Живодерова Екатерина Александровна
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествуем вместе с солнышком»
▼ Скачать
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествуем вместе с солнышком»
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Выявить умения детей различать и основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Закрепить знания величин: большой, маленький.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Путешествуем вместе с солнышком“» размещена в разделах
4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить метод рисования прямых линий.
Развивающие
1. Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к выполнению заданий.
2. Воспитывать доброту в детях, желание помочь.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель с детьми здороваются.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе стало! Это солнышко в гости к нам пришло!
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы хотите пойти вместе с солнышком?
Воспитатель: Но вот только как мы пойдем на прогулку, когда в группе у нас такой беспорядок. Ребята, давайте наведем порядок, а потом отправимся гулять.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на столе?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: А как можно, одним словом, назвать эти предметы?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Это игрушки. Правильно.
Воспитатель: Возьмите по одному предмету и по очереди расскажите солнышку, что это за предмет: что это? какого он цвета? какой он формы?
Дети описывают предметы.
Воспитатель: А теперь нужно разложить игрушки по своим корзинкам. В одну корзинку положим шары, а в другую кубики.
Дети раскладывают игрушки по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели порядок в группе. Теперь можем отправляться в путешествие вместе с солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам следы. Давайте пойдем по ним и узнаем куда же они нас приведут.
Дети с воспитателем идут по следам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь разных цветов.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут на полянке? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: А еще какие цветы на полянке?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: А сколько цветов на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, нашему солнышку очень понравились цветочки. Давайте соберем их и подарим солнышку.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть две корзинки. Первая корзинка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: Значит в нее мы будем собирать какие цветочки?
Дети: Большие
Воспитатель: А вторая корзинка какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Значит в эту корзинку будем собирать какие цветы?
Дети: Маленькие
Дети распределяют цветы по величине.
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы собрали в подарок солнышку. Вам солнышко говорит большое спасибо.
Воспитатель: Солнышку так понравились наши цветочки, что оно решило с вами поиграть и отдохнуть.
Воспитатель проводит физминутку.
Физминутка
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки вниз)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо ("фонарики")
Солнышко смеется
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наше солнышко совсем грустное стало. Как вы думаете, что случилось у солнышка?
Дети: У солнышка потерялись лучики
Воспитатель: Наше солнышко очень расстроилось.
Воспитатель: Ребята, может поможем солнышку? Попробуем найти лучики? Тогда садитесь за стол.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем помогать солнышку - будем рисовать ему лучики. А какого цвета лучики у солнышка?
Дети: Желтые
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Берем фломастер, открываем его. Одной рукой придерживаем лист бумаги, а другой рукой рисуем лучики.
*Показ воспитателем способ рисования
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли солнышку! Посмотрите на него. Оно грустное или веселое?
Дети: Веселое.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте со стульчиков. Давайте по солнечным следам вернемся обратно в нашу группу.
Дети проходят по следам и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А с кем мы путешествовали?
Дети: С солнышком.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались.
Воспитатель: Первым делом, чтобы отправиться в путешествие, что мы сделали?
Дети: Мы навели порядок в группе.
Воспитатель: А что мы сделали?
Дети: Разложили кубики в одну корзину, а шарики - в другую.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а потом куда мы отправились?
Дети: На лесную поляну.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Мы собирали цветы для солнышка.
Воспитатель: Большие цветы мы в какую корзинку собирали?
Дети: В большую.
Воспитатель: А маленькие цветы в какую корзинку собирали?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, а почему наше солнышко загрустило?
Дети: Потому что у солнышка потерялись лучики.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Мы нарисовали лучики.
Воспитатель: Молодцы! И наше солнышко снова стало какое? Грустное или веселое?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: На этом наше занятие окочено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.