зуба. А еще зуб крепкий такой же как камень, поэтому для эксперимента он нам тоже понадобится.

Ребята скажите, а кто любит такие напитки как фанта, пепси, кола, сок?

Дети…

А как вы думаете они полезны для наших зубов?

Дети.

Давайте с вами посмотрим, что же происходит с нашими зубками, когда мы пьем этот напиток. Приглашаю 2 человека (Ян, Юлиана)

У нас с вами есть 2 стакана, в один мы с вами налили воду, а в другой фанту. Давайте опустим туда кусочек мела и посмотрим, что с ним случится? А пока давайте сделаем гимнастику

Ждем 3 мин (гимнастика)

Я: Ребята, что произошло с нашим мелом в воде?

Дети.

Я: А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим мелом в фанте

Дети…

Вывод: Вода наши зубки не разрушает, а фанта разрушает и меняет цвет.

Я: Ребята, а вы любите орехи? А чем их можно расколоть есть кожура твердая? А если этого под рукой нет?

Скажите, а зубами их расколоть можно?

Можно, но не нужно. Давайте проведем с вами эксперимент. Для этого мне понадобятся 2 человека. (Саша, Сева)

Перед нами лежит камень, поцарапайте его ногтем, а теперь возьмите лупу и посмотрите не поцарапался ли он? Нет. Так же и наши зубки не страдают если мы кусаем морковку или яблоко. Ребята, а теперь возьмите гвоздь и проведите по камню, давайте посмотрим в увеличительное стекло, что случилось с камнем? Правильно, на нем образовались трещины. Так же и происходит с нашими зубами на них тоже появляются трещины если мы грызем жесткие орехи. А потом туда попадает микроб и зуб…

Дети….

Спасибо. Садитесь. Ребята, а как вы думаете зачем нужно чистить зубы зубной пастой?

Дети…

Я: прошу подойти ко мне Нику, Олега и Кирилла. Ребята, мы вчера с вами приготовили для ребят сюрприз. Взяли 3 белых яйца. Одно мы отпустили

Ника….в чай

Второе в

Кирилл…уксус

Третье мы так же опустили в уксус, но сначала намазали его

Олег… зубной пастой. Посмотрим, что у нас получилось?

Ника…яйцо стало коричневое. Т. е. от чая оно изменило цвет.

Второе яйцо стало…

Кирилл: мягкое.

А третье яйцо, которое мы обработали зубной пастой

Олег: осталось без изменений.

Я: Т. е. ребята для чего нужна нам зубная паста?

Дети…

Я: Молодцы. Ребята, сегодня к нам в гости очень хотел приехать доктор который лечит зубки. Как называется эта профессия?

Дети.

Я: Правильно. Но он в срочном порядке уехал на выезд к ребенку который переел конфет и теперь у него разболелись зубы, но доктор нам прислал сообщение. Давайте его послушаем?

Дети…да

Советы врача

Я. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу, а нижние — снизу-вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити. А еще наш доктор приготовил для вас сюрприз, готовы?

Дети….

Я: Ну тогда подождите минутку. Музыка Сюрприз

Я. Ребята, что это?

Дети…

Я. Правильно. Это зубы, и они очень хотят быть чистыми. Вы запомнили, как нужно правильно чистить зубки? Тогда к нам сейчас выйдут…и покажут, как это нужно делать. Дети чистят зубы на макете.

Музыка 7

Молодцы ребята, вы отлично все сделали. А вот скажите мне, всегда ли зубки выпадают только из-за того, что они болят?

Дети

Я. нет, не всегда. Я хочу позвать сюда ребят у них для вас тоже есть сюрприз…Маша, Амина, Даня, Даня, Вероника

Песня зубик

Я: Спасибо. В возрасте 5-6 лет у всех зубки начинают меняться молочные выпадают, чтоб освободить место коренным зубкам. А почему зубки называются молочные? Молодцы ребята. Теперь вы знаете, почему нужно ухаживать за зубками, что полезно кушать, чтоб они оставались крепкими и что не страшно, когда у вас начинают выпадать зубки, это происходит потому, что вы стали старше. Ну, что пришло нам время прощаться, давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидание…

Зубная Фея : Ребята, с каждым из вас я встречусь не один еще раз. И каждый раз взамен вашего зубика, я буду оставлять вам подарок. Вы большие молодцы! Здоровья вам и до новых встреч!

Маша: Спасибо ребята, что научили меня ухаживать за зубками. Теперь я не буду есть столько сладкого. До свидания.

Я: Спасибо вам ребята, гости. Желаю вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Морозова (УИ 349622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД