Получи документы

«Бельчонок». Конспект ООД по рисованию в технике «тычок жёсткой кистью» во второй младшей группе

Авраменко Светлана Александровна
«Бельчонок». Конспект ООД по рисованию в технике «тычок жёсткой кистью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе «Бельчонок»

Цель: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям. Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке.

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Материал:  альбомного листа с нарисованным контуром белочки, кисточка, коричневая и оранжевая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Кто спрятался?»;

Ход занятия.  

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, в детский сад и увидела маленького бельчонка, он сидел и горько плакал. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать рпро кого это стихотворение.

1. Я маленькая белочка Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я, Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираю я Прыг-скок, прыг-скок.

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Воспитатель достает игрушку белочки.

Воспитатель: Вот наш бельчонок.

Бельчонок дрожащим голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Не бойся, бельчонок, мы тебя не обидим, любить, играть с тобой будем». Успокаиваю бельчонка, предлагают остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живут белочки? 

Ответы детей: В лесу, в парке, на деревьях.

Воспитатель: Значит какое животное? Лесное, дикое

Потрогайте бельчонка. Погладьте, познакомьтесь. (Дети гладят его.)

Воспитатель: Какая у него шубка? 

Ответы детей: мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей: Коричневая, оранжевая 

Воспитатель: Какие ушки?

Ответы детей:  Длинные, с кисточкой.

Воспитатель: А хвостик, какой у него? Длинный или короткий? Длинный, пушистый.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А что любят белочки есть? 

Ответы детей: Орешки, грибы

Воспитатель: Но ведь в лесу нет зимой ни орешков ни грибов.

Ответы детей: Они едят грибы, орешки и ягоды которые запасли летом.

Физкультурная минутка:

 У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.) А у зайца - маленький.  (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.) Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.) А за ним и заинька.  (Прыжки.) Ёжик следом идёт, яблочко своё несёт.

Дети рассматривают образец бельчонка, уточняют: какого цвета бельчонок, где и какого цвета у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Воспитатель: Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в коричневую или оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Когда высохнут наши бельчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.

А пока поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Белочка».

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно).

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Загибать пальчики, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим бельчатам.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Ответы детей: Бельчонок

Воспитатель: Где он живет?

Ответы детей: В лесу, парке.

Воспитатель: Кого мы с вами рисовали?

Ответы детей: Бельчонка.

Воспитатель: Сколько бельчат мы нарисовали?

Ответы детей: Много

Посмотрите, развеселился наш бельчонок.

Бельчонок: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так скучно. Сколько у меня будет теперь друзей. Спасибо что вы нарисовали мне их!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых бельчат!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию В старшей группе «Грибы на опушке» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок.

Конспект НОД по рисованию полусухой кистью и гуашью во второй младшей группе «Гвоздика — символ Великой Победы»Конспект НОД по рисованию полусухой кистью и гуашью во второй младшей группе «Гвоздика — символ Великой Победы» Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Гвоздика-символ Великой победы!» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Бельчонок». Конспект ООД по рисованию в технике «тычок жёсткой кистью» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бельчонок». Конспект ООД по рисованию в технике «тычок жёсткой кистью» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Авраменко Светлана Александровна (УИ 992113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД