Валентина Матвеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну
финансов»
Матвеева В. И.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию : Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги «школики» пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция, простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, когда я шла на работу утром, хотите знать что я нашла?
Вы не знаете, кто его потерял?
На экране появляется королева страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
1. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Скажите, а где можно копить деньги?
Посмотрите какие копилки есть у нас вами. Они какие все? (разной формы, цвета).
А что общего в копилках этих? (можно копить деньги).
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Задание №1
- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)
Задание №2
- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? ( найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой? (профессия)
- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)
Задание №3
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Мама получила зарплату - доход
- Потеряла кошелёк - расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Нашла монетку – доход
- Купили игрушки – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.
( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Выполнили 4 задание, заработали «школики» и подсказку. (интерактивная доска)
Задание №5 (подходят к интерактивной доске)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)
Выполнили 5 задание, заработали «школики» и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)
Задание №6 (подходим к окну)
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант. Дети идут туда куда хотят на выбор.
3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. Переверните свои пазлы все и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу?
-Скажите, что вам понравилось сегодная в путешествии
-Что вы узнали нового Какую же тайну мы сегодня узнали?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки вот такая копилка, как вы думаете, что там может быть? (монетки-шоколадки)