Любовь Климина
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности.
2. Познакомить с правилами оказания медицинской помощи при ранах (перебинтовать, обработать)
3. Развивать познавательный интерес у детей к окружающему миру.
4. Воспитывать интерес к природе
Оборудование: игрушка-Зайчик, знаки «Правила поведения в лесу», медицинские принадлежности (перекись водорода, бинт, мусор (фантики, пластмассовые бутылки, пробки, бумажки, мусорный пакет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка, но он почему-то грустный и плачет.
В. – Почему зайка плачет? (Он поранил лапку в лесу, он потерялся и т. д.)
В. – А мы его сейчас спросим. Что случилось, зайка?
Зайка. – Какие-то люди отдыхали в лесу, не убрали за собой мусор, разбили стеклянные бутылки. Я бежал, поранил лапку, и у меня течет кровь.
В. – Давайте поможем зайчику (Поможем)
В. – Мы вылечим лапку! Для этого нужно обработать ранку перекисью водорода, забинтовать, чтобы грязь в лапку не попала.
Воспитатель демонстрирует правила оказания помощи при ранах.
В. – Что надо сделать, чтобы в ранку не попала грязь?
– Для чего забинтовываем рану у зайчика?
– Чем забинтовываем рану?
Зайка. – Спасибо, ребята! Вы хорошие! А вот люди, которые не убрали мусор, поступили нехорошо.
В. – А мы, Зайка, сейчас поедем с ребятами в лес, найдем эту поляну, и уберем весь мусор!
Дети изображают под музыку, что они идут в лес.
В. – Вот мы и пришли на поляну. Как здесь много мусора.
– Куда будем собирать мусор?
– Может быть в мусорный пакет?
Дети и воспитатель убирают мусор в мусорный пакет.
В. – Ребята, Зайчик принес нам карточки. Давайте их рассмотрим.
– Что на них нарисовано? (Мусор, цветы)
В. – Я буду показывать карточку, а вы говорите правила поведения в природе «Что нельзя делать»
Воспитатель демонстрирует карточки, а дети говорят правила:
• нельзя оставлять мусор;
• нельзя ломать ветки деревьев;
• нельзя рвать цветы:
• нельзя разорять птичьи гнезда;
• нельзя разорять муравейники.
В. – Эти правила надо знать, соблюдать, никогда не нарушать. Дома расскажите эти правила родителям. Зайка уже не плачет! Мы ему помогли!
Зайка. – Спасибо, ребята!
В. – Что мы узнали?
– Кому помогли?
В. – Молодцы, ребята!