Екатерина Ершова
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познание
Коммуникация
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и лепкой „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественное творчество
Ведущие виды деятельности: Игровая
Познавательная
Продуктивная
Форма организации: Игра-ситуация
Оборудование:
Игрушки (еж, тележка, Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением яблони, орехового куста, ягодной полянки. Записи с песней «Бедный ёжик», фоновая музыка «Шум леса».
Предварительная работа:
1. Беседы о жизни ежей
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Ход занятия:
Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Скажите мне пожалуйста какое время года наступило (ответы детей)
Почему вы решили что наступила весна (ответы детей).А ещё ребята весной к нам возвращаются перелётные птицы, из берлоги выходят медведи. А вы знаете какое ещё животное спит всю зиму(ёжик)
Давайте присядем на стульчики и послушайте мой рассказ про ежа и посмотрите видео (повествование про ежа о его обитании) Появляются на свет ежата малюсенькие и все время лежат под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот и посасывают мамино молочко причмокивая.
Сначала ежата совсем голенькие. А потом у них вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает по лесу водить, учить, показывать что к чему. Вскоре они сами себе еду начинают искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Когда у них вырастают твердые иголки, им уже не страшны становятся ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Хотя лис, ежи, все-таки боятся. Лиса загонит в лужу, а они воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются.
От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Чуть опасность почувствуют, сразу сварачиваются в клубок. Не смотря на маленькие ушки у них хороший слух.
А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. А просыпаются только весной, когда станет совсем тепло.
Давайте прогуляемся по весеннему лесу может и нам,посчастливится увидеть животных после зимних спячек. (звучит музыка «шум леса»)
Ой,ребята, вы слышите кто- то кричит о помощи, давайте подойдем поближе.
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация:
Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов.
Пока мы ребята решали проблему, нам лесник привёз вот такую тележку для того, что бы мы доставили своего ёжика к ветеринару.
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», – нам говорит.
И обрадовался ёжик:
«Добрый доктор мне поможет».
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.
Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Это необходимо для того, чтобы поврежденное место окончательно очистить. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.
А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться – покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Возьмём в руки ватные палочки. Перед нами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской – йодом нужно помазать только края ранки. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучаться с воспаленной незаживающей ранкой. Чтобы облегчит неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку.
Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Пора тебе, ежик, домой. Садись на тележку, поехали! А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.
Чистоговорка:
ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.
ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.
После лечения ежу нужно отдахнуть, но вы знаете ребята,что за больным нужен присмотр, ему нужен друг который будет о нём заботиться. Давайте мы вместе с вами сделаем друга для нашего ежа. (делаем ежа из заготовки пластилина и совместно с детьми иголки делаем из семечек).Но прежде чем приступить к занятию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)
Звучит песня «Бедный ёж». Дети делают совместно с воспитателем поделку.
Молодцы, ребята, давайте сядем, отдохнем. А вот и ежик как раз проснулся. Он очень рад что у него появился друг,который о нём позаботиться. Он нас благодарит. Давайте отвезём их домой в лес.
А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!