Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Миром правит доброта»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь;

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Проектную деятельность «Копилка добрых дел». Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Творческий рассказ на тему «Откуда стол пришёл?».Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование из подсобного материала «Подарок другу».Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассказ В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей,высказывать свое отношение к ним.

«Художественное творчество» (рисование).)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку по теме «Колыбелька»

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- для слушания («Песенка друзей» муз. В. Герчиксл. Я. Акима);

- для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчиксл. Я. Акима;

-музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- игра на ДМИ «Светит солнышко»

- танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р. н. м;

- развлечение «Если добрый ты»

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести:

- фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»;

- иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев.

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»;

- буклет со словами песен для совместного пения;

- диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»;

иллюстрации из «Красной книги»;

- схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;

- схемы описательных рассказов;

- д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-

- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

- чтение детям В. Драгунского «Друг детства»;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;

- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»

- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;

- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;

- рассматривание фотографий с изображением родного города;

- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;

- ситуативный разговор «История носового платка»;

- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;

- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «

- ситуативный разговор «»

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);

- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;

- игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);

- игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);

- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).

Вечер:

- проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);

- изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;

- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

- импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;

- развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;

- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);

- возведение построек по замыслу детей;

- беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);

- организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- конструирование из разных материалов водного транспорта;

- чтение А. Барто «Не одна»;

- с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);

- ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

- составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

Награждение медальками за хорошее выполнение задания.

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Миром правит доброта»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 14:50
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД