Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощение для куклы Маши» (8 фото)

Елена Баранникова
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощение для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Тема: «Угощение для куклы Маши»

Выполнила: Баранникова Е. В.

Евпатория, 2020

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

• учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать деревянными палочками;

• развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;

• воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Угощение для куклы Маши“» размещена в разделах

• вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.

Материал и оборудование: аудиозапись.

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».

- Давайте и друзей своих поприветствуем:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг(руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.

Дети садятся на стульчики на коврике.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите?Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, ведь у нее сегодня день рождения. Машенька, а почему ты такая грустная?

Машенька:Я шла к вам в детский сад, чтобы угостить ребят печеньем, а по пути встретила моих друзей ёжика, лисичку и зайчика и угостила их, а для вас у меня ничего не осталось.

Воспитатель:Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебя. И испечём столько много печенья, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:Предлагаю помочь кукле Маше и, приготовить вкусное печенье. Скажите, а из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, из теста, из снега.

Воспитатель: А какой формы бывает печенье?

Дети:круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сейчас превратимся в волшебников и будем совершать волшебство. Предлагаю закрыть глаза и начинать волшебство словами "крибли, крабли, бумс!" (Закрывают глаза, говорят слова «крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка, в этот момент взрослый ставит миску, а в ней солёное тесто).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (миска) Вам интересно, что в ней? (да).Давайте посмотрим. Что это? (Тесто).

Воспитатель: Потрогайте тесто руками, какое оно?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Ребята, а что можно из него испечь? Что пекут из теста ваши мамы, бабушки?

Дети: Пироги, пирожки, торт, печенье.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь Маше пообещали испечь печенье. Но для начала мы с вами немного разомнёмся.

Звучит музыка со слова «Я пеку, пеку…». Дети со взрослым выполняют движения.

Физминутка «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка -

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили(Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали(Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Маши в день рождения

Приготовим угощенье(Пекут печенье).

Воспитатель: Молодцы. Ручки наши готовы дальше совершать волшебство. Маша, а может быть у тебя осталось хоть одно печенье, мы бы с ребятами попробовали слепить такое же.

Воспитатель смотрит у Маши в сумочке. И находит печенье.

Воспитатель: Ой, ребята, и действительно нашлось. Давайте мы его рассмотрим. Рассматривают.

На какую фигуру печенье похоже (На круг). Значит оно какое? (круглое). Посмотрите, мы можем рассмотреть печенье с двух сторон, и с этой стороны, оно какое? (круглое) Печенье, можно положить на ладонь, накрыть другой ладонью, теперь видно его? (нет). Значит оно какое? (плоское) Посмотрите, оно даже с узорами, маленькими дырочками.

Воспитатель: Давайте с вами слепим круглое и плоское печеньедля куклы Маши. Сначала мы слепим шар. У вас на столах лежат подносы, на них тесто, давайте мы возьмём и положим наше тесто на ладонь, а второй ладонью сверху накроем и круговыми движениями скатываем шар.

Показ взрослого. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, пожалуйста, Маше. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, покажите свое печенье. Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое. У вас на столах есть круглые цветные тарелочки (из картона, печенье кладём на тарелочку. Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его украсим. На тарелочке у вас лежат палочки, мы с вами возьмём эти палочки и будем делать узоры, вот такие точки «точка, точка, и ещё одна….вот сколько много» (рисуют палочками узоры).

По окончании лепки дети кладут свои работы на блюдо.

Воспитатель: Какое замечательное печенье у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Давайте поставим наше печенье в печку и вытрим руки влажными салфетками, которые находятся у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, мы забыли поздравить куклу Машеньку с днем рождения и спеть ей песню «Каравай» (звучит песня).

(Пока дети поют и водят хоровод вокруг Маши, печенье меняют на настоящее)

Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, испеклось ли наше печенье.

Посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.

Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. У всех получилось красивое печенье! Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Маше. Угощайся Маша, вкусным печеньем.

Маша: Спасибо вам большое, за такое замечательное печенье. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем мы с вами сегодня были?

- А кому мы помогали?

- Что делали?

- Из чего лепили печенье?

- Какой формы было печенье?

- Вам понравилось помогать Маше?

- Ребята, вы молодцы. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Маше.

- Ребята, давайте и наших гостей угостим печеньем.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями. Гостям мы скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощение для куклы Маши»
Фото «Угощение для куклы Маши»
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе Тема Угощение для куклы Маши Выполнила Баранникова Е Евпатория Цель ознакомление с техникой лепки из соленого теста Все конспекты Кукла Конспекты занятий с куклами Темочки вызвать у детей положительные эмоции
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощение для куклы Маши»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощение для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранникова (УИ 304495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД