МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли «Прогулка в осенний лес» в старшей группе

наташа сапожникова
Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалево

Непосредственная образовательная деятельность:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

«Прогулка в осенний лес»

Подготовила воспитатель: Сапожниковой Н. А.

город Пикалево 2021 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о природе, об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей интерес и бережное отношение к родной природе

-учить называть признаки осени;

-систематизировать знания детей об осени, и диких животных в осенний период.

- научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли).

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать;

- развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

Воспитательные:

-учить видеть красоту леса в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа: наблюдение на участке за деревьями, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об осени, о деревьях, диких животных, разгадывание загадок на тему «Осень».

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением признаков осени.

Картинки с изображением птиц, зверей. Иллюстрации осенних деревьев, грибов, диких животных. Запись «Времена года» П. И. Чайковского. Угощение от «Осени» (корзина с конфетами). Пипетки, разноцветная вода в баночке.

Ход НОД

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А вот к кому, попробуйте догадаться.

(Ребенок загадывает загадку.)

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченный до небес!

Называют его (Лес)

Дети: (Конечно лес.)

Воспитатель: - А что такое лес?

Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Там живут звери, птицы, насекомые!

Воспитатель- какое сейчас время года?

(Сейчас время года – осень.)

Значит, в какой лес мы с вами пойдем? осенний.)

- Кто из вас бывал в осеннем лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

1. Нельзя шуметь, бегать в лесу.

2. Надо беречь муравейники потому, что муравьи – санитары леса.

3. Не стоит подходить близко к гнездам птиц.

4. В лесу нужно ходить по тропинкам.

5. Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

6. Нельзя разжигать костер, от огня погибают многие растения и насекомые.

Пусть красивое останется в природе.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит можно идти в гости.

Перед тропинкой появляется листопад.

Воспитатель-Ребята, чтобы нам с вами попасть на тропинку и пройти в осенний лес, нам нужно подуть сильно на листочки, что бы мы увидели тропинку.

Дети выполняют задание и проходят по тропинке.

Звучит музыка П. И. Чайковский «времена года» «Осень»

Воспитатель: Вот и лес.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг. Как красиво!

Ребята, что вы видите?

(Деревья стоят в красивом наряде, под ногами листья, листья разноцветные.)

Воспитатель: – Давайте поприветствуем осенний лес, прочитать ему стихотворение.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке!

И среди брусники,

На зеленой кочке

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке!»

(Е. Трутнева.)

Воспитатель: – Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети: Постепенно становится холодно, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, не слышно пение птиц.

Воспитатель: – Почему желтеют листья и опадают?

Дети: Осенью много воды, но дерево не может ее взять осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут, поэтому листья желтеют и опадают.

Физминутка. (Воспитатель предлагает потанцевать с листочками.)

Воспитатель: – Лес большой многоэтажный дом, в котором живет много- много жильцов и соседей. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд и нор.

А вы знали ребята, что лес и вода как брат и сестра и друг без друга жить не могут.

- Кому нужна вода в лесу?

Дети: Деревьям, кустарникам, животным и птицам

Воспитатель: А вы знаете кто самые важные жители в лесу? Что является основой леса?

Дети: Деревья

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: Деревья, это основа леса они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильем и убежищем для зверей и птиц.

Воспитатель: – Какие деревья растут в лесу?

Дети: Дуб, береза, осина, ель, липа, рябина)

Шумит сильный ветер. Появляется «Осень»,

Шум ветра

«Осень» : (Читает стихотворение)

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

(Г. Симанович)

«Осень» - Ребята сильный ветер засыпал все лесные тропинки листьями, теперь диким животным не найти дорогу к своему домику.

Воспитатель: ну что ребята, нам с вами нужно помочь диким животным.

Игра «Найди домик» (нужно соединить линией животных и их жилище на ватмане – «нарисовать дорожку»)

Дети выполняют задание:

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: В норе живет лиса. Ребята, а вы знаете, чем питается лиса?

(питается лисичка травами и многими видами животных. Она – хищница.)

В: А какая она?

(она пушистая, рыжая, хитрая, красивая)

В:В берлоге спит медведь. Он спит в ней всю зиму.

Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому делает себе прочную и теплую берлогу. А вы знаете, чем питается медведь?

(медведь - всеядное животное, любит и рыбу, и мед, и ягоды и т. д.)

В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?

(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)

В. А чем питается заяц?

(Питается заяц только растительной пищей - корешки, травы, зерно, кора молодых деревьев)

В: домик белочки в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.

В. А серый волк делает себе логово, — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Питается он другими животными, он все время охотится. Это хищное животное.

В: еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. Спит он всю зиму. А чем питается еж? (грибы, лесные фрукты, ловит мышей, насекомых, змей).

«Осень» -спасибо ребята, помогли найти дорогу домой животным.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать подарок (осенние листочки) для нашей «Осени».

Показ и объяснение приемов работы:

Берём пипетки и наполняем их водой с любой из баночек жёлтого, красного или зелёного цвета.

Сначала опустим пипетку в баночку с водой и надавим на пипетку, чтоб водичка оказалась внутри и разжимаем пальчики. Водичка внутри пипетки. Несём пипетку с водой до листа бумаги и снова сжимаем пипетку, чтоб водичка вытекла на полоски из соли. И так рисуем пока не раскрасим наши листочки полностью.

(Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение) «Прощание с осенью» Осень благодарит детей, уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?

Ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад обратно по тропинке.

Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие.

Итог занятия :

Воспитатель:

Мы в природе побывали

О ней много мы узнали

А теперь расскажем вам

Что увидели мы там.

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием рисования пипеткой по соли «Прогулка в осенний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наташа сапожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД