Хрюнова Екатерина
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.
- - упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;
Коррекционно - развивающая:
- Развитие артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи с использованием ИКТ.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки, ноутбук.
I. Организационный момент.
– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.
– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.
Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.
– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.
– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
- ИКТ-Игра «Снежинки».
III. Упражнения по развитию произношения.
1. Сообщение темы занятия.
– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».
2. Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
3. Развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ
– Молодец!
4. Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,
5. – Договори последний звук :
мы, ду, камы, малы …
6. Выложи букву «Ш» из счетных палочек.
7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше
8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.
9. Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.
– Молодец!
10. – Назови парами «У живого предмета- неживой».
– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.
IV. Физминутка.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем,
Поднимаем наши ножки,
И попрыгаем немножко.
V. Упражнения по развитию произношения.
1. Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).
2. Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).
У Даши 2 машины. 2
У Даши 3 шапки. 3
У Даши 5 шуб. 5
VI. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Ш-ш-ш…
– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.