МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального занятия «Домашние животные»

Элена Кужман
Конспект открытого индивидуального занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие активного познавательного словаря с помощью звукоподражания животным.

Задачи:

1 Образовательные:

- развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

- развитие фонематического восприятия;

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- отработать правильный артикуляционный уклад;

- закреплять понимание 1, 2 ступенчатой инструкции;

- формировать правильный речевой выдох;

- развитие активного словаря;

- развитие пассивного словаря;

- закрепление звукоподражания домашним животным;

- развитие мелодико-интонационной стороны речи;

- продолжать развивать соотношение зрительного восприятия с названием героев сказки;

- познакомить с продуктами питания домашних животных;

- развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности.

2 Коррекционные:

- развитие психических процессов: внимание, мышление, памяти;

- развитие мелкой моторики;

- продолжать развивать моторику стоп;

- развивать глазомер.

3 Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- умение вслушиваться в речь взрослого;

- бережное отношение к животным.

Методы:

Наглядные:

- демонстрация игрушки.

Словесные:

- рассказ сказки;

-беседа;

- вопросы к ребенку;

- художественное слово;

- чтение стихотворения.

Практический:

- упражнения;

- показ дефектолога;

- игровой материал.

Словарь:

Бабушка, дед, колобок, собака, кошка, курица, молоко, косточка, зернышко, тарелочка, слова песни колобка.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр сказки «Колобок», знакомство с домашними животными : рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, рассматривание игрушек домашних животных, заучивание песенки колобка.

Оборудование:

- декорации и атрибуты к сказке: домик, посуда (тарелки, продукты питания;

- игрушки для кукольного театра: колобок, дед, бабушка, кошка, собака, курица.

- пособия для артикуляционной гимнастики;

- пособия для упражнения на развитие дыхания;

- спортивная напольная дорожка;

- медаль.

Ход занятия : Организационный момент:

Приветственное слово:

Ладошки «вверх» (ладошки поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночкой»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальцы)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте» - сказали.

Дефектолог: Посмотри кто нас встречает. Кто это?

Ребенок: кошка

Дефектолог: кошка приглашает нас поиграть. Пойдем!

(Подходят к столу 1, на котором лежит игрушка «рыбка», палочка с листочками на ниточках).

Дефектолог: показывает игрушку «рыбка» объясняет как рыбка открывает и закрывает рот.

- посмотри, как рыбка открывает и закрывает рот. Давай сделаем как «рыбка».

Упражнение «Рыбка»

Описание: напрягаем губы, выполняем хлопковое движение губами друг о друге.

Дефектолог: предлагает сделать упражнение «Дудочка».

Упражнение «Дудочка»

Описание: с напряжением вытянуть вперед губы и произносить «ду-ду-ду»

Дефектолог: показывает листочки на ниточках

- посмотри какие красивые легкие листочки. Они прилетели вместе с ветерком. Давай, как ветерок подуем на эти листочки, вот так.

Упражнение «Подуй на листочки»

Описание: на ниточках прикреплены «листья» деревьев. Предложить ребенку подуть, как ветерок, на листочки.

Пальчиковая игра:

Собака на кухне пироги печет

Кот в углу сухари толчет

Кошка в окошке платье шьет

Курочка в сапожках избушку метет.

(поочередно массируем каждый пальчик правой и левой руки)

Дефектолог: кошечка предлагает пройти по дорожке. Пойдем: «Топ-топ ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке»

Вот мы пришли в сказку. Посмотри кто в домике живет?

Ребенок: дед, бабушка, колобок.

Дефектолог: давай расскажем сказку о том, как гостил колобок у дедушки и бабушки

Колобок захотел погулять на улице и покатился, а на встречу ему… кто?

(игрушка предлагается, ребенок берет и ставит в центре стола на зеленый круг «полянка»)

Ребенок: кошка

Дефектолог: скажи, как кошка говорит

Ребенок: «мяу-мяу».

Дефектолог: кошка хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:

Я колобок, колобок по амбарам метен,

По сусекам скребен. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, а от тебя и подавно.

И покатился дальше (песенка исполняется вместе с ребенком).

Дефектолог: катится колобок, катится, а на встречу ему … кто?

Ребенок: собака

Дефектолог: как собака говорит?

Ребенок: «ав-ав»

Дефектолог: собака хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от кошки ушел, а от тебя и подавно

И покатился дальше.

Дефектолог: катится колобок, катится, а на встречу ему … кто?

Ребенок: курица

Дефектолог: как курица говорит?

Ребенок: «ко-ко-ко»

Дефектолог: курица хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от кошки ушел,

Я от собаки ушел, а от тебя и подавно.

И покатился колобок. Никто его не съел. Вот какая хорошая сказка.

А тебе, Ваня, понравилась сказка?

Ребенок: да.

Дефектолог: наши животные проголодались. Давай покормим кошку, собаку и курицу.

Кошка любит молоко, собака любит косточку, а курица зернышки.

Помоги расставить тарелочки и я тебе покажу как надо кормить животных и мы вместе с тобой покормим. (ребенок с помощью взрослого наливает молоко кошке, кладет в тарелку собачке косточку, а курице насыпает зернышки).

Дефектолог: посмотри животные поели и остались довольными.

Давай вспомним, кто сегодня был в гостях у сказки

Ребенок: дед, бабушка, колобок, собака, кошка, курица.

Дефектолог: вспомни как разговаривают эти животные.

Ребенок: собака («ав-ав», кошка («мяу-мяу», курица («ко-ко-ко»).

Дефектолог: давай вместе вспомним что животные едят.

Ребенок: кошка – молоко, собака – косточку, курица – зернышки.

Дефектолог: молодец, Ваня, ты сегодня справился с заданиями, играли в сказку, пели песенку колобка, кормили животных. Я тебе дарю медаль как лучшему сказочнику.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Элена Кужман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД