Ирина Васильева
Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытое интегрированное занятие
«Увидел скворца - знай : весна у крыльца»
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С №6 КВ» г. Пикалево – Васильева Ирина Николаевна
Конспект
Открытое интегрированное занятие
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Увидел скворца - знай : весна у крыльца»
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С №6 КВ» г. Пикалево – Васильева Ирина Николаевна
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказ Соколова - Микитова «Скворцы», стихотворений, загадок, пословиц о весне и птицах; рассматривание иллюстраций, открыток, книг о весне и перелетных птицах; слушание фонограммы «Пение птиц»; разучивание стихотворения С. Погореловского «Наши гости» по мнемотаблице; рассматривание картины «Птицы весной» (пособие Нищевой).
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Весна», иллюстрации пейзажей с весенними признаками, картинка «Скворец», маски скворчат (желтыми клювиками-для мальчиков, с черными-для девочек, мнемотаблица для составления рассказа о скворце, листочки с окружностями для заполнения схемы-модели и фломастеры на каждого ребенка.
Обучающие задачи:
• закреплять знания детей о весне и перелетных птицах;
• формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
• упражнять в умении составлять связный рассказ по схеме - модели;
• упражнять в рисовании фломастерами символов, образов, в написании букв, слов.
• совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании «ласковых» слов, соотнесении числительных с существительными, в правильном употреблении слов в предложении.
Развивающие задачи:
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать развивать память, внимание, наглядно - действенное мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения
содержание НОД
1. На экране монитора компьютера появляется поющий скворец.
Педагог: Ребята, к нам в гости прилетел Скворушка. Как вы думаете - о чем он поет, чему радуется?
Дети: Он поет о весне. Радуется весеннему солнышку, теплу.
Педагог: Скворец принес для вас видеописьмо о весне. Хотите посмотреть?
Мультимедийная презентация о весне, весенних месяцах и их приметах (1,5 минуты)
Педагог: Вам понравилось? Какие весенние месяцы вы знаете?
- Ребятки, а кто может вспомнить пословицы о весне?
-А теперь давайте поиграем и проверим, знаете ли вы весенние признаки. На экране будет появляться картинка о весне, а вы составите по ней предложение, которое начинается со слова «ВЕСНОЙ…»
Дети: «Весной тает снег», «Весной появляются первые проталины», «Весной на деревьях набухают почки», «Весной появляются первые зеленые листочки», «Весной из теплых краев прилетают перелетные птицы» и др.
2. Педагог: А теперь давайте немого поиграем, позовем Весну - красну в гости.
Речь с движением - закличка. Дети стоят в кругу.
Весна, Весна красная - приди Весна с радостью!
Солнышко, Солнышко - золотое ведрышко!
Гори, гори ясно – чтобы не погасло!
Зазвенел в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают!
Педагог: Весна - прекрасное время года. И хочется говорить только ласковые слова.
*Игра с мячом «Назови ласково» : скворец-скворушка; солнце-солнышко; ручей - ручеек; трава - травка; проталина- проталинка; сосулька- сосулечка; почка - почечка и др.
Педагог: Какие птицы прилетают весной из теплых краев?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки, лебеди, утки…
*Игра «1,2,5…» : 1 грач, ,2 грача, 5 грачей; 1 скворец, 2 скворца, 5 скворцов и др.
*Игра «У кого кто?» : у скворца- скворчонок, у грача- грачонок, у утки- утенок, у совы- совенок, др.
*Игра «Сколько слогов в слове?» : грач-1, скво-рец 2, со-ло-вей 3, жа-во-ро-нок 4.
* Повтори скороговорку:
Галдят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
Молодцы!
3. Педагог: Ребята, а хотите превратиться в скворчат? Нужно сказать слова:
Я на ножке покручусь - И в скворчонка превращусь!
Дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворчат : с черными клювиками - девочки, с желтыми - мальчики.
Педагог: Милые скворчата, сейчас мы отправляемся в лесную школу. (на магнитной доске слово ШКОЛА)
- Скажите, а почему у вас клювики разного цвета?
Дети: У девочек-скворчат клювики черные, а у мальчиков-скворчат-желтые.
- А кто хочет вспомнить стихотворение, которое мы с вами недавно учили? (1 ребенок читает стих. С. Погореловского «Наши гости»)
Педагог: Итак, мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем составлять рассказ о скворце. В этом нам помогут наши помощницы - схемы-модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.
- О ком мы будем составлять рассказ? (о скворце)
- С какой буквы начинается слово «скворец»? (С)
- Правильно. В центральном кружочке пишем букву С.
- Когда прилетают скворцы? (скворцы прилетают ранней весной из теплых стран, когда на полях еще лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются первые проталины, везде текут ручейки).
Нарисуйте в кружке №1 солнышко, ручейки, проталинки.
- Как выглядит скворец? Какой он? (Скворец - красивая крупная птица. Все тело покрыто перьями черного цвета с зеленым отливом. У скворцов прямой длинный клюв : черный – у мамы-скворчихи, а у папы-скворца - ярко желтый.
В кружке №2 нарисуйте знак вопроса?
- Где устраивают свои гнезда скворцы? И как их они их утепляют? (они устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках, где выводят птенцов - скворчат. Утепляют свои гнезда сухими травинками, перышками, мехом, прутиками.)
В кружке№4 нарисуйте скворечник. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
Мы построили скворечник для веселого скворца,
Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.
Все семейство вчетвером проживает в доме том-
Мать, отец и скворушки- черненькие перышки!
- Ребята, а вы можете сказать, сколько скворчат было в этом семействе? (2)
- Как поет скворушка? На пение каких птиц похожа его песенка? (Скворушка очень любит петь. Его песенка звонкая красивая. Она похожа на пение ласточки, иволги, жаворонка).Давайте ее еще раз послушаем.
В кружочке№4 нарисуйте головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки.
- Какие скворчихи-мамы? Чему они учат своих птенчиков? (Скворчихи - очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками. Учат их летать, узнавать сигнал опасности, прятаться от дождя и холода.)
Педагог: Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз и каждый раз приносят еду.
Напишите в пятом кружочке слово «МАМА»
-Какую пользу приносят скворцы людям? (Скворцы помогают человеку : они уничтожают насекомых и гусениц - вредителей полей и огородов.)
Нарисуем в кружочке№6 контур дерева, а внизу точками изобразим насекомых.
-А что полезного вы сделали для птиц? (Зимой мы делали кормушки для птиц. Подкармливали их зерном, семечками и хлебными крошками).
В седьмом кружочке напишем букву- Я.
Педагог: Какие красивые схемы-модели у вас получились. Теперь вы без труда сможете составить рассказ о скворце. Кто хочет первым рассказать о скворце? (несколько рассказов детей)
4. Какие же вы молодцы!
-Посмотрите, ребята, скворушка снова поет вам свою песню. Он хочет поблагодарить вас за замечательные рассказы. И спрашивает, чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего? Что вам было трудно выполнить? А для чего всем нужна школа?
-Молодцы, ребята, мне было приятно с вами заниматься. Давайте обратно превратимся в ребяток. Для этого нужно сказать слова:
На одной ножке покрутились – в ребяток превратились!