Получи документы

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект открытого занятия по развитию связной речи

Ольга Леонидовна Казакова
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект открытого занятия по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание по картине

«Собака со щенятами».

[b]Задачи:[/b] Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ по картине;

• Развивать память, внимание, воображение;

• Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, добрая, пятнистая);

• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Конспект открытого занятия по развитию связной речи» размещена в разделах

• Развивать воображение и творческие способности.

Образовательные:

• Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя;

• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах;

• Формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к животным;

• Воспитывать усидчивость и слушать ответы других детей.

• Улучшить функции внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание, создать благоприятные условия для укрепления организма детей.

Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»; картинка щеночка; набор палочек по Фребелю (картинки маленьких щенков); схема будки; картинка собачей будки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

У меня на доске находиться картина, но что на ней изображено мы с вами еще не видим, и узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака, (показ картины)

Дыхательная гимнастика:

«Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыхания жизни нет.

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.» (вдох всем телом после каждой строчки).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.

-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая? (большая, пушистая, добрая, пятнистая)

- Что делает собака? (лежит)

- Щенки какие? (маленькие)

- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)

- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрит собака и щенки? (на воробьев)

- Что в лапах у собаки? (ошейник и поводок)

- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?

Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке?

Почему собаку называют домашним животным?

Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физкультминутка: «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенками.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая, пятнистая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие, пятнистые. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы ребята, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

«Мы с ребятами пошли

И вдруг палочки нашли!

Палочки красивые,

Разноцветные,

Длинные, короткие,

Просто красота.

Вот такие чудеса!

Дети проходят к столам (на столах лежат резетки с палочками из набора Фребеля).

- Как называется жилище где живет собака. (Показ картинки собачей будки).

Сейчас мы из палочек соберем будку для собак. (показ схемы собачей будки)

Пальчиковая гимнастика:

Шарик, Шарик, лапку дай, (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай. (погрозить указательным пальцем)

Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)

Белый лоб и черный нос. (показывать себе на лоб и нос)

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

У собаки лапы –у щенка … (лапки)

У собаки глаза – у щенка … (глазки)

У собаки хвост – у щенка … (хвостик)

У собаки уши – у щенка … (ушки)

У собаки нос – у щенка … (носик)

У собаки зубы – у щенка … (зубки)

У собаки спина – у щенка … (спинка)

III. Рефлексия.

-Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

О ком составляли рассказ? Что сделали из разноцветных палочек?

Ребята, скажите, а у кого дома есть собака? Как ее зовут.

После занятия вы расскажите про сою собаку.

Сегодня все занимались хорошо. Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект открытого занятия по развитию связной речи
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект открытого занятия по развитию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Казакова (УИ 2092015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД