МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»

Оксана Новикова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

Дошкольное отделение № 4

Интегрированное занятие

по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Весна»

Воспитатель: Новикова О. В.

Москва 2015г.

Цель:

систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» ( словами : оттепель, капель, ледоход,половодье и т. д.)

продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания, составлять условие задачи по схеме и схемы по условию;

совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;

способствовать развитию логического мышления, внимания;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть соседей числа.

Материал:

Аудиозапись Ф. Шопен «Весна», музыка из кинофильма «Буратино»

Схемы для решения задач.

Схемы «Дорисуй недостающее изображение»

Числовые домики

Набор геометрических фигур

Ход занятия:

Звучит музыка Ф. Шопена.

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.

Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?

Назовите весенние месяцы.

Дети отвечают.

Музыка звучит громче, а на экране-слайды, показывающие разные периоды весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы видите различные периоды весны : Весна света (Снеготаяние)

В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.

Весна воды :

-таяние снегов., ручьи, ледоход, половодье, оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.

Весна зеленой травы (Предлетье)

Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.

Дети читают стихотворение:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выползает сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели,

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.

Раздается стук в дверь. Входит Мальвина. Она тащит за руку Буратино. Тот упирается.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Извините, что отвлекаю вас, но мне очень нужна ваша помощь. Вы ведь скоро уходите в школу и вам будет не трудно объяснить Буратино, как интересна и важна арифметика.

Буратино: Отстань, Мальвина. Что ты пристала со своей арифметикой. Посмотри, весна на улице, птички щебечут. Так хочется погулять, кораблики попускать…

Воспитатель: Буратино, давай не будем спорить. Приглашаем вас Мальвиной к нам на занятие, оно посвящено весне, но будут и задания по математике. Так, что ты и весне порадуешься и арифметикой позанимаешься.

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит … (ледоход)

Глядит из- под снега

Зеленый росток.

Он первый, весенний

Студеный цветок. (подснежник)

В небе молния сверкнула,

В тучи черные нырнула,

А потом, а потом,

До ушей донесся (гром)

День весенний-это чудо!

Ручейки звенят повсюду.

Греемся на солнышке,

Сидя на завалинке.

На пригорке снег сошел.

И видны (проталинки)

Он весну встречает,

Первым вырастает.

Что за запах! Что за цвет!

Первый значит-(первоцвет)

Физкультминутка «Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Воспитатель: А дальше у нас игры.

Дидактическая игра «Приметы весны»

Дети, используя рисунки-схемы, рассказывают о весенних изменениях в природе и устанавливают причинно-следственные связи.

Воспитатель: Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.

Дидактическая игра «Ручеек»

Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дети изображают. Как летают птички. Затем «садятся на ветку» и вытягивают руки с растопыренными пальцами. По мере того. Как читается стихотворение, пальцы по одному сжимаются.

Пять птичек на ветке сидели.

Одна улетела, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Одна улетела- и три их осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Одна улетела. А две остались

Попели-напелись

И вдруг-разлетелись.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, покажем Буратино, как решать задачи.

Задание№1 Решение задач

Ребята, послушайте задание: На какое действие задача?

Придумайте условие задачи к схеме1 (смотри приложение2,

Решите эту задачу, выложите цифрами решение. Получите ответ.

Задание для младших детей: придумать задачу по картинке, выложить ответ.

У доски ребенок выкладывает решение и озвучивает условие задачи, говорит ответ.

То же делается и для схемы 2 (см. приложение3)

Задание№2 (логическое) Дорисуй недостающее изображение (приложение7)

Задание №3 Состав числа (из двух меньших)

Надо разместить наших «птенчиков» (см. приложение 4)-количество их обозначено на крыше скворечника по двум «комнаткам». Каждый ребенок получает свое задание.

Буратино: Я устал, мне сидеть уже надоело.

Воспитатель: Буратино, на занятиях нужно поднять руку, если ты хочешь, что-то сказать. Но ты наш гость и для тебя мы устроим специальную физкультурную паузу. Ребята вставайте уза стульчики.

Физкультурная пауза «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ручейки у нас весенние были, не хватает только корабликов. Сделаем из готовых геометрических фигур. А потом назовем их.

Задание №4 Составь кораблик из геометрических фигур (приложение6).

Воспитатель: Чтобы ты не унывал, мы для вас с Мальвиной сделаем небольшой подарок, чтобы ты не забыл о нас, весне и арифметике!

Дети делают коллаж из готовых геометрических фигур на весеннюю тему.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Буратино, ты не очень устал. Как ты теперь относишься к арифметике?

Буратино: Мне очень понравилось ваше занятие. Я столько нового узнал о весне. Да и арифметика вовсе не скучная наука.

Мальвина: Ребята, и я вам очень благодарна за то, что помогли мне заинтересовать Буратино арифметикой. Примите от нас небольшой подарок. Буратино, доставай.

Буратино раздает детям «золотые монетки». Под музыку из кинофильма «Буратино» Буратино и Мальвина уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы» Цель: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна» Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Как приходит к нам весна» Автор: Логинова Е. В. Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна». Цель: Формировать интерес к природным.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит». Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа. 2. Воспитывать интерес к предметам.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Коллективная работа «Весна». Тема занятия: Коллективная работа «Весна». «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Формиро- вание целостной картины мира»,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова (УИ 388383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД