МААМ-картинки

Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой

Евгения Шошина
Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой

Конспект открытого фронтального занятия с подготовительной группой по типу : обучение грамоте.

Тема: Звук и буква Л

Цель: Закрепление знаний о звуке Л, знакомство с буквой Л.

Задачи:

1) Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия и фонетического анализа, пространственной ориентировки, мелкой моторики.

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия „Звук [Л] и буква [Л]“ с подготовительной группой» размещена в разделах

2) Образовательные: знакомство со звуком [л], как согласным звуком и его условным обозначением, развитие умений правильного произношения звука [л] в различных речевых ситуациях.

3) Воспитательные: воспитывать умение слушать, формировать навык сотрудничества.

Оборудование: зеркала, счетные палочки, игрушка-Лунтик синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы.

Ход занятия

1. Орг. момент

Повторение правила: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко, говорим, потому что не спешим. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Психологический настрой.

– Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

(Ответы детей.)

– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце занятия.

Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

2. Основной этап

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то приземлился прямо в бассейн нашего сада. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Актуализация пройденных знаний

- Ребята, а какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

Сообщение темы

- Скажите, с какого звука и буквы начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Работа по теме

-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лампа, лопата, лошадь, лук.

- С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

- Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. Какой звук [л]? Согласный (потому что поется, звонкий (кладут руки на горло и проверяют, есть ли вибрация). Твердый или мягкий? (бывает и твердым и мягким)

Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится звук л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи - ?

Ложка - ?

Стол -?

- Ребята, посмотрите что изображено на листочке? Буква

- Ребята, это буква Л.

- Скажите, на что она похожа?

- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Игра для развития мелкой моторики "Выложи букву"

-Перед Вами лежат палочки, выложите из низ букву. А теперь покажите пальчиками букву.

Физминутка

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

- Посмотрите, что у Лунтика лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

(Приложение 1)

Закрепление изученного

- Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он сердится? и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко» :

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Ла-ла-ла — есть у дворника

МЕТЛА.

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать.

3. Заключительный этап. Подведение итогов

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

- Какой это звук? Он согласный и звонкий.

Встали все красиво, посмотрели все на меня. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

- Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД