Татьяна Васильевна Кузина
Интегрированное занятие «Весна в Полесье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей;
2. Закреплять знания о диких животных, обитающих на территории национального парка «Орловского Полесья»;
3. Закреплять знания о дизайне значков;
4. Закреплять умения создавать образы животных на основе круга;
5. Учить передавать особенности внешнего вида животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, чувство бережного отношения к диким животным;
2. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;
Публикация «Интегрированное занятие „Весна в Полесье“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;
4. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление у детей;
2. Продолжать работу по словообразованию: волк – волчонок, заяц – зайчонок (зайчата, лосиха – лосенок и т. д. ;
3. Продолжать работу по развитию у детей общей и мелкой моторики пальцев рук;
4. Развивать интерес к дизайн – творчеству;
5. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа:
• Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные»;
• Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;
• Рассматривание иллюстраций: Дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Орловской области и др. ;
• Заучивание Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик»;
• Чтение детям русских народных сказок «Лиса и волк», «Заяц – Хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик», рассказов В. Бианки, Н. Чарушин «Заяц»;
• Разучивание пальчиковых гимнастик «Заяц», «Сидит белка на тележке»;
• Разучивание физкультминуток «Дикие животные», «Звериная зарядка», «На водопой»;
• Разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, иллюстрации-объявления, набор диких животных, зоопарк, карты-схемы Дид. /игры «Кто где живет?», иллюстрации экологических знаков, серия книг-энциклопедий для детей, клеенки, аэромасса, стека, доска для лепки, глаза для дизайна животных, замочки для значков, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? А что такое чудеса?
Дети: Чудеса – это что-то необыкновенное, прекрасное и приятное.
Воспитатель: Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Весна – это тоже чудо природы. Давайте с вами послушаем звуки весны. (Звучит весенняя музыка) Скажите, какая эта музыка?
Дети: Эта музыка легкая, веселая, радостная.
Воспитатель: Что в музыке вам напоминает о весне?
Дети: В музыке слышны пения птиц, капель.
Воспитатель: Как красиво вокруг! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Орловское Полесье», а поможет нам в этом волшебный экран.
Экран, экран наш оживи,
Волшебный мир нам покажи.
На экране появляется Тетушка Сова.
Тетушка Сова: Здравствуйте, здравствуйте, детишки, ребятишки. Вы, узнали меня? Я, тетушка Сова. Приглашаю вас в мое лесное царство. Я живу и охраняю порядок в удивительном месте – парке «Орловское Полесье». С наступлением весны в последнее время у меня прибавилось работы: навожу порядок в лесу после долгой зимы, слежу за соблюдением тишины, чтобы не мешать гнездованию птиц и появлению потомства у зверей, охраняю первоцветы.
Воспитатель: Да, работы много весной. Давайте мы с вами поможем Тетушке Сове. Я предлагаю вам стать начинающими помощниками экологов. (Дети надевают кепки экологов). А вы знаете, кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят природу, заботятся и охраняют ее. Экологи изучают повадки животных, особенности их жизни и размножения, кормления.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на опушке развешены объявления. Как вы думаете, кто мог их повесить?
Дид. /игра «Кто это?»
Воспитатель: «Прошу разбудить меня весной! Заходить лучше с медом». Как вы думаете, кто мог написать такое объявление?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Медведь зимой спит, а весной просыпается. Он любит есть мед.
Воспитатель: «Хочу поменять белую шубку на серую. Белая шубка очень теплая, Она заметна в весеннем лесу». Дети, кто это написал?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Заяц зимой белый, а весной он меняет свою шубку на серую, чтобы быть менее заметным своим врагам.
Воспитатель: «Пуста кладовочка моя. Надо из дупла выбираться – за едой отправляться».
Дети: Белка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Весной белочка выбегает из дупла за едой, потому что за зиму все припасы закончились.
Воспитатель: Да, ребята, все эти животные находятся в «Орловском Полесье», а кто из животных еще живет в национальном парке, нам поможет игра «Узнай животного». Посмотрите внимательно на карточки, выберите и назовите животных, которые обитают в национальном парке и водятся в нашей местности.
Дети: Лиса, волк, еж, зубр, олень, кабан, баран, барсук.
Воспитатель: А теперь назовите животных, которые завезены из других мест в национальный парк, и у нас в естественных условиях не встречаются.
Дети: Верблюд, болотная черепаха, обезьяна, рысь, бизон, страус, песец.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Тетушка Сова: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?».
Дети, у вас на карточках изображены животные и места их обитания. С помощью карандаша вам надо провести стрелочки от животного к месту его обитания.
Воспитатель: Где живет лиса? Медведь? Бобер? Белка?
Тетушка Сова: Дети, а знаете ли вы, что весна – это такой период, когда у животных рождаются детеныши. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в нашем парке. Однажды я услышала, что кто-то жалобно плачет. Я села на веточку дерева и стала наблюдать. Я увидела, что плакал малыш, маленький белый комочек с крошечным кругленьким хвостиком и длинными ушами. Как вы думаете, кто же потерял свою маму?
Дети: Это зайчонок.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: У зайчонка маленький пушистый хвостик и большие уши.
Воспитатель: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.
Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал … (лосенок,
За мамой лисихой крался … (лисенок,
За мамой ежихой катился (ежонок,
За мамой – медведицей шел … (медвежонок,
За мамою – белкой скакали … (бельчата,
За мамой – зайчихой косые … (зайчата,
Волчица вела за собою … (волчат,
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали детенышей животных.
Тетушка Сова: А теперь я вам хочу предложить следующее задание «Я начну, а вы продолжите».
Самое большое животное в Орловском полесье …
Дети: Зубр. Он практически не имеет естественных врагов, даже волк или медведь не рискуют охотиться на зубра.
Тетушка Сова: Самое хитрое животное в национальном парке …
Дети: Лиса. Она способна запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
Тетушка Сова: Самое выносливое животное нашего леса …
Дети: Волк. У него очень сильные ноги, которые позволяют волку преодолеть расстояние до десятков километров в день рысцой в поисках пищи.
Тетушка Сова: Самое ловкое животное в Орловском полесье …
Дети: Рысь. Она не только прекрасно лазает по деревьям и скалам, но и быстро бегает, делает большие до 4 метров прыжки, совершает длительные переходы, хорошо плавает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что из-за того что люди не соблюдают правила поведения в лесу, мы наносим вред животным.
Тетушка Сова: Я развесила знаки, которые помогают соблюдать правила поведения в лесу. А вы расскажите, что они обозначают?
Дети: Не разбрасывай мусор!
Не разводи костер!
Не ломай деревья!
Не рви растения!
Не рви грибы!
Не топчи растения!
Не трогай животных!
Воспитатель: Вы правильно назвали все экологические знаки. Да, в «Орловском Полесье» собрано очень много уникальных животных, поэтому он и получил статус национального парка. Мы должны гордиться этим и охранять животных, а также напоминать людям об охране природы. Что напомнит людям о необходимости заботится и охранять природу?
Дети: Для этого необходимо показывать фильмы о природе и диких животных, создавать рекламу, выпускать буклеты, плакаты, магниты, значки и т. п.
Воспитатель: Я предлагаю вам выпустить серию значков, посвященных защите природы нашего Орловского края. Как вы думаете, какие признаки характерны для группы однородных предметов?
Дети: Они должны быть чем-то похожи друг на друга.
Воспитатель: В этой группе предметы должны иметь запоминающуюся деталь, цвет, форму. Так создается целая серия предметов. Так издателем создана серия книг – энциклопедий для детей. Обратите внимание, чем книги похожи между собой? (Одинаковой обложкой). А вот представлена вашему вниманию целая серия игрушек. Как вы думаете, чем они похожи?
(Одинакового размера, сделаны из одного и того же материала). Так и создается целая серия однородных предметов. Нашу серия значков я предлагаю вам сделать на основе самой простой формы шара. Шар – это туловище, затем вы превращаете его в свое животное с его характерными особенностями
Практическая деятельность.
Тетушка Сова: Молодцы, ребята. Вы знаете, как надо заботиться и охранять животных. Вы сделали очень красивые значки. Теперь вы стали настоящими экологами. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили путешествие в Орловское Полесье и много узнали о работе экологов. Я думаю, что и вы будете любить природу и заботиться о ней и ее обитателях и можете о диких животных рассказать и другим ребятам.