Татьяна Дианова
Конспект осенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки в старшей группе.
Программное содержание :
Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;
Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки;
Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;
Закреплять умение работать в бригадах;
Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке,
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.
Материал: коробка с листочками, 6 веников, 3 ведра, 3 совка, 2 граблей, 4 лопаты,
2 щётки, ящик для сбора мусора, 2 скакалки, 4 волана, 4 ракетки,
3 кольцеброса, игра «Городки».
Ход прогулки.
I. Наблюдения.
(Идём с детьми на участок и замечаем коробку).
Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?
Посмотрите, какие красивые листочки! Разные.
С какого дерева лист?
А почему листочки стали такими красивыми?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Давайте прочитаем стихи об осени! Кто начнёт?
(Дети по очереди читают стихи)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы гуляем с вами по территории
нашего детского сада. На нашем пути встречаются разные деревья.
Интересно, а вы знаете, какие деревья растут в детском саду?
(Дети называют). А на нашем участке? (Дети называют).
Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Ребята, а вы – дружные ребята?
Дети: Да!
II. Игровая деятельность.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы весёлые ребята»
Вспомним, какие слова нужно говорить?
Дети: «Мы весёлые ребята! Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!».
Воспитатель: Что делают дети после произнесения этих слов?
Дети: Все убегают.
Воспитатель: А ловишка?
Дети: А ловишка ловит.
Воспитатель: Как нужно ловить? (дотронуться).
Воспитатель: Вставайте в круг, выберем ловишку считалкой.
(играем один раз).
Воспитатель: Чтобы было интересней, давайте выберем двух ловишек.
(играем ещё раз).
Воспитатель: Молодцы! Ловкие ребята!
III. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Пошли на свой участок!
(На участке подготовлена соответствующая обстановка)
Воспитатель: У-у-х, как грязно! Что делать?
Дети: Надо навести порядок.
Воспитатель: Приступайте! /орудия труда готовы заранее /.
(Дети убирают мусор (опавшие листья, наводят порядок. Воспитатель
старается вовремя прийти на помощь).
Воспитатель: Хорошо поработали! Как стало чисто! Убирайте инструменты на место! Давайте поиграем в игру «Осень спросим».
(Надеть шапочки «Осени» и «Дождя»). – играем 2 раза.
IV. Самостоятельная свободная деятельность.
Воспитатель: Можно поиграть. (игрушки на столе).
1. Отбивание волана ракеткой;
2. Кольцеброс;
3. Скакалки;
4. «Городки»;
5. Классики.
(Предлагать порисовать на земле палочкой, выложить узор из листочков, сюжетные игры в домике, в беседке, если возникнут).
(За 10 – 15 минут до конца прогулки собрать детей на веранде).
Воспитатель: Убираем игрушки и заходим на веранду. Поиграем в игру
«Море волнуется»(можно поиграть в любую другую игру по желанию детей).
/В это время появляется на столе осенний букет из ягод калины и чёрной рябины/.
Воспитатель: Щедрая осень! Всех одарила и про нас не забыла – смотрите,
какой красивый букет из ягод калины и чёрной рябины! – Это лекарственные
растения! Давайте угостим ими наших гостей.