Елена Девятовская
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №13 «ЦРР – Детский сад»
Конспект
открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
(Образовательная область – «познавательная, художественно-творческое развитие»)
Разработала:
Воспитатель высшей категории
группы раннего возраста
Девятовская Елена Александровна
г. Кингисепп
2021
Цель:
Формировать у детей понятия один – много.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Один-много“» размещена в разделах
1. Учить детей различать понятия: один – много, большой – маленький, называть цвет предмета.
Развивающие :
1. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.
2. Активизировать словарь детей (один, много, большой, маленький).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и взаимодействовать с воспитателем.
2. Формировать интерес, аккуратность в работе.
Материал:
- игрушки, картинки (Зайка, Ежик, Солнышко, Морковки, Грибы)
- макет – пособие «Цветная полянка» (на 4 цвета)
- заготовки для изо – Солнышки
- фломастеры
Интеграция образовательных областей:
- Познавательная
- Художественно-творческое развитие
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Лепка «Морковки для Зайчика»
- Аппликация «Грибы в корзине»
Ход занятия:
Воспитатель – Ребятки, посмотрите, как светло и ярко в нашей группе. Как вы думаете, кто к нам гости сегодня пришёл?
(воспитатель показывает картинку Солнышко).
Дети – ответы детей – Солнышко!
Воспитатель – Читает стихотворение:
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель – А какое оно Солнышко?
Дети – Круглое, большое, желтое…
Воспитатель – А сколько Солнышек у нас?
Дети – Одно!
Воспитатель – А у большого Солнышка есть много маленьких Солнышек.
– Давайте мы с вами пойдём по дорожке и поищем маленькие
Солнышки. (Дети с воспитателем идут по приготовленной узкой
дорожке).
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ!
Воспитатель – Дети вы слышите, кто там под кустиком сидит и фырчит!
– Давайте посмотрим кто это?
(Воспитатель показывает игрушку Ёжика).
Дети – Ёжик!
Пальчиковая гимнастика:
– Вот свернулся ёж в клубок (Дети соединяют ладошки, переплетая пальцы)
- Показал колючий бок (Дети выпрямляют пальцы рук)
Воспитатель – Посмотрите какая у ёжика большая корзина, что в ней лежит?
Дети – Грибы!
Воспитатель – Да Ёжик, ты все их перепутал, давайте поможем Ёжику разложить грибы по цвету на полянки.
По ходу действия детей воспитатель спрашивает: - Сколько у тебя грибов? – Какого цвета?
Дети – отвечают: - Один, красный…
Воспитатель – А на полянке сколько грибов?
Дети – Много!
Воспитатель – Ёжик, а ты не видел маленькие Солнышки? Пойдем дальше
по дорожке!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ!
Воспитатель – Дети смотрите, кто там скачет на полянке?
(Воспитатель показывает игрушку Зайчика)
Дети – Зайчик!
Воспитатель – А что любит кушать Зайчик?
Дети – Морковку!
Воспитатель – У нас на огороде выросло много морковок, давайте угостим Зайчика
Дети с макета - огорода берут по одной морковке и угощают зайчика.
Воспитатель – Спрашивает, сколько у тебя морковок?
Дети – Одна!
Воспитатель – А теперь у Зайчика сколько морковок?
Дети – Много!
Воспитатель – Зайка так обрадовался и хочет с вами поиграть!
П/И «Зайки на лужайке»
Воспитатель – Зайчик, а ты не видел маленькие Солнышки?
Воспитатель – Пойдем дальше по дорожке!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ!
(Дети с воспитателем подходят к столу где лежат заготовки маленьких Солнышек)
Воспитатель – Вот где они спрятались, только что-то они не светят, давайте мы их
разукрасим, чтобы они засветились.
Дети разукрашивают фломастерами заготовки маленьких Солнышек.
Воспитатель – Вот теперь у всех есть Солнышки.
Воспитатель – У меня какое Солнышко?
Дети – Большое!
Воспитатель – У вас сколько Солнышек?
Дети – Много!
Воспитатель – Какие они?
Дети – Маленькие!
Воспитатель – А теперь нам пора возвращаться в садик! Берём свои Солнышки и шагаем по дорожке
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ!