Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с природным явлением – туман, обобщить понятия об агрегатных состояниях воды.
Развивающие:
развивать умение отличать состояние погоды,
развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание,
развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей через художественное слово.
Воспитательные:
Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за туманом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
формировать позитивное, бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру детей, вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.
Предварительная работа: чтение стихов, художественной литературы.
Воспитатель: послушайте загадки.
Он окутал все вокруг,
Облаков он близкий друг. (туман)
Он, как дым, но не опасный,
В нем становится не ясно:
Где же дом, а где же лужа?
Видно все намного хуже. (туман)
Все он спрячет под собой:
Луг, и сад, и водоем.
Ничего не видно стало,
Это все из-за. тумана
Воспитатель: правильно, это туман, он окутал все белой пеленой.
Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож туман? (дым, облако, пар)
Воспитатель: Какой бывает туман? (густой, серый, белый, сиреневый, утренний, предрассветный, промозглый, окутывающий, непроглядный, лёгкий, сырой)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
- Нет!
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
- Нет!
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
- Нет!
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
Кроме пара одного
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез. Т. Тарасова
Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)
Воспитатель: туман-это природное явление. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве и деревьях появляются капельки росы.
Воспитатель: ребята, может ли туман быть опасен? (ответы детей)
Воспитатель: во время тумана нужно быть очень осторожными участникам дорожного движения: и водителям, и пешеходом, т. к. в густом тумане видимость очень низкая.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман.
Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.
И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман,
Спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Исследовательская деятельность:
на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло?
Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.)
Где быстрей высохнет?
Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.
Трудовая деятельность. уборка листьев,.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра "Кот и мыши"
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Подвижная игра "Мы веселые ребята"
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что постепенно туман исчезает, или, как говорят, рассеивается.
Благодарю за внимание и поддержку!