Инна Белозерская
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости.
Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку - прыг
И чирикает: «Чик – чирик!»
О какой птичке идет речь?
(Ответы детей)
Воробьи не только клюют крошки, но и питаются насекомыми, семенами растений. Один писатель, С. Я. Маршак однажды спросил у воробья: «Где же ты сегодня обедал?» А ответ записал в стихотворении, которое так и назвал: «Где обедал, воробей?»
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Садитесь поудобнее, сейчас я его вам прочту.
(Воспитатель читает стихотворение)
Понравилось вам стихотворение?
Воробей оказался достаточно смелым, ведь он решил поесть за решеткой у льва, побывал у носорога, а зубастый крокодил чуть его не проглотил! Ловкий воробей, ему удалось избежать крокодиловой пасти.
А вы, ребятки, давно были в зоопарке?
А давайте поиграем в игру, ну, как будто мы отправимся в зоопарк, животных смотреть. Возьмем с собой корзинку с угощениями для животных и представим себе, что мы в автобусе…
(Коммуникационная игра Е. Железновой «Автобус»)
Представим себе, что мы приехали.
Зверей из рук ты не корми!
К вольеру близко подходить опасно,
Должно быть это детям ясно!
Кого же мы увидим первым, узнаем, если правильно соберем из частей целую картинку.
(Дети собирают картинку, на которой нарисован слон)
Воспитатель: Это – слон, самое большое животное на земле. А как называется нос у слона? Хобот позволяет слону дышать, пить, есть. А ест слон листья, траву. Слоны умеют огорчаться и радоваться. Давайте порадуем слоника, оставим у вольера его любимое лакомство.
Кто же следующий? Мы узнаем, если отгадаем загадку.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Медведь самый большой хищник в лесу, ловкий, бегает очень быстро. Медведь питается ягодами, медом, рыбой. Всю зиму миша спит, а что будет, если медведя разбудить?
(Подвижная игра «Как под горкой снег, снег»)
Давайте оставим мишке угощение и пойдем дальше.
Сейчас мы увидим самое высокое животное. Кто же это? (Жираф)
Жираф – самый высокий зверь на планете, на шкуре красивые пятнышки. Длинная шея позволяет жирафу срывать и кушать листочки с деревьев. Жираф единственное животное, которое не умеет зевать.
Вообще, все животные такие красивые и разные.
(Динамическая пауза. Е. Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде»)
Давайте отгадывать следующую загадку:
Он самый главный из зверей,
Он всех важней
И всех сильней!
Лев сильный, красивый, а как называется прическа на голове у льва?
Грива похожа на корону. И все только и говорят: «Сильный как лев, смелый как лев, рычит как лев». Сейчас мы тоже попробуем порычать как лев, кстати, звук (р) снимает усталость.
(игра «Львиный рык»)
Давайте оставим угощение льву и пойдем дальше.
Все угощения мы раздали, остались только бананы. Кто же из зверей любит бананы?
Обезьянка руками срывает бананы, а длинным хвостом цепляется за деревья. Она больше всех остальных животных похожа на людей и такая повторюшка, любит повторять за человеком все движения!
(Игра «Мы – веселые мартышки»)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках!
Давайте оставим угощение для обезьянки.
(Игра «Повторюшка»)
Как интересно в зоопарке, однако нам пора закончить игру.
Вот и вечер наступает,
Засыпают звери до утра,
Ну а нам домой пора.
А у какого животного самая большая шея?
А у кого называют царем зверей?
А кто из крупных хищников спит всю зиму?
А кто из животных больше всего похож на людей?
А какое самое большое животное на земле?
На память о том, мы сегодня были в зоопарке, зверюшки подарили нам свои фотографии и попросили нас в группе их раскрасить. Спасибо.
Ну, что, едем домой?
(Дети поют куплет С. Михалкова: «Красота, красота, мы везем с собой кота.»)