Элена Кужман
Конспект открытого индивидуального занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие активного познавательного словаря с помощью звукоподражания животным.
Задачи:
1 Образовательные:
- развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
- развитие фонематического восприятия;
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- отработать правильный артикуляционный уклад;
- закреплять понимание 1, 2 ступенчатой инструкции;
- формировать правильный речевой выдох;
- развитие активного словаря;
- развитие пассивного словаря;
- закрепление звукоподражания домашним животным;
- развитие мелодико-интонационной стороны речи;
- продолжать развивать соотношение зрительного восприятия с названием героев сказки;
- познакомить с продуктами питания домашних животных;
- развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности.
2 Коррекционные:
- развитие психических процессов: внимание, мышление, памяти;
- развитие мелкой моторики;
- продолжать развивать моторику стоп;
- развивать глазомер.
3 Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- умение вслушиваться в речь взрослого;
- бережное отношение к животным.
Методы:
Наглядные:
- демонстрация игрушки.
Словесные:
- рассказ сказки;
-беседа;
- вопросы к ребенку;
- художественное слово;
- чтение стихотворения.
Практический:
- упражнения;
- показ дефектолога;
- игровой материал.
Словарь:
Бабушка, дед, колобок, собака, кошка, курица, молоко, косточка, зернышко, тарелочка, слова песни колобка.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр сказки «Колобок», знакомство с домашними животными : рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, рассматривание игрушек домашних животных, заучивание песенки колобка.
Оборудование:
- декорации и атрибуты к сказке: домик, посуда (тарелки, продукты питания;
- игрушки для кукольного театра: колобок, дед, бабушка, кошка, собака, курица.
- пособия для артикуляционной гимнастики;
- пособия для упражнения на развитие дыхания;
- спортивная напольная дорожка;
- медаль.
Ход занятия : Организационный момент:
Приветственное слово:
Ладошки «вверх» (ладошки поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночкой»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальцы)
Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте» - сказали.
Дефектолог: Посмотри кто нас встречает. Кто это?
Ребенок: кошка
Дефектолог: кошка приглашает нас поиграть. Пойдем!
(Подходят к столу 1, на котором лежит игрушка «рыбка», палочка с листочками на ниточках).
Дефектолог: показывает игрушку «рыбка» объясняет как рыбка открывает и закрывает рот.
- посмотри, как рыбка открывает и закрывает рот. Давай сделаем как «рыбка».
Упражнение «Рыбка»
Описание: напрягаем губы, выполняем хлопковое движение губами друг о друге.
Дефектолог: предлагает сделать упражнение «Дудочка».
Упражнение «Дудочка»
Описание: с напряжением вытянуть вперед губы и произносить «ду-ду-ду»
Дефектолог: показывает листочки на ниточках
- посмотри какие красивые легкие листочки. Они прилетели вместе с ветерком. Давай, как ветерок подуем на эти листочки, вот так.
Упражнение «Подуй на листочки»
Описание: на ниточках прикреплены «листья» деревьев. Предложить ребенку подуть, как ветерок, на листочки.
Пальчиковая игра:
Собака на кухне пироги печет
Кот в углу сухари толчет
Кошка в окошке платье шьет
Курочка в сапожках избушку метет.
(поочередно массируем каждый пальчик правой и левой руки)
Дефектолог: кошечка предлагает пройти по дорожке. Пойдем: «Топ-топ ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке»
Вот мы пришли в сказку. Посмотри кто в домике живет?
Ребенок: дед, бабушка, колобок.
Дефектолог: давай расскажем сказку о том, как гостил колобок у дедушки и бабушки
Колобок захотел погулять на улице и покатился, а на встречу ему… кто?
(игрушка предлагается, ребенок берет и ставит в центре стола на зеленый круг «полянка»)
Ребенок: кошка
Дефектолог: скажи, как кошка говорит
Ребенок: «мяу-мяу».
Дефектолог: кошка хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:
Я колобок, колобок по амбарам метен,
По сусекам скребен. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, а от тебя и подавно.
И покатился дальше (песенка исполняется вместе с ребенком).
Дефектолог: катится колобок, катится, а на встречу ему … кто?
Ребенок: собака
Дефектолог: как собака говорит?
Ребенок: «ав-ав»
Дефектолог: собака хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от кошки ушел, а от тебя и подавно
И покатился дальше.
Дефектолог: катится колобок, катится, а на встречу ему … кто?
Ребенок: курица
Дефектолог: как курица говорит?
Ребенок: «ко-ко-ко»
Дефектолог: курица хочет съесть колобка, а колобок предлагает послушать песенку, которую он будет петь:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от кошки ушел,
Я от собаки ушел, а от тебя и подавно.
И покатился колобок. Никто его не съел. Вот какая хорошая сказка.
А тебе, Ваня, понравилась сказка?
Ребенок: да.
Дефектолог: наши животные проголодались. Давай покормим кошку, собаку и курицу.
Кошка любит молоко, собака любит косточку, а курица зернышки.
Помоги расставить тарелочки и я тебе покажу как надо кормить животных и мы вместе с тобой покормим. (ребенок с помощью взрослого наливает молоко кошке, кладет в тарелку собачке косточку, а курице насыпает зернышки).
Дефектолог: посмотри животные поели и остались довольными.
Давай вспомним, кто сегодня был в гостях у сказки
Ребенок: дед, бабушка, колобок, собака, кошка, курица.
Дефектолог: вспомни как разговаривают эти животные.
Ребенок: собака («ав-ав», кошка («мяу-мяу», курица («ко-ко-ко»).
Дефектолог: давай вместе вспомним что животные едят.
Ребенок: кошка – молоко, собака – косточку, курица – зернышки.
Дефектолог: молодец, Ваня, ты сегодня справился с заданиями, играли в сказку, пели песенку колобка, кормили животных. Я тебе дарю медаль как лучшему сказочнику.