Евгения Шошина
Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого фронтального занятия с подготовительной группой по типу : обучение грамоте.
Тема: Звук и буква Л
Цель: Закрепление знаний о звуке Л, знакомство с буквой Л.
Задачи:
1) Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия и фонетического анализа, пространственной ориентировки, мелкой моторики.
Публикация «Конспект открытого фронтального занятия „Звук [Л] и буква [Л]“ с подготовительной группой» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2) Образовательные: знакомство со звуком [л], как согласным звуком и его условным обозначением, развитие умений правильного произношения звука [л] в различных речевых ситуациях.
3) Воспитательные: воспитывать умение слушать, формировать навык сотрудничества.
Оборудование: зеркала, счетные палочки, игрушка-Лунтик синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы.
Ход занятия
1. Орг. момент
Повторение правила: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко, говорим, потому что не спешим. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Психологический настрой.
– Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?
На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)
(Ответы детей.)
– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце занятия.
Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.
2. Основной этап
Дети слушают текст.
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то приземлился прямо в бассейн нашего сада. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.
Актуализация пройденных знаний
- Ребята, а какая еще есть сестренка у буквы? Звук.
- Чем буква отличается от звука?
Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.
Сообщение темы
- Скажите, с какого звука и буквы начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.
Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].
Работа по теме
-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?
Лампа, лопата, лошадь, лук.
- С какого звука начинаются все эти слова?
Со звука Л.
- Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. Какой звук [л]? Согласный (потому что поется, звонкий (кладут руки на горло и проверяют, есть ли вибрация). Твердый или мягкий? (бывает и твердым и мягким)
Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится звук л, в начале, в середине или в конце слова.
Лыжи - ?
Ложка - ?
Стол -?
- Ребята, посмотрите что изображено на листочке? Буква
- Ребята, это буква Л.
- Скажите, на что она похожа?
- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.
Игра для развития мелкой моторики "Выложи букву"
-Перед Вами лежат палочки, выложите из низ букву. А теперь покажите пальчиками букву.
Физминутка
Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
- Посмотрите, что у Лунтика лежит? Листы бумаги.
На этих листах задание для вас.
Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание
(Приложение 1)
Закрепление изученного
- Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он сердится? и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.
Загадки «Доскажи словечко» :
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а… (лук).
Ла-ла-ла — есть у дворника
МЕТЛА.
Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.
Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.
Соединяют картинки с буквой.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать.
3. Заключительный этап. Подведение итогов
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.
- Какой это звук? Он согласный и звонкий.
Встали все красиво, посмотрели все на меня. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?
- Всем спасибо за занятие.