Елена Филимонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем домовенку Кузе»
Цель: совершенствовать умение различать и называть животных, группировать их по среде обитания (домашние, дикие); воспитывать бережное отношение к животным; закрепить знания детьми потешек и стихов о животных; различать и называть овощи и фрукты; развивать речь детей; называть времена года, их основные признаки; закреплять знания детей об одежде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Поможем домовенку Кузе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: корзинки, овощи, фрукты, игрушки (домашние и дикие животные, киллюстрации (времена года, предметы одежды).
Предшествующая работа: разучивание потешек, дидактические игры: «Кто как кричит?», «Овощи», «Фрукты», «Одежда».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости наш знакомый домовенок Кузя! Что нужно ему сказать?
Дети здороваются.
Воспитатель: Кузя к нам пришел не просто так. Он просит, чтобы вы помогли ему. Дело в том, что Кузя не знает какое сейчас время года. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты, Кузя, слушай внимательно ребят.
Перед детьми четыре картинки с изображением времен года.
Воспитатель: ребята, какое время года нарисовано на первой картинке?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: Как ты догадался (ась?
Ребенок: перечисляет признаки времени года.
Воспитатель опрашивает детей по остальным картинкам.
Какую одежду мы носим зимой (весной, осенью, летом?
Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы научили узнавать времена года, Кузя хочет подарить вам подарки. Но он так спешил в гости, что потерял свой сундучок. Поможем Кузе найти сундучок?
Дети: Да.
Воспитатель: Идем.
Воспитатель: Посмотрите, кто встречает нас на полянке?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А наши животные играли с Кузей, и заблудились, давайте им поможем вернуться домой.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А какие потешки или стихи вы знаете о животных?
Дети берут по одной игрушке, рассказывают потешку (стихотворение) о том или ином животном и относят домашних – к домику, диких – к лесу.
Каких еще домашних (диких) животных вы знаете? Расскажите о них потешки (стихи).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что бы веселее нам было идти дальше, давайте поиграем.
Дети играют в игру «На лошадке, ехали…»
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к домику нашего Кузи. Он приготовил для нас гостинцы. Посмотрите, что это?
Дети: Корзинки.
Воспитатель: А что в этой корзинке, знаете?
Дети: Лук, морковь, помидор…
Воспитатель: А каким словом все это можно назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что лежит в этой корзинке?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Каким словом это называют?
Дети: Фрукты.
Что можно сварить из овощей (фруктов?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а вот и сундучок, давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель достает фигурки птиц и дарит детям.
Воспитатель: Что нужно сказать за подарки.
Дети благодарят Кузю. Прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы.