Живодерова Екатерина Александровна
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествуем вместе с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествуем вместе с солнышком»
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Выявить умения детей различать и основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Закрепить знания величин: большой, маленький.
Темочки:
4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить метод рисования прямых линий.
Развивающие
1. Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к выполнению заданий.
2. Воспитывать доброту в детях, желание помочь.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель с детьми здороваются.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе стало! Это солнышко в гости к нам пришло!
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы хотите пойти вместе с солнышком?
Воспитатель: Но вот только как мы пойдем на прогулку, когда в группе у нас такой беспорядок. Ребята, давайте наведем порядок, а потом отправимся гулять.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на столе?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: А как можно, одним словом, назвать эти предметы?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Это игрушки. Правильно.
Воспитатель: Возьмите по одному предмету и по очереди расскажите солнышку, что это за предмет: что это? какого он цвета? какой он формы?
Дети описывают предметы.
Воспитатель: А теперь нужно разложить игрушки по своим корзинкам. В одну корзинку положим шары, а в другую кубики.
Дети раскладывают игрушки по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели порядок в группе. Теперь можем отправляться в путешествие вместе с солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам следы. Давайте пойдем по ним и узнаем куда же они нас приведут.
Дети с воспитателем идут по следам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь разных цветов.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут на полянке? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: А еще какие цветы на полянке?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: А сколько цветов на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, нашему солнышку очень понравились цветочки. Давайте соберем их и подарим солнышку.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть две корзинки. Первая корзинка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: Значит в нее мы будем собирать какие цветочки?
Дети: Большие
Воспитатель: А вторая корзинка какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Значит в эту корзинку будем собирать какие цветы?
Дети: Маленькие
Дети распределяют цветы по величине.
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы собрали в подарок солнышку. Вам солнышко говорит большое спасибо.
Воспитатель: Солнышку так понравились наши цветочки, что оно решило с вами поиграть и отдохнуть.
Воспитатель проводит физминутку.
Физминутка
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки вниз)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо ("фонарики")
Солнышко смеется
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наше солнышко совсем грустное стало. Как вы думаете, что случилось у солнышка?
Дети: У солнышка потерялись лучики
Воспитатель: Наше солнышко очень расстроилось.
Воспитатель: Ребята, может поможем солнышку? Попробуем найти лучики? Тогда садитесь за стол.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем помогать солнышку - будем рисовать ему лучики. А какого цвета лучики у солнышка?
Дети: Желтые
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Берем фломастер, открываем его. Одной рукой придерживаем лист бумаги, а другой рукой рисуем лучики.
*Показ воспитателем способ рисования
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли солнышку! Посмотрите на него. Оно грустное или веселое?
Дети: Веселое.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте со стульчиков. Давайте по солнечным следам вернемся обратно в нашу группу.
Дети проходят по следам и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А с кем мы путешествовали?
Дети: С солнышком.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались.
Воспитатель: Первым делом, чтобы отправиться в путешествие, что мы сделали?
Дети: Мы навели порядок в группе.
Воспитатель: А что мы сделали?
Дети: Разложили кубики в одну корзину, а шарики - в другую.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а потом куда мы отправились?
Дети: На лесную поляну.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Мы собирали цветы для солнышка.
Воспитатель: Большие цветы мы в какую корзинку собирали?
Дети: В большую.
Воспитатель: А маленькие цветы в какую корзинку собирали?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, а почему наше солнышко загрустило?
Дети: Потому что у солнышка потерялись лучики.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Мы нарисовали лучики.
Воспитатель: Молодцы! И наше солнышко снова стало какое? Грустное или веселое?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: На этом наше занятие окочено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.