Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

ЭДИТА НИКИТИНА
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Моя безопасность – в моих руках».

Цели занятия: продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;

- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров,

об элементарных правилах поведения во время пожара;

Развивающие задачи:

- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного

движения;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Словарная работа: безопасность, тротуар, пешеход, светофор, пожарный, незнакомец, террористы.

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы не забывали как важно соблюдать правила безопасности.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: - Верно. Где нас может подстерегать опасность?

Дети: - Дома, на улице, на дороге, в лесу, на лугу, у реки и т. д.

Воспитатель: - Да, неприятности могут произойти где угодно. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: - Наш город называется Бирск.

Воспитатель: - По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит» :

Прибежала зайчиха,

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети: - Нарушил правила, играл на дороге.

Воспитатель: - Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал дорогу. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите, сколько разных машин на улице города (демонстрация слайда или картинки)

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: - А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом?

Дети: - Люди идут по тротуару.

Воспитатель: А как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: - Пешеходы (демонстрация слайда или картинки).

Воспитатель: - Скажите, как и где правильно переходить дорогу?

Дети: - По пешеходному переходу (демонстрация слайда или картинки).

Воспитатель: - Да. Пешеходную дорожку называют зеброй. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что она полосатая.

Воспитатель: - Итак, переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Воспитатель: - Скажите, почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: - Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: - А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость, помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

Дети: - Светофор

Воспитатель: - Сколько цветов у светофора?

Дети: - Три

Воспитатель: - Верно. У нас даже есть светофор и раскрашенный 3 цветами.

(Показываю детям неправильный светофор). Но, кажется, здесь какая-то ошибка.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли светофор раскрашен? Почему?

Дети: - Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: - Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: - Красного

Воспитатель: - Где расположен жёлтый свет?

Дети: - В середине.

Воспитатель: - А какого цвета сигнал внизу?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый - шагаем по кругу

Желтый - шагаем на месте.

Красный – стоим (проводится игра)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умеете вести себя на дороге. Ах, если бы и зайчик не нарушал правил дорожного движения, то не случилось бы с ним такой беды. Надеемся, Доктор Айболит поможет ему.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам бежит кошка Мурка. Она говорит, что загорелся ее дом, и она просит ей помочь. Что мы можем сделать?

Дети: - Вызвать пожарных.

Воспитатель: - Правильно, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро берем телефон, и набираем номер 101. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?

Дети: - Нужно сообщить взрослым.

Воспитатель: - Верно, нужно сообщить взрослым или вызвать пожарных и потом попробовать справиться с огнем самостоятельно. Если пожар только начался и огонь небольшой, нужно накрыть огонь плотным материалом, одеялом например, засыпать песком или землей. А, если, у вас не получается и огонь всё больше?

Дети: - Нужно выйти из помещения.

Воспитатель: - Да, и обязательно надо приложить к носу и рту мокрую ткань, чтобы не надышаться дымом. Ребята, чем пожарные тушат пожар?

Дети: - Водой.

Воспитатель: - Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А баловаться спичками? Посмотрите, кто к нам приехал (демонстрация слайда)

Дети: - Пожарный

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды (слайд).

Воспитатель: - Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?

Дети: - Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови причины пожара».

Проводится игра. Из предложенных сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и др.) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.

Воспитатель: - Молодцы! А вот и пожарные потушили огонь в доме кошки Мурки. Спасибо им.

Смотрите, к кошке Мурке прибежали котята. Они громко мяукают, какие они чумазые. Они говорят, что потерялись. Как вы думаете, почему котята потерялись?

Дети: - Заблудились, убежали.

Воспитатель: - Правильно, они не послушалась свою маму-кошку, убежали от нее, поэтому и заблудились. Если вы, ребята, потеряли своих родителей, то стойте там, где потерялись и никогда не уходите играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к продавцу из магазина или ларька. Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?

Дети: - Нельзя

Воспитатель: - Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?

Дети: - Днем.

Воспитатель: - Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время. Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?

Дети: - Сообщить маме,

Воспитатель: - Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не отвечайте ему. Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если вы оказались с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричите.

Воспитатель: - А теперь давайте проводим кошку Мурку с котятами домой. Как перейдем дорогу, где?

Дети: - По пешеходному переходу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то тут лежит, какой-то странный пакет возле лавочки? Как вы думаете, что там, кто его оставил? Что будем делать? (слайд)

Дети: -…

Воспитатель: - Ни в коем случае брать его в руки нельзя, нужно срочно сообщить взрослым о подозрительном предмете. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными.

Воспитатель: - Ну вот и проводили кошку Мурку до дома, спасибо вам, она очень нам благодарна.

А сейчас, дети, поиграем в игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о

ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает

ногой и ругается. Что вы будете делать?

Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02

Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! Вспомним сказки, в которых с героями произошли

неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, молодцы. На нашем занятии вы были очень активными, старались, мне очень понравилось наше занятие. Скажите, а что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Фотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группеФотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группе .

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Мое здоровье в моих руках»Фотоотчет о досуговом мероприятии «Мое здоровье в моих руках» С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 12:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем ЭДИТА НИКИТИНА (УИ 1039675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД