Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь;
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Проектную деятельность «Копилка добрых дел». Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Творческий рассказ на тему «Откуда стол пришёл?».Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование из подсобного материала «Подарок другу».Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассказ В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей,высказывать свое отношение к ним.
«Художественное творчество» (рисование).)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку по теме «Колыбелька»
Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- для слушания («Песенка друзей» муз. В. Герчиксл. Я. Акима);
- для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчиксл. Я. Акима;
-музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
- игра на ДМИ «Светит солнышко»
- танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р. н. м;
- развлечение «Если добрый ты»
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести:
- фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»;
- иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»;
иллюстрации из «Красной книги»;
- схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;
- схемы описательных рассказов;
- д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В. Драгунского «Друг детства»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;
- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»
- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;
- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;
- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;
- рассматривание фотографий с изображением родного города;
- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- ситуативный разговор «История носового платка»;
- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;
- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «
- ситуативный разговор «»
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);
- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;
- игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);
- игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);
- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).
Вечер:
- проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);
- изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;
- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
- импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;
- развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;
- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);
- возведение построек по замыслу детей;
- беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);
- организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;
- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
- конструирование из разных материалов водного транспорта;
- чтение А. Барто «Не одна»;
- с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);
- ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
- составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».
Награждение медальками за хорошее выполнение задания.
- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
- самостоятельная деятельность по выбору детей