Авраменко Светлана Александровна
«Бельчонок». Конспект ООД по рисованию в технике «тычок жёсткой кистью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе «Бельчонок»
Цель: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям. Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке.
Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Материал: альбомного листа с нарисованным контуром белочки, кисточка, коричневая и оранжевая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Кто спрятался?»;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, в детский сад и увидела маленького бельчонка, он сидел и горько плакал. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать рпро кого это стихотворение.
1. Я маленькая белочка Прыг-скок, прыг-скок,
Я прыгаю по веточкам Прыг-скок, прыг-скок
Зимой не замерзну я, Прыг-скок, прыг-скок,
Орешки собираю я Прыг-скок, прыг-скок.
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Воспитатель достает игрушку белочки.
Воспитатель: Вот наш бельчонок.
Бельчонок дрожащим голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Не бойся, бельчонок, мы тебя не обидим, любить, играть с тобой будем». Успокаиваю бельчонка, предлагают остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живут белочки?
Ответы детей: В лесу, в парке, на деревьях.
Воспитатель: Значит какое животное? Лесное, дикое
Потрогайте бельчонка. Погладьте, познакомьтесь. (Дети гладят его.)
Воспитатель: Какая у него шубка?
Ответы детей: мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Ответы детей: Коричневая, оранжевая
Воспитатель: Какие ушки?
Ответы детей: Длинные, с кисточкой.
Воспитатель: А хвостик, какой у него? Длинный или короткий? Длинный, пушистый.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А что любят белочки есть?
Ответы детей: Орешки, грибы
Воспитатель: Но ведь в лесу нет зимой ни орешков ни грибов.
Ответы детей: Они едят грибы, орешки и ягоды которые запасли летом.
Физкультурная минутка:
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.) А у зайца - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.) Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.) А за ним и заинька. (Прыжки.) Ёжик следом идёт, яблочко своё несёт.
Дети рассматривают образец бельчонка, уточняют: какого цвета бельчонок, где и какого цвета у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Воспитатель: Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в коричневую или оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши бельчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Белочка».
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно).
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Загибать пальчики, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим бельчатам.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Ответы детей: Бельчонок
Воспитатель: Где он живет?
Ответы детей: В лесу, парке.
Воспитатель: Кого мы с вами рисовали?
Ответы детей: Бельчонка.
Воспитатель: Сколько бельчат мы нарисовали?
Ответы детей: Много
Посмотрите, развеселился наш бельчонок.
Бельчонок: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так скучно. Сколько у меня будет теперь друзей. Спасибо что вы нарисовали мне их!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых бельчат!