Марина Капитонова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи по направлениям развития :
Задачи «Речевого развития»
Обогащать словарь детей;
• Совершенствовать грамматический словарь.
воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
•развить речевое творчество;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель:
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения "Для чего нужны нам сказки?
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказка - ложь, да в них
намек,
Добрым молодцам урок!
Воспитатель : Отправляясь в путешествие, мы постараемся, чтобы сказочные герои всегда были с нами, ведь мы их очень любим и знаем много сказок.
А сейчас поиграем в игру «Отгадай, из какой сказки"
Дети стоят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя Героя. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например:Дюймовочка – сказка «Дюймовочка».
Кот – «Кот в сапогах»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Девочка – «Красная шапочка»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Петух – «Заюшкина избушка»; Заяц- «Теремок».
Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о волшебном, необычном, небывалом, и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
*
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-
красота!
А зовут ее (Лиса)
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне скорей (Царевна- лягушка)
Как -то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба,плачет дед.
Что за сказка (Репка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.
Физминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
Игра «Из какой сказки картинка»
1) Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
2)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)
3)Красная шапочка, волк, бабушка («Сказка о красной шапочке»)
4) Репка, внучка, мышка («Репка»)
5) Петух, лиса, зайчик. (Сказка «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний».
Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок.
Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?
Дети: Вершки и корешки!
Воспитатель: Молодцы!
Дети вкратце её рассказывают несколько человек.
Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)
Здорово!
Приглашаю вас нарисовать репку.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный
Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.