Николаева Ольга Васильевна
Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Цель:Развивать физические качества быстроту,ловкость,равновесие,гибкость,силу,общую выносливость.
Задачи:
1. Развивать выносливость, ловкость, силу; упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста „Юные помощники пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
3. Закреплять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
5. Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение работать в команде (коллективе)
В своем занятии я использовала дидактическое пособие кубик. Использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.
учреждении.
Оборудование: резиновые игрушки, палатка - домик, обруч, красная ленточка. туннель, ведерко. кегли, медали, гимнастическая рейка, каска пожарника.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии, где работают быстрые, смелые, ловкие, умелые люди?
Дети: Пожарные, полицейские, военные.
Воспитатель : Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадку про очень отважных людей, а вы мне скажите как называется их профессия.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарные.
Воспитатель : Правильно. А как вы думаете,что делают пожарные?
Дети: Они тушат огонь, спасают людей из пожара.
Воспитатель : Правильно, ребята. А вы хотели бы сами стать пожарными или помогать им?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть такими же быстрыми, смелыми, ловкими, сильными, как пожарные?
Дети: Нужно много учиться и тренироваться.
Воспитатель : Правильно, так давайте же и мы начнем нашу тренировку, чтобы стать юными помощниками пожарных. Нас ждут очень тяжелые испытания, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда не будем терять времени и сначала проведем разминку.
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись.
Все упражнения пожарные выполняют точно, правильно и быстро.
Ходьба по кругу, ходьба "змейкой", ходьба на носочках ладошка к ладошке, ходьба носочек к пяточке, бег, перестроение в 2 колонны.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Построение в 2 колонны
РАЗМИНКА: комплекс ОРУ
1. Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под
няться на носки.
4— вернуться в и. п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
2. «Большие колеса»
-Вызов принят, поехали!
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук в лицевой плоскости вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 4-5 раз.
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
4. «Качаем воду»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2- наклон вправо (влево, скользя правой (левой) рукой по бедрам, произнося «ш – ш – ш», правую (левую) руку к подмышке; 3-4 –и. п. Повторить 4-6 раз.
5. «Сигнал пожарника».
И. п. :ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, во время прыжка хлопнуть над головой, вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начать.
6. Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Воспитатель : Молодцы, ребята! Наша разминка закончена!Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей
Воспитатель : Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи,у пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: звонить в 112
Воспитатель : Верно, нужно сначала обратится к взрослым, а если взрослого не будет рядом, вызвать по телефону «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес.
Воспитатель : Теперь всем понятно. как надо вести себя при пожаре?
Основная часть.
Воспитатель : А теперь начинаем тренировку. _Для того, чтобы потушить пожар нам нужно вызвать инспектора Огонькова. Для этого нам нужно построиться в шеренгу и пройти полосу препятствий. Действовать будем быстро и слаженно.
Воспитатель : . Дети проходят полосу препятствий:
- бегут «змейкой» между кеглями
- подлезают под дуги правым и левым боком
- перепрыгивают через брусочки.
- подбежать к телефону набрать номер 112 и сообщить свой адрес.
Сигнал пожарника.
Выходит инспектор Огоньков.
Инспектор Огоньков: Здравствуйте, ребята! Это вы звонили по номеру 112.
Дети: Да
Инспектор Огоньков: Я приехал к вам на вызов, чтобы помочь потушить пожар.
Воспитатель :. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем
Воспитатель : Ребята. для того. чтобы потушить пожар вам необходимо рассчитаться на 1, 2.
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Вам нужно пройти по гимнастической рейке, соблюдая равновессие., следить за осанкой, добежать до обруча, забирать одну ленточку, положить в ведёрко, оббежать обруч, вернуться и передать ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой
Воспитатель. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Воспитатель : Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, огонь потушили.
Подвижная игра "Спаси своего питомца"
- Очень часто, ребята, пожарным приходится спасать из горящего огня людей, животных, какие-то ценные вещи. Давайте и мы с вами попробуем спасти из огня своего любимого животного. Наше следующее задание называется «Спаси своего питомца». Для этого вам нужно прыгать по кочкам в шахматном порядке, затем пройти через огонь (дуга с красными лентами, зайти в дом достать его и вернуться к команде. Затем на выручку отправляется следующий участник. Задание считается выполненным, когда последний участник возвращается со своим питомцем к команде. Не забудьте о том что, чтобы спасти всех животных, вам нужно действовать быстро, внимательно, и аккуратно. А чтобы не причинить травму себе вы наденете защитный шлем. Приготовились, начали.
Инспектор Огоньков: Молодцы, ребята, вы спасли всех животных, никто не погиб в пожаре!
Воспитатель : Пожарным тоже нужно отдыхать. Садимся ребята на паласик.
Инспектор Огоньков: - И давайте вспомним, как избежать опасные ситуации, связанные с огнем.
- И поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым говорит "Пожар. горим!"
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет дома дети спички?
А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель : Вот и закончились все испытания, которые вам пришлось пройти, чтобы стать юными помощниками пожарных.
Инспектор Огоньков: - Я думаю, что вы все достойны получить медали «Мы юные пожарные» (награждает детей медалями).
- И запомните, ребята!
Правила пожарные без запинки знайте
Правила пожарные строго соблюдайте.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!
- Мне пора с вами прощаться.
Воспитатель : Ребята,а сейчас давайте расскажем нашим гостям правила пожарной безопасности.
Дети:
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Воспитатель : Правильно, ребята, так давайте же все вместе будем соблюдать правила пожарной безопасности. Вам понравились испытания? Со всеми заданиями справились? Какое задание показалось самым трудным? А теперь давайте скажем нашим гостям "Досвидание".