крюковских елена
Открытое занятие по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если отгадаем загадку:
Травку любит пожевать,
Может молочко давать,
Даже в сказке побывала,
Там своих детей спасала.
Рожки есть, всегда стройна –
Эта наша дереза!
Вы ответьте поскорей
Что за имя дано ей?
- Посмотрите какая веселая, милая козочка пришла к нам на занятие. По секрету она мне сказала, что у нее есть мечта: «Хочет чтоб поскорей пришла весна!»
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята давайте поможем нашей козочке и расскажем ей о весне.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите – кА за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- как много вы знаете о весне.
- ребята, а зиму с весной не перепутайте? (умение подбирать антонимы)
- Давайте проверим:
- Зима ушла, а весна … пришла.
- Зима холодная, а весна…теплая.
- Зимой солнце морозит (не греет, а весной …греет.
-Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.
-Зимой надевают шубы, а весной…куртки
- Вы правильно ответили, молодцы.
2. Развитие связной речи, работа по картинке.
Актуализация лексики по теме: «Весна».
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картинку.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
-Какое время года изображено на картинке? – Весна.
- Как вы догадались? – По каким признакам?
- Ярко светит солнце, небо голубое, деревья еще без листьев, но набухают почки.
Травка зеленеет. Появились первые цветы: т. д.
- Какие? – подснежники, нарциссы, тюльпаны.
- Солнышко какое? – яркое, теплое, ласковое.
- А травка какая? – зеленая, маленькая.
Козочка хвалит детей.
- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. (звучит музыка). Он еще слабенький. Давайте ему поможем.
Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- как шумит ветерок? –Ш-ш-ш
- а в травке зашевелились первые весенние жучки? –Ж-ж-ж
3. Физ. Минутка. «Солнечные цветочки»
Под весеннюю музыку мы превращаемся в весенние солнечные цветочки (звучит музыка).
Мы сидим в земле, как семена (дети присели).
Поднимаемся к солнцу, вверх, как росточки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Подул легкий ветерок (дети покачивают руками).
- Молодцы, ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашей группе.
Посмотрим друг на друга, улыбаемся.
Дети садятся на стульчики.
4. Дидактическая игра «Угадай, когда это бывает?»
На доске изображено солнце, вокруг него несколько картинок – примет других времен года и весны.
Задача, оставить картинки только те, которые относятся к весне.
-Дети, помогите нашей козочке, запуталась она, никак не может разобраться, где же здесь на картинках изображена весна?
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?-
- о весне
- какие весенние месяцы мы повторили и запомнили?
- Март, апрель, май.
-О каких основных признаках весны мы сегодня говорили?
- Весной становится теплее, солнце сильно прогревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
- А наша козочка, предлагает поиграть в интересную игру.
6. Игра «Воробьишки и дождик». (развитие умения действовать по команде, умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст.
- Воробей с березы на дорожку прыг!
- больше нет морозов чик- чирик!
По сигналу «Дождь пошел, скорей домой!» - все бегут и прячутся под зонтик к воспитателю.
Козочка хвалит детей, и прощается с ними.
_ молодцы ребята, мне было у вас очень весело и интересно, я много узнала о прекрасном времени года – весна. Теперь я пойду к своим козлятам и расскажу им обо всем. До свидания!
Программное содержание: Обобщать представление детей о весне, назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обобщать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов – определений. Работа по картинке.
Задачи:
Развивающие :
Расширять лексический запас по теме «Весна»
Развивать умения подбирать действия и признаки
Развивать связную речь
Стилизовать мыслительную речевую активность детей
Развивать словесно – логическое мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
2. Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы, приметы весны.
Подготовительная работа:
- Наблюдение в природе
- Чтение стихов о весне
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне
- Отгадывание загадок.
Материалы и оборудование
- Картины с изображением весеннего пейзажа
- Иллюстрации времен года
- Магнитофон, с записью музыки о природе, весне.
Литература: Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду МТЦ. Сфера 2002.