Получи документы

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Хрюнова Екатерина
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.

- - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи с использованием ИКТ.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

Темочки:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки, ноутбук.

I. Организационный момент.

– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

- ИКТ-Игра «Снежинки».

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

– Молодец!

4. Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

5. – Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы …

6. Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

9. Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

– Молодец!

10. – Назови парами «У живого предмета- неживой».

– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

IV. Физминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем,

Поднимаем наши ножки,

И попрыгаем немножко.

V. Упражнения по развитию произношения.

1. Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

2. Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

VI. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»» (включая файлы) размещена пользователем Хрюнова Екатерина (УИ 2136617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД