Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» (8 фото)

Елена Кулькова
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Заячий остров». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направлен на изучение детьми техники оригами, а также знакомит детей с произведением Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе „Заячий остров“» размещена в разделах

Цель:

- Углубление знаний детей о весенних явлениях в природе (таяние снега, льда, разлив рек, озер, бегут ручьи и т. д.);

- Расширять представления о жизни диких животных (зайца, как они спасаются от стихийных бедствий;

- Закреплять приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линию сгиба;

- Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность, выразительность;

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Материалы:

Лодка из картона;

Макет заячьего острова из картона и мха;

Кукла «Дедушка Мазай»;

Игрушка «Заяц»;

«Веселый квадрат»

По две квадратных заготовки на воспитателя и каждого ребенка белого цвета;

Готовые детали для оформления мордочки зайца;

Клей – карандаш,

ИКТ

Предварительная работа:

Краткий пересказ произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (спасение маленьких зайчат, беседа, рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание:

Ребята, сегодня мы с вами посетим свой мир сказки, а прежде чем наше путешествие начнется я хочу задать вам несколько вопросов:

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Если подставить свои ладошки к солнышку, то можно почувствовать как быстро они нагреваются. Вот так солнце нагревает землю. А что происходит со снегом и льдом, если сильно греет солнышко? (снег и лед начинает быстро таять)

- А где больше всего льда в природе? (на реках, озерах)

- Когда лед тает воды становится очень много, ей некуда деваться и она заливает берега, островки и происходит беда с жителями леса. А какая беда? (Много животных не могут спастись, тонут)

Давайте с вами совершим путешествие в весенний лес, а именно туда где разливаются реки и топят берега, лесные полянки.

Показ слайдов весеннего леса во время половодья. (фото1,2)

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»
Фото «Заячий остров»

На пеньке сидит зайчик (игрушка) и плачет

-Ой, зайчик, расскажи что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Заяц мне рассказал, что его друзья зайцы оказались в беде. Их поляну затопило. Дети, как бы мы могли помочь зайчатам в их беде? (Дети ищут лучший выход из положения)

- Да, мы поможем зверям.

Физминутка

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, Лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А сейчас давайте сядем на полянку и я вам напомню одну историю:

«Жил когда-то один старик, звали его Мазай. Жил он возле такой капризной реки, которая выходила из берегов весной и пугала лесных жителей. Дед Мазай брал лодку, и вывозил лесных зверушек поближе к лесу, чтобы помочь им выжить».

Вносится игрушка Дед Мазай и 2 зайчика в лодке.

-Посмотрите, вот он плывет на лодке вместе с зайчатами.

Высаживаем зайчат на остров, а один зайчик говорит грустным голосом: «Скучно нам здесь будет жить. Нас так мало».

- Ребята, а что если нам с вами сделать зайчат из бумаги? Согласны?

-Наш веселый квадратик из страны Оригами принес нам бумажные квадраты. - Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

- Давайте посмотрим на первый рисунок – схему. Кто догадался, что нужно здесь сделать? (свернуть квадрат пополам и квадрат превратиться в треугольник). (фото 3)

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе - фото

- Посмотрите на следующий рисунок – нижний угол поднимаем вверх. (фото 4)

Фото №1 Автор Кулькова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад г

А теперь переворачиваем нашу заготовку и поднимаем вверх боковые уголки. (фото 5)

Фото №2 Рязань Описание работы предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы лет по теме Заячий остров

Переворачиваем нашу заготовку (фото 6)

Фото №3 Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы

Ну а теперь оформляем мордочку зайчику. (фото 7)

Фото №4 Конспекты занятий

Но как же он сможет двигаться без туловища?

Берем второй квадратик и складываем его пополам. Вот у нас и получилось туловище.

Приклеиваем голову зайчику. (фото 8)

Фото №5 Все конспекты конспект занятия по художественному творчеству направлен на изучение детьми техники оригами а также знакомит детей с произведением Н

- Молодцы, ребята. Наши зайчики готовы. Теперь мы посадим их в лодку и дедушка Мазай переправит их на заячий остров. (Дети сажают зайцев в лодку). От имени деда Мазая отмечаю своеобразие выполненной работы. Когда все зайцы в лодке дети переходят к «заячьему острову» и помогают высадить зайчиков. Дедушка Мазай прощается и уплывает.

Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона.Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона. Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе. (из бумаги и гофрокартона). Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник» Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулькова (УИ 390760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД