Оксана Новикова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1861 «Загорье»
Дошкольное отделение № 4
Интегрированное занятие
по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Весна»
Воспитатель: Новикова О. В.
Москва 2015г.
Цель:
систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;
учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;
закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» ( словами : оттепель, капель, ледоход,половодье и т. д.)
продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания, составлять условие задачи по схеме и схемы по условию;
совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;
способствовать развитию логического мышления, внимания;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть соседей числа.
Материал:
Аудиозапись Ф. Шопен «Весна», музыка из кинофильма «Буратино»
Схемы для решения задач.
Схемы «Дорисуй недостающее изображение»
Числовые домики
Набор геометрических фигур
Ход занятия:
Звучит музыка Ф. Шопена.
Воспитатель читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой –улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.
Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?
Назовите весенние месяцы.
Дети отвечают.
Музыка звучит громче, а на экране-слайды, показывающие разные периоды весны.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы видите различные периоды весны : Весна света (Снеготаяние)
В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.
-таяние снегов., ручьи, ледоход, половодье, оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.
Весна зеленой травы (Предлетье)
Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.
Дети читают стихотворение:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выползает сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели,
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят!
Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.
Раздается стук в дверь. Входит Мальвина. Она тащит за руку Буратино. Тот упирается.
Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Извините, что отвлекаю вас, но мне очень нужна ваша помощь. Вы ведь скоро уходите в школу и вам будет не трудно объяснить Буратино, как интересна и важна арифметика.
Буратино: Отстань, Мальвина. Что ты пристала со своей арифметикой. Посмотри, весна на улице, птички щебечут. Так хочется погулять, кораблики попускать…
Воспитатель: Буратино, давай не будем спорить. Приглашаем вас Мальвиной к нам на занятие, оно посвящено весне, но будут и задания по математике. Так, что ты и весне порадуешься и арифметикой позанимаешься.
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит … (ледоход)
Глядит из- под снега
Зеленый росток.
Он первый, весенний
Студеный цветок. (подснежник)
В небе молния сверкнула,
В тучи черные нырнула,
А потом, а потом,
До ушей донесся (гром)
День весенний-это чудо!
Ручейки звенят повсюду.
Греемся на солнышке,
Сидя на завалинке.
На пригорке снег сошел.
И видны (проталинки)
Он весну встречает,
Первым вырастает.
Что за запах! Что за цвет!
Первый значит-(первоцвет)
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Воспитатель: А дальше у нас игры.
Дидактическая игра «Приметы весны»
Дети, используя рисунки-схемы, рассказывают о весенних изменениях в природе и устанавливают причинно-следственные связи.
Воспитатель: Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.
Дидактическая игра «Ручеек»
Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10)
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Дети изображают. Как летают птички. Затем «садятся на ветку» и вытягивают руки с растопыренными пальцами. По мере того. Как читается стихотворение, пальцы по одному сжимаются.
Пять птичек на ветке сидели.
Одна улетела, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Одна улетела- и три их осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Одна улетела. А две остались
Попели-напелись
И вдруг-разлетелись.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, покажем Буратино, как решать задачи.
Задание№1 Решение задач
Ребята, послушайте задание: На какое действие задача?
Придумайте условие задачи к схеме1 (смотри приложение2,
Решите эту задачу, выложите цифрами решение. Получите ответ.
Задание для младших детей: придумать задачу по картинке, выложить ответ.
У доски ребенок выкладывает решение и озвучивает условие задачи, говорит ответ.
То же делается и для схемы 2 (см. приложение3)
Задание№2 (логическое) Дорисуй недостающее изображение (приложение7)
Задание №3 Состав числа (из двух меньших)
Надо разместить наших «птенчиков» (см. приложение 4)-количество их обозначено на крыше скворечника по двум «комнаткам». Каждый ребенок получает свое задание.
Буратино: Я устал, мне сидеть уже надоело.
Воспитатель: Буратино, на занятиях нужно поднять руку, если ты хочешь, что-то сказать. Но ты наш гость и для тебя мы устроим специальную физкультурную паузу. Ребята вставайте уза стульчики.
Физкультурная пауза «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ручейки у нас весенние были, не хватает только корабликов. Сделаем из готовых геометрических фигур. А потом назовем их.
Задание №4 Составь кораблик из геометрических фигур (приложение6).
Воспитатель: Чтобы ты не унывал, мы для вас с Мальвиной сделаем небольшой подарок, чтобы ты не забыл о нас, весне и арифметике!
Дети делают коллаж из готовых геометрических фигур на весеннюю тему.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Буратино, ты не очень устал. Как ты теперь относишься к арифметике?
Буратино: Мне очень понравилось ваше занятие. Я столько нового узнал о весне. Да и арифметика вовсе не скучная наука.
Мальвина: Ребята, и я вам очень благодарна за то, что помогли мне заинтересовать Буратино арифметикой. Примите от нас небольшой подарок. Буратино, доставай.
Буратино раздает детям «золотые монетки». Под музыку из кинофильма «Буратино» Буратино и Мальвина уходят.