Кристина Уткина
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна
Форма проведения: учебно-тренировочная
Задачи:
1. Укреплять мышцы стоп;
2. Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности на носочках, выполняя задания для рук на каждый шаг;
3. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп.
Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, канат, куб высотой 30 см, обруч большой, небольшая красная ленточка, мат.
Структура занятия:
Содержание занятия Содержание учебного материала
(Речь педагога, действия детей) Дозировка
Вводная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Построение в шеренгу
-ходьба на носках, руки с палкой над головой;
- на пятках, руки с палкой на плечах за головой;
- на внешней стороне стопы, руки с палкой вытянуты вперед;
- в полуприседе, руки в стороны, палка в правой руке;
- в приседе, руки с палкой на коленях;
- бег с захлестыванием голени;
-боковой галоп;
Переход на ходьбу,
Д/у «Внимание»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в стране Спортландии. Знаете ли вы что-нибудь о такой стране? Чем занимаются ее жители? (Ответы детей). А хотите услышать о приключениях, которые произошли с ее жителями – спортландцами?. Тогда я буду рассказывать, а вы показывать.
Однажды спортландята проснулись среди ночи от страшного грохота. Что такое? Может землетрясение? Повыскакивали они со своих кроватей, вооружились палками-выручалками (раздает палки) и, крадучась, вышли на улицу посмотреть, что же там случилось? А шли они вот так.
Метод. рекомендации: контроль за осанкой, профилактическая ходьба для стоп.
В темноте им ничегошеньки не видно, вот и пришлось им идти сначала чуть согнув колени, а потом и вообще на корточках.
Вдруг в воздухе что-то как щелкнет! Испугались спортландята и бросились бегом, так, что пятки засверкали.
Увидели они высоко в небе светящийся кружочек. И захотели посмотреть, что же это такое? Стали они подпрыгивать высоко…
И рассмотрели они там красивую звездочку. Звездочка свои лучики поднимала, воздух носиком вдыхала, а потом лучи опускала и через ротик выдыхала…
Основная часть
ОРУ с палкой.
ОВД:
- ходьба по гимн. скамейке с выполнением заданий для рук на каждый шаг;
- прыжки через канат вправо-влево, приземляясь на полусогнутые ноги;
- спрыгивание с кубика;
П. и. «Улитка» Поняли спортландята, что кто-то заколдовал звездочку. Захотели они ей помочь. А чтобы ее расколдовать, нужно красиво и правильно упражнения выполнить (дети берут коврики и перестраиваются в две колонны).
1. «Покачаем головой» (И. п. : о. с. - наклоны головы влево-вправо, палка в руках);
2. «Покажем палку звездочке» (И. п. : о. с. - поднять руки с палкой вверх, ногу отставить назад);
3. «Наклоны вперед» (И. п. : о. с. - коснуться палкой пола);
4. «Перенесем палку» (И. п. : сидя, ноги прямые вместе, палка в руках. Перенести палку через поднятые ноги и назад);
5. «Поиграем» (И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки –упор сзади, палка лежит на ногах. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны);
6. «Встреча» (И. п. : лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. Поднять прямые ноги и руки, коснуться носками ног палки);
7. «Палка помоги» (И. п. : сидя «по-турецки», палка в руках. Встать без помощи рук);
8. «Разминаем ноги» (И. п. : о. с. - палка на полу. Ходьба стопами по палке);
9. «Прыжки» (прыжки вперед через палку, в чередовании с ходьбой).
Понравились палки-выручалки звездочке и спортландята почти расколдовали ее. Осталось расколдовать два лучика, но для этого им силу, ловкость и умение придется применить (дети убирают коврики и перестраиваются в одну шеренгу; ОВД выполняют поточным способом).
Чтобы до конца расколдовать звездочку, спортландя-там нужно по мосту пройти на носочках и не ошибиться: если шагаем правой ногой-руки поднимаем вверх, если левой – руки за голову.
Дальше нужно перепрыгнуть ручей в одну и другую сторону, приземляясь на оби полусогнутые ноги.
Затем задание сложнее.
Нужно забраться на холм, а потом повернуться спиной вперед и спрыгнуть. Но не просто спрыгнуть, а во время прыжка успеть развернуться и приземлиться лицом вперед, на оби полусогнутые ноги, поднять руки вверх.
Перестроение в два звена (команды). А теперь самое главное задание. Нужно пройти «улиткой», чтобы окончательно освободить лучи звездочки. Чья команда сделает это быстрее? (Дети продвигаются под ногами друг друга до ориентира).
По 3-4 раза
1,5-2 мин
Заключительная часть
«Упражнения для стоп», пальчиковая гимнастика «Погреем руки у костра» Вот и освободили, вот и победили спортландцы! И решили они на прощание звездочке огонек подарить (взять палки ногами и перенести их без помощи рук в обруч). Натаскали дров и зажгли общий, большой огонь. А звездочка смотрела на них с верху и улыбалась. Долго они так сидели еще у огня, рассказывали стихи, пели песни и грели руки… 3 мин