Елена Тимонина
Конспект НОД в младшей группе «В сказку к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад № 4»
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«В сказку
к трем медведям»
Подготовила:
Воспитатель
Тимонина Елена Дмитриевна
Тула, 2017 г.
Обучающие задачи:
1. Закрепить счёт до трёх.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закрепить знание цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В сказку к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
4. Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать логику.
3. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Три медведя»
Оборудование:
Кукла Маша, картинка с изображением весны, музыкальный центр, домик из геометрических фигур, «кочки», две ёлочки (большая, маленькая, две ленты синего цвета (узкая, широкая, три плюшевых медведя (большой, средний, маленький,три тарелки, ложки, (большие, средние, маленькие) альбомного листа, гуашь (красного, зелёного цветов, ватные палочки, угощение для детей (мармелад в форме малинки- красный и жёлтый).
1. Организационный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия. Звучит музыка
Воспитатель: Ребята! кто - то к нам постучал? Давайте посмотрим.
Дети: Маша.
Воспитатель: А в каких сказках мы встречались с Машей?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель : Как вы думаете зачем к нам пришла Маша. ?
(Ответы детей)
Воспитатель : Маша, а что у тебя такое интересное?
Маша: Это картинка, а какое время года изображено на ней я не знаю.
Воспитатель : Давайте поможем Маше.
(Дети описывают картинку с изображением весны.)
Воспитатель : Маша приглашает нас в сказку к трем медведям. Хотите попасть в сказку? А где живут три медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель : А на чем мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей поезд, автобус)
Воспитатель : А я предлагаю отправится пешком, потому что в лесу нет дороги, и мы не сможем ни на чем проехать. Давайте встанем друг за другом…Готовы?
Воспитатель : Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. вдруг перед нами кочки - сделаем вот так.
(дети обходят кочки)
Воспитатель : Ой перед нами ёлочки. Сколько их?Давайте их рассмотрим. Одна какая ёлочка? (высокая, большая) А другая? (низкая, маленькая) Какого цвета ёлочки (зелёного)
Воспитатель : Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. вдруг перед нами ручейки посмотрите один ручеёк узкий другой широкий через какой мы сможем перешагнуть - сделаем вот так.
(с детьми перешагиваем через узкий ручей)
Воспитатель : А вот мы и на полянке. Смотрите домик стоит. Наверно это дом трех медведей. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур сделан дом. Сам дом из какой фигуры- (прямоугольника).
А крыша какой формы (треугольная) Сколько сторон и углов у треугольника. (три). И окошко есть у домика, какой формы? (квадрат) Сколько углов и сторон у квадрата? А какую фигуру мы не назвали? (круг). А что бывает круглым (ответы детей). А вот и наше жёлтое солнышко. Оно осветило нашу полянку. А давайте зайдем в домик. Кто же там живёт (три медведя)
Воспитатель : Давайте вспомним, как зовут медведей? Большого медведя зовут. (Михаил Потапыч, среднего медведя (Настасья Петровна) и маленького медведя (Мишутка). Давайте посмотрим правильно ли они сидят на стульчиках? (нет). Михаил Потапыч на каком стуле сидит? (на маленьком) А надо (на большом). Посади Ксюша его пожалуйста на большой стульчик. А Настасья Петровна сидит на каком стуле? (на большом) А на какой стул мы её посадим (средний). Алина пересади Настасью Петровну на её стульчик, чтобы ей было удобно А Мишутку на какой стул посадим? (маленький.). Митя исправь ошибку, посади Мишутку на его стульчик.
(Выполняем задания с тарелками, ложками)
Воспитатель : Какие мы молодцы! Всё исправили. Давайте сядем на пенечки…Ой слышите? Что это?
Дети: рычат медведи.
Воспитатель : А как вы думаете, а почему они рычат? Какое время года наступило? (Весна). А что зимой мишки делают? (спят). Так почему же они рычат? (кушать хотят). Молодцы! А что любят медведи? (малину, мёд).
А как мы с вами сможем помочь нашим медведям? (нарисовать малинку). Но для этого нам надо вернуться назад в детский сад. Давайте построимся друг за другом и покажем как ходят три медведя.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель :Проходим за столы. Давайте посмотрим на доску. Сейчас мы с вами нарисуем малинку для трёх медведей. Но рисовать мы будем необычным способом. Кустики мы нарисуем зелёной краской ватной палочкой. Посмотрите как. А сами ягодки какого цвета? (красные)и рисовать мы их будем пальчиками. Посмотрите, вот какие ягодки у меня получились.
(дети выполняют задание.)
Воспитатель : Кто справился с задание вытирает пальчики о влажную салфетку и выходит на коврик.
Рефликсия
Скажите, где мы сегодня с вами побывали (ответы детей). Что больше всего понравилось в путешествии (ответы детей). Как звали трёх медведей? (ответы детей). А чем мы помогли сегодня Маше (ответы детей). А Маша принесла вам угощение- красную и жёлтую малинку. Кому понравилось наше путешествие берет красную ягодку, а кому не понравилось- жёлтую.
(Дети на выбор берут разноцветную ягодку).
На этом наше занятие закончено.