наташа сапожникова
Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалево
Непосредственная образовательная деятельность:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
«Прогулка в осенний лес»
Подготовила воспитатель: Сапожниковой Н. А.
город Пикалево 2021 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о природе, об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей интерес и бережное отношение к родной природе
-учить называть признаки осени;
-систематизировать знания детей об осени, и диких животных в осенний период.
- научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли).
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать;
- развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.
Воспитательные:
-учить видеть красоту леса в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней;
Предварительная работа: наблюдение на участке за деревьями, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об осени, о деревьях, диких животных, разгадывание загадок на тему «Осень».
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением признаков осени.
Картинки с изображением птиц, зверей. Иллюстрации осенних деревьев, грибов, диких животных. Запись «Времена года» П. И. Чайковского. Угощение от «Осени» (корзина с конфетами). Пипетки, разноцветная вода в баночке.
Ход НОД
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А вот к кому, попробуйте догадаться.
(Ребенок загадывает загадку.)
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченный до небес!
Называют его (Лес)
Дети: (Конечно лес.)
Воспитатель: - А что такое лес?
Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Там живут звери, птицы, насекомые!
Воспитатель- какое сейчас время года?
(Сейчас время года – осень.)
Значит, в какой лес мы с вами пойдем? (В осенний.)
- Кто из вас бывал в осеннем лесу?
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
1. Нельзя шуметь, бегать в лесу.
2. Надо беречь муравейники потому, что муравьи – санитары леса.
3. Не стоит подходить близко к гнездам птиц.
4. В лесу нужно ходить по тропинкам.
5. Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
6. Нельзя разжигать костер, от огня погибают многие растения и насекомые.
Пусть красивое останется в природе.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит можно идти в гости.
Перед тропинкой появляется листопад.
Воспитатель-Ребята, чтобы нам с вами попасть на тропинку и пройти в осенний лес, нам нужно подуть сильно на листочки, что бы мы увидели тропинку.
Дети выполняют задание и проходят по тропинке.
Звучит музыка П. И. Чайковский «времена года» «Осень»
Воспитатель: Вот и лес.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг. Как красиво!
Ребята, что вы видите?
(Деревья стоят в красивом наряде, под ногами листья, листья разноцветные.)
Воспитатель: – Давайте поприветствуем осенний лес, прочитать ему стихотворение.
В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
Сколько спелых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке!
И среди брусники,
На зеленой кочке
Вылез гриб – грибочек
В красненьком платочке!»
(Е. Трутнева.)
Воспитатель: – Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Дети: Постепенно становится холодно, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, не слышно пение птиц.
Воспитатель: – Почему желтеют листья и опадают?
Дети: Осенью много воды, но дерево не может ее взять осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут, поэтому листья желтеют и опадают.
Физминутка. (Воспитатель предлагает потанцевать с листочками.)
Воспитатель: – Лес большой многоэтажный дом, в котором живет много- много жильцов и соседей. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд и нор.
А вы знали ребята, что лес и вода как брат и сестра и друг без друга жить не могут.
- Кому нужна вода в лесу?
Дети: Деревьям, кустарникам, животным и птицам
Воспитатель: А вы знаете кто самые важные жители в лесу? Что является основой леса?
Дети: Деревья
Воспитатель: – Почему вы так думаете?
Дети: Деревья, это основа леса они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильем и убежищем для зверей и птиц.
Воспитатель: – Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дуб, береза, осина, ель, липа, рябина)
Шумит сильный ветер. Появляется «Осень»,
Шум ветра
«Осень» : (Читает стихотворение)
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
(Г. Симанович)
«Осень» - Ребята сильный ветер засыпал все лесные тропинки листьями, теперь диким животным не найти дорогу к своему домику.
Воспитатель: ну что ребята, нам с вами нужно помочь диким животным.
Игра «Найди домик» (нужно соединить линией животных и их жилище на ватмане – «нарисовать дорожку»)
Дети выполняют задание:
Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
В: В норе живет лиса. Ребята, а вы знаете, чем питается лиса?
(питается лисичка травами и многими видами животных. Она – хищница.)
В: А какая она?
(она пушистая, рыжая, хитрая, красивая)
В:В берлоге спит медведь. Он спит в ней всю зиму.
Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому делает себе прочную и теплую берлогу. А вы знаете, чем питается медведь?
(медведь - всеядное животное, любит и рыбу, и мед, и ягоды и т. д.)
В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?
(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)
В. А чем питается заяц?
(Питается заяц только растительной пищей - корешки, травы, зерно, кора молодых деревьев)
В: домик белочки в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.
В. А серый волк делает себе логово, — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Питается он другими животными, он все время охотится. Это хищное животное.
В: еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. Спит он всю зиму. А чем питается еж? (грибы, лесные фрукты, ловит мышей, насекомых, змей).
«Осень» -спасибо ребята, помогли найти дорогу домой животным.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать подарок (осенние листочки) для нашей «Осени».
Показ и объяснение приемов работы:
Берём пипетки и наполняем их водой с любой из баночек жёлтого, красного или зелёного цвета.
Сначала опустим пипетку в баночку с водой и надавим на пипетку, чтоб водичка оказалась внутри и разжимаем пальчики. Водичка внутри пипетки. Несём пипетку с водой до листа бумаги и снова сжимаем пипетку, чтоб водичка вытекла на полоски из соли. И так рисуем пока не раскрасим наши листочки полностью.
(Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение) «Прощание с осенью» Осень благодарит детей, уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?
Ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад обратно по тропинке.
Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие.
Итог занятия :
Воспитатель:
Мы в природе побывали
О ней много мы узнали
А теперь расскажем вам
Что увидели мы там.
Давайте, вспомним, что мы узнали нового?
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Что вам понравилось?