ЭДИТА НИКИТИНА
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности
на тему «Моя безопасность – в моих руках».
Цели занятия: продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров,
об элементарных правилах поведения во время пожара;
Развивающие задачи:
- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного
движения;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Словарная работа: безопасность, тротуар, пешеход, светофор, пожарный, незнакомец, террористы.
Демонстрационный материал:
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы не забывали как важно соблюдать правила безопасности.
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель: - Верно. Где нас может подстерегать опасность?
Дети: - Дома, на улице, на дороге, в лесу, на лугу, у реки и т. д.
Воспитатель: - Да, неприятности могут произойти где угодно. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. Как называется наш город?
Дети: - Наш город называется Бирск.
Воспитатель: - По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит» :
Прибежала зайчиха,
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Дети: - Нарушил правила, играл на дороге.
Воспитатель: - Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал дорогу. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите, сколько разных машин на улице города (демонстрация слайда или картинки)
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: - Проезжая часть.
Воспитатель: - А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом?
Дети: - Люди идут по тротуару.
Воспитатель: А как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: - Пешеходы (демонстрация слайда или картинки).
Воспитатель: - Скажите, как и где правильно переходить дорогу?
Дети: - По пешеходному переходу (демонстрация слайда или картинки).
Воспитатель: - Да. Пешеходную дорожку называют зеброй. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что она полосатая.
Воспитатель: - Итак, переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Воспитатель: - Скажите, почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: - Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: - А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость, помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое?
Дети: - Светофор
Воспитатель: - Сколько цветов у светофора?
Дети: - Три
Воспитатель: - Верно. У нас даже есть светофор и раскрашенный 3 цветами.
(Показываю детям неправильный светофор). Но, кажется, здесь какая-то ошибка.
Воспитатель: - Ребята, правильно ли светофор раскрашен? Почему?
Дети: - Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.
Воспитатель: - Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: - Красного
Воспитатель: - Где расположен жёлтый свет?
Дети: - В середине.
Воспитатель: - А какого цвета сигнал внизу?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»
Зеленый - шагаем по кругу
Желтый - шагаем на месте.
Красный – стоим (проводится игра)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умеете вести себя на дороге. Ах, если бы и зайчик не нарушал правил дорожного движения, то не случилось бы с ним такой беды. Надеемся, Доктор Айболит поможет ему.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам бежит кошка Мурка. Она говорит, что загорелся ее дом, и она просит ей помочь. Что мы можем сделать?
Дети: - Вызвать пожарных.
Воспитатель: - Правильно, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро берем телефон, и набираем номер 101. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?
Дети: - Нужно сообщить взрослым.
Воспитатель: - Верно, нужно сообщить взрослым или вызвать пожарных и потом попробовать справиться с огнем самостоятельно. Если пожар только начался и огонь небольшой, нужно накрыть огонь плотным материалом, одеялом например, засыпать песком или землей. А, если, у вас не получается и огонь всё больше?
Дети: - Нужно выйти из помещения.
Воспитатель: - Да, и обязательно надо приложить к носу и рту мокрую ткань, чтобы не надышаться дымом. Ребята, чем пожарные тушат пожар?
Дети: - Водой.
Воспитатель: - Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А баловаться спичками? Посмотрите, кто к нам приехал (демонстрация слайда)
Дети: - Пожарный
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды (слайд).
Воспитатель: - Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?
Дети: - Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет
Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови причины пожара».
Проводится игра. Из предложенных сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и др.) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.
Воспитатель: - Молодцы! А вот и пожарные потушили огонь в доме кошки Мурки. Спасибо им.
Смотрите, к кошке Мурке прибежали котята. Они громко мяукают, какие они чумазые. Они говорят, что потерялись. Как вы думаете, почему котята потерялись?
Дети: - Заблудились, убежали.
Воспитатель: - Правильно, они не послушалась свою маму-кошку, убежали от нее, поэтому и заблудились. Если вы, ребята, потеряли своих родителей, то стойте там, где потерялись и никогда не уходите играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к продавцу из магазина или ларька. Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?
Дети: - Нельзя
Воспитатель: - Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?
Дети: - Днем.
Воспитатель: - Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время. Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?
Дети: - Сообщить маме,
Воспитатель: - Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не отвечайте ему. Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если вы оказались с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричите.
Воспитатель: - А теперь давайте проводим кошку Мурку с котятами домой. Как перейдем дорогу, где?
Дети: - По пешеходному переходу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то тут лежит, какой-то странный пакет возле лавочки? Как вы думаете, что там, кто его оставил? Что будем делать? (слайд)
Дети: -…
Воспитатель: - Ни в коем случае брать его в руки нельзя, нужно срочно сообщить взрослым о подозрительном предмете. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными.
Воспитатель: - Ну вот и проводили кошку Мурку до дома, спасибо вам, она очень нам благодарна.
А сейчас, дети, поиграем в игру «Опасные ситуации дома»
Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о
ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает
ногой и ругается. Что вы будете делать?
Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02
Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»
Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.
Воспитатель: Молодцы! Вспомним сказки, в которых с героями произошли
неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Воспитатель: Ребята, молодцы. На нашем занятии вы были очень активными, старались, мне очень понравилось наше занятие. Скажите, а что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
Наше занятие закончилось.