Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» (4 фото)

Ирина Васильева
Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытое интегрированное занятие

«Увидел скворца - знай : весна у крыльца»

(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С №6 КВ» г. Пикалево – Васильева Ирина Николаевна

Конспект

Открытое интегрированное занятие

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“» размещена в разделах

«Увидел скворца - знай : весна у крыльца»

(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С №6 КВ» г. Пикалево – Васильева Ирина Николаевна

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказ Соколова - Микитова «Скворцы», стихотворений, загадок, пословиц о весне и птицах; рассматривание иллюстраций, открыток, книг о весне и перелетных птицах; слушание фонограммы «Пение птиц»; разучивание стихотворения С. Погореловского «Наши гости» по мнемотаблице; рассматривание картины «Птицы весной» (пособие Нищевой).

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Весна», иллюстрации пейзажей с весенними признаками, картинка «Скворец», маски скворчат (желтыми клювиками-для мальчиков, с черными-для девочек, мнемотаблица для составления рассказа о скворце, листочки с окружностями для заполнения схемы-модели и фломастеры на каждого ребенка.

Обучающие задачи:

• закреплять знания детей о весне и перелетных птицах;

• формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

• упражнять в умении составлять связный рассказ по схеме - модели;

• упражнять в рисовании фломастерами символов, образов, в написании букв, слов.

совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании «ласковых» слов, соотнесении числительных с существительными, в правильном употреблении слов в предложении.

Развивающие задачи:

• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• развивать мелкую моторику;

• продолжать развивать память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения

содержание НОД

1. На экране монитора компьютера появляется поющий скворец.

Педагог: Ребята, к нам в гости прилетел Скворушка. Как вы думаете - о чем он поет, чему радуется?

Дети: Он поет о весне. Радуется весеннему солнышку, теплу.

Педагог: Скворец принес для вас видеописьмо о весне. Хотите посмотреть?

Мультимедийная презентация о весне, весенних месяцах и их приметах (1,5 минуты)

Педагог: Вам понравилось? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Ребятки, а кто может вспомнить пословицы о весне?

-А теперь давайте поиграем и проверим, знаете ли вы весенние признаки. На экране будет появляться картинка о весне, а вы составите по ней предложение, которое начинается со слова «ВЕСНОЙ…»

Дети: «Весной тает снег», «Весной появляются первые проталины», «Весной на деревьях набухают почки», «Весной появляются первые зеленые листочки», «Весной из теплых краев прилетают перелетные птицы» и др.

2. Педагог: А теперь давайте немого поиграем, позовем Весну - красну в гости.

Речь с движением - закличка. Дети стоят в кругу.

Весна, Весна красная - приди Весна с радостью!

Солнышко, Солнышко - золотое ведрышко!

Гори, гори ясно – чтобы не погасло!

Зазвенел в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают!

Педагог: Весна - прекрасное время года. И хочется говорить только ласковые слова.

*Игра с мячом «Назови ласково» : скворец-скворушка; солнце-солнышко; ручей - ручеек; трава - травка; проталина- проталинка; сосулька- сосулечка; почка - почечка и др.

Педагог: Какие птицы прилетают весной из теплых краев?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки, лебеди, утки…

*Игра «1,2,5…» : 1 грач, ,2 грача, 5 грачей; 1 скворец, 2 скворца, 5 скворцов и др.

*Игра «У кого кто?» : у скворца- скворчонок, у грача- грачонок, у утки- утенок, у совы- совенок, др.

*Игра «Сколько слогов в слове?» : грач-1, скво-рец 2, со-ло-вей 3, жа-во-ро-нок 4.

* Повтори скороговорку:

Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Молодцы!

3. Педагог: Ребята, а хотите превратиться в скворчат? Нужно сказать слова:

Я на ножке покручусь - И в скворчонка превращусь!

Дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворчат : с черными клювиками - девочки, с желтыми - мальчики.

Педагог: Милые скворчата, сейчас мы отправляемся в лесную школу. (на магнитной доске слово ШКОЛА)

- Скажите, а почему у вас клювики разного цвета?

Дети: У девочек-скворчат клювики черные, а у мальчиков-скворчат-желтые.

- А кто хочет вспомнить стихотворение, которое мы с вами недавно учили? (1 ребенок читает стих. С. Погореловского «Наши гости»)

Педагог: Итак, мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем составлять рассказ о скворце. В этом нам помогут наши помощницы - схемы-модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

- О ком мы будем составлять рассказ? скворце)

- С какой буквы начинается слово «скворец»? (С)

- Правильно. В центральном кружочке пишем букву С.

- Когда прилетают скворцы? (скворцы прилетают ранней весной из теплых стран, когда на полях еще лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются первые проталины, везде текут ручейки).

Нарисуйте в кружке №1 солнышко, ручейки, проталинки.

- Как выглядит скворец? Какой он? (Скворец - красивая крупная птица. Все тело покрыто перьями черного цвета с зеленым отливом. У скворцов прямой длинный клюв : черный – у мамы-скворчихи, а у папы-скворца - ярко желтый.

В кружке №2 нарисуйте знак вопроса?

- Где устраивают свои гнезда скворцы? И как их они их утепляют? (они устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках, где выводят птенцов - скворчат. Утепляют свои гнезда сухими травинками, перышками, мехом, прутиками.)

В кружке№4 нарисуйте скворечник. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Мы построили скворечник для веселого скворца,

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Все семейство вчетвером проживает в доме том-

Мать, отец и скворушки- черненькие перышки!

- Ребята, а вы можете сказать, сколько скворчат было в этом семействе? (2)

- Как поет скворушка? На пение каких птиц похожа его песенка? (Скворушка очень любит петь. Его песенка звонкая красивая. Она похожа на пение ласточки, иволги, жаворонка).Давайте ее еще раз послушаем.

В кружочке№4 нарисуйте головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки.

- Какие скворчихи-мамы? Чему они учат своих птенчиков? (Скворчихи - очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками. Учат их летать, узнавать сигнал опасности, прятаться от дождя и холода.)

Педагог: Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз и каждый раз приносят еду.

Напишите в пятом кружочке слово «МАМА»

-Какую пользу приносят скворцы людям? (Скворцы помогают человеку : они уничтожают насекомых и гусениц - вредителей полей и огородов.)

Нарисуем в кружочке№6 контур дерева, а внизу точками изобразим насекомых.

-А что полезного вы сделали для птиц? (Зимой мы делали кормушки для птиц. Подкармливали их зерном, семечками и хлебными крошками).

В седьмом кружочке напишем букву- Я.

Педагог: Какие красивые схемы-модели у вас получились. Теперь вы без труда сможете составить рассказ о скворце. Кто хочет первым рассказать о скворце? (несколько рассказов детей)

4. Какие же вы молодцы!

-Посмотрите, ребята, скворушка снова поет вам свою песню. Он хочет поблагодарить вас за замечательные рассказы. И спрашивает, чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего? Что вам было трудно выполнить? А для чего всем нужна школа?

-Молодцы, ребята, мне было приятно с вами заниматься. Давайте обратно превратимся в ребяток. Для этого нужно сказать слова:

На одной ножке покрутились – в ребяток превратились!

Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
Фото «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
Конспект открытого интегрированного занятия - фото
Фото №1 Конспект Открытое интегрированное занятие Увидел скворца знай
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе Цель: Обучение детей умению пересказывать рассказ совместно с воспитателем (с опорой на картинки). Задачи: Образовательные: 1. закреплять.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5летнего возраста. Задачи: • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Открытое занятие по речевому развитию «Весна» Организационный момент - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если отгадаем.

Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику» Задачи: Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным. Формировать представление о равенстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 23:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД