Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство» для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные способности: чувство ритма, звуковысотный слух, образное мышление; воспитывать желание активно участвовать в исполнительской деятельности.
Материал и оборудование: осенние листья (по 2 на каждого реб-ка, ритмические карточки "Соберём грибочки", 2 иллюстрации с осенним пейзажем, муз. инструменты, маска Тучки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1 этап - вводный
Дети под музыку марша заходят в зал и становятся в круг.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2 этап - основной
М. р: Ребята, послушайте загадку:
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает? (Осенью)
Предлагаю отправится на осеннюю прогулку в лес.
"Идут" под микс "1, 2, 3 шагаем"
М. р: Как легко дышится в лесу осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
М. р: А теперь давайте поиграем с лесным эхо.
распевка "Музыкальное эхо" муз. и сл. М. Андреевой
М. р: Дети в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек- сестричек.
Послушайте песенку, как дети грибы собирали.
"Грибная песенка" А. Савенкова.
(беседа по содержанию песни)
М. р: А вы знаете, какие грибы вырастают в лесу? (ответы детей)
Наши грибочки озорные, музыкальные и прячутся под кусточком да за пенечком. Чтобы их найти, нужно проиграть или прохлопать песенку грибов (по схеме на ритмической карточке).

Ритм. упражнение "Соберём грибочки"


М. р: Да, грибы искать не просто —
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.
А чтоб насобирать полное лукошко лесных даров-грибов, давайте позовем в гости тучку с дождиком.
музыкально-подвижная игра с бубном "Туча" М. Басовой.


М. р: Ребята, давайте посидим, отдохнём и послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский.
Слушание "Осенняя песня" П. Чайковского
М. р: Ребята, а какой характер произведения, настроение у музыки? (ответы детей)
М. р: Посмотрите, есть у меня 2 осенние картины (показывает). Какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?
Дети выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.
М. р. Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Вот какие разные,
Жёлтые и красные.
Тихо –тихо шелестят,
Танцевать они хотят.
"Танец асеннiх лiсточкау" Долголева
М. р: А сейчас поиграем с нашими пальчиками:
1,2,3,4,5,
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.

Игра с листьями "Осень по садочку ходила" И. Смирновой
Муз. рук: Давайте наполним осенний "лес" музыкальными звуками.
"Лесной оркестр"
М. р: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Хорошо в осеннем лесу. Но пора нам в детский сад возвращаться.
Под музыку" идут"
3 этап-заключительный
М. р: Произведение какого композитора вы сегодня услышали? Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему? Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу?
А сейчас наше занятие закончилось, попрощаемся по-музыкальному.