Анна Чумак
Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№32 «Белоснежка»
Конспект открытого фольклорного занятия
Средняя группа «Б»
Педагог: Чумак А. Ю.
Цель:
популяризация русской народной культуры, приобщение дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие:
знакомить детей с русским народным устным творчеством;
обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Развивающие:
развивать у воспитанников диалогическую речь, выразительность движений.
продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, создавать условия для применения фольклора (потешки, мирилки) в повседневной деятельности.
формировать у воспитанников умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе подготовки и проведения мероприятия;
Воспитательные:
воспитывать в детях любовь и уважение к традициям своего народа;
приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, трудолюбия.
Предварительная работа: заучивание утреннего приветствия, разучивание потешек и обыгрывание их индивидуально, знакомство и применение в повседневной деятельности пословиц, (презентация, разучивание русской народной игры «Жмурки".
Словарная работа: разъяснение смысла слов: потешка, торжок, рукодельницы, красные молодцы, горница.
Оборудование: русские национальные костюмы, шапочка кошки, колокольчик, атрибуты убранства русской избы, русская народная музыка, слайд с изображением избы.
Ход НОД
Дети заходят в группу под русскую народную песню, встают в круг. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу! - (поднимают руки вверх)
Доброе утро небу в оконце! – (чуть разводят руки вверху)
Доброе утро певчим синичкам, - (руки опускают, машут внизу кистями рук)
Доброе утро нашим гостям! – (поворачиваются к гостям)
Будем все нежны! Будем все дружны! – (держаться за руки, слегка размахивают)
Воспитатель: Давайте сядем рядком (дети садятся, и поговорим ладком
Ребята, скажите, что такое потешки?
Дети. Небольшие стишки. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.
1 ребенок с колокольчиком в руке:
- Дили-дили, дили-дили
Колокольчики звонили,
Дили-дили, дили-дили
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день.
2, 3 ребенок ведут диалог (у Кисоньки шапочка)
- Кисонька-мурысонка, где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонка, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонка, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонка, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
4, 5 ребенок рассказывают: (у кота шапочка)
- Пошел котик на торжок,
Купил котя пирожок.
- Самому ли съесть, или маме отнесть?
Я и сам откушу и мамочке отнесу.
Воспитатель. Молодцы, спасибо, повеселили.
Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. А знаете ли вы пословицы?
Сделал дело - …. (гуляй смело).
Любишь кататься, … (люби и саночки возить).
Без труда …. (не вытащишь и рыбку из пруда).
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.
Ребята, давайте вспомним, как называется дом построеный из бревен? (Изба)
Изображение избы появляется на экране телевизора.
Посмотрите, настоящая русская изба.
Воспитатель. А теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать, кто же в нем живет?
Тук-тук, кто - кто в этом доме живет?
Кто - кто вместе солнцем встает?
Это бабушка с дедушкой проснулись…
Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.
Воспитатель: Ой, кажется бабка c дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.
Дети вместе:
- Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить
Потому давай дружить.
Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.
Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:
- Мы дрались и обзывались,
Обижались и ругались.
Но решили помириться
Нам не трудно извиниться.
- Руку дай, мириcь, мирись
Друг прости и улыбнись!
Ведущая: В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне, девицы-красавицы, с работой управиться.
Уж я улицей шла, переулком шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Девицы - рукодельницы и красны молодцы выходите, своё уменье покажите!
Конкурс “Пряхи”. Приглашаются по одному мальчику и одной девочке. Воспитанники должны будут смотать распустившийся клубок.
В: Хорошо потрудились наши ребята. Спасибо вам.
Когда нити были готовы, из них ткали полотно, вышивали на полотне чудесные узоры.
Демонстрация старинного рушника с ручной вышивкой.
В: А не засиделись ли вы, ребятушки? Верно, молвится в пословице: “Делу время – потехе час”. И мы сейчас с удовольствием поиграем в народную игру “Жмурки”!
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько.
В: Дорогие наши гости! Дорогие ребята! Речь на наших посиделках шла о старине. О том, как как коротали вечера наши предки. Понравились вам наши посиделки? Ответы детей. давайте попрощаемся с гостями.
Дети хором: Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех,
Говорим мы: "До свиданья!"
До счастливых новых встреч!