Ольга Леонидовна Казакова
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект открытого занятия по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине
[b]Задачи:[/b] Развивающие:
• Развивать умение составлять рассказ по картине;
• Развивать память, внимание, воображение;
• Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, добрая, пятнистая);
• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Конспект открытого занятия по развитию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Развивать воображение и творческие способности.
Образовательные:
• Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя;
• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах;
• Формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к животным;
• Воспитывать усидчивость и слушать ответы других детей.
• Улучшить функции внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание, создать благоприятные условия для укрепления организма детей.
Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»; картинка щеночка; набор палочек по Фребелю (картинки маленьких щенков); схема будки; картинка собачей будки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)
У меня на доске находиться картина, но что на ней изображено мы с вами еще не видим, и узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака, (показ картины)
Дыхательная гимнастика:
«Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыхания жизни нет.
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.» (вдох всем телом после каждой строчки).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Собака какая? (большая, пушистая, добрая, пятнистая)
- Что делает собака? (лежит)
- Щенки какие? (маленькие)
- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)
- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрит собака и щенки? (на воробьев)
- Что в лапах у собаки? (ошейник и поводок)
- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?
Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке?
Почему собаку называют домашним животным?
Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физкультминутка: «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенками.
- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая, пятнистая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие, пятнистые. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы ребята, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
«Мы с ребятами пошли
И вдруг палочки нашли!
Палочки красивые,
Разноцветные,
Длинные, короткие,
Просто красота.
Вот такие чудеса!
Дети проходят к столам (на столах лежат резетки с палочками из набора Фребеля).
- Как называется жилище где живет собака. (Показ картинки собачей будки).
Сейчас мы из палочек соберем будку для собак. (показ схемы собачей будки)
Пальчиковая гимнастика:
Шарик, Шарик, лапку дай, (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).
На крылечке ты не лай. (погрозить указательным пальцем)
Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)
Белый лоб и черный нос. (показывать себе на лоб и нос)
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
У собаки лапы –у щенка … (лапки)
У собаки глаза – у щенка … (глазки)
У собаки хвост – у щенка … (хвостик)
У собаки уши – у щенка … (ушки)
У собаки нос – у щенка … (носик)
У собаки зубы – у щенка … (зубки)
У собаки спина – у щенка … (спинка)
III. Рефлексия.
-Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
О ком составляли рассказ? Что сделали из разноцветных палочек?
Ребята, скажите, а у кого дома есть собака? Как ее зовут.
После занятия вы расскажите про сою собаку.
Сегодня все занимались хорошо. Молодцы. На этом наше занятие окончено.